Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Северо-Восточный участок ТПК

Некоторое время назад Дима Чистопрудов показал как выглядит строительство станции «Рубцовская» и ТПУ рядом. Я же заглянул неделе заглянул в правый перегонный тоннель, где проходку ведет ТПМК Herrenknecht с именем София. Щит уже прошел участок до станции «Рубцовская» и сейчас находится в теле будущей станции. Сейчас, скорее всего, он продвинулся уже еще дальше :)



Так же посмотрел еще другие площадки, где Московский метрострой ведет работы.

1. Начнем обзор с шахты №946, которая вам знакома по строительству станции «Марьина Роща» и тупиков за ней. Сейчас из этой шахты ведут проходку подходной штольни к пересадочному узлу между станцией «Шереметьевская» ТПК и существующей «Марьиной рощей» на ЛДЛ.


2. Машинист проходческого комбайна Владимир Власенко.


3. Адский агрегат :)


4. Длина штольни будет, кажется, рекордной — аж целый километр.


5. После сооружения штольни над действующими путями ЛДЛ бетонируют лоток и стены. Это требование метрополитена для безопасности пассажирского движения.


6. Станции «Шереметьевская» и «Ржевская» строятся из двух стволов каждая. Один на станцию, второй на пересадку. Если на второй станции два ствола надо проходить, то на «Шереметьевской» оказалось, что использовать старый ствол с длинной подходной выгоднее, чем строить новый.


7. Классика метростроя.


8. Шахтный дизелевоз.


9. Старые выработки оставшиеся от строительства станции «Марьина Роща».


10. Наверно, после строительства ТПК, эта шахта, существующая с начала 90-х годов, будет наконец-то забутована.


11. Станция «Марьина Роща» находится на глубине 60 метров. А новая станция будет еще глубже. Примерно на 70-метровой глубине. Это пока не перебивает рекорд в 84 метра, который принадлежит станции «Парк Победы», но почетное второе место скорее всего будет обеспечено :)


12. Водоотливная.


13. А это проходка ствола вертикальной машиной.


14. Тут работы в самом разгаре.


15. На момент съемки ствол был пройден на глубину 40 метров и машину достали для ТО.


16. Сейчас ствол уже пройден полностью, на глубину 80 метров.

(с) https://www.instagram.com/p/BbeU9x9nQfy/

17. Будущий наклон станции «Шереметьевская».


18. Бурение наклонных скважин для замораживающего контура.


19. Он же, через некоторое время. Уже монтируют трубы для заморозки.


20. Внезапно, круглый котлован. На строительстве метрополитена в Москве такое решение применено впервые. Это будущая монтажно-демонтажная камера, в которой потом будет сооружена водоотливная установка.


21. Грейфер, которым выбирают грунт.


22. Внутренний диаметр 30 метров с хвостиком. Глубина свай — 48,9 метра. Т.е. глубина котлована будет чуть меньше, около 45.


23. Так его начинали делать.

Фото Владимира Кузнецова.

24. Панорама котлована. Такое решение позволит полностью избавится от расстрелов, которые загромождают обычные котлованы, что сильно облегчит сборку и разборку щитов, монтаж водоотливной.


25. В котловане будет восемь ярусов крепления.


26. Они, как шпангоуты, воспринимают всю нагрузку.


27. И, собственно, проходка перегонных тоннелей от монтажной камеры на стадионе Металлург до станции «Стромынка» транзитом через станцию «Рубцовская».


28. Пилот щита Ростом Хидешели. Раньше назывались машинистами, но когда повсеместно стали распространены механизированные комплексы, то их стали называть пилотами.


29. Общая протяженность тоннеля — 2500 метров. Первый участок, до промежуточной камеры, имеет длину 950 метров. Глубина заложения тоннеля составляет порядка 20 — 24 метров. В основном проходка будет вестись в сложных гидрогеологических условиях. По трассе прохождения тоннеля залегают смешанные грунты, по большей части обводненные.


30. На момент съемки щит прошел около 500 метров и находился на месте будущей станции «Рубцовская».


31. Небольшая остановка на ТО и снова в путь.


32. Бригадир проходчиков.


33. На месте чугунной вставки находится граница котлована станции «Рубцовская».


34. И вид на тоннели в сторону станции «Лефортово». Здесь проходка вся закончена.


Генподрядчиком строительства всего третьего пересадочного контура является компания «Мосинжпроект». А строительные работы на северо-восточном участке ведет Московский метрострой.

Tags: Рубцовская, Северо-Восточный участок ТПК, ТПК, Шереметьевская, метрострой
Subscribe

Posts from This Journal “Северо-Восточный участок ТПК” Tag

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →