Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Пусковая статистика. КСЛ и ЛДЛ :)

Теперь, когда после пуска Солнцевской линии прошло несколько дней, можно поговорить про статистику. Юра Попов (yopopov) традиционно подготовил пост с множеством вкусных цифр. Я его скопировал к себе, добавив несколько оставшихся кадров, снятых на новом участке перед открытием.



Как-то я написал «У себя в инстаграмме (не забываем подписываться) я выложил несколько фото прям во время съемки этого материала. Про эти станции я написал следующее: «На мой взгляд это тот случай когда экономия в архитектурной отделке вышла боком :( из всех трех станций только Минская как-то еще смотрится». Буквально вечером мне позвонили проектировщики с обидой — мол чего это я так? Должен признать, что выправив в лайтруме баланса белого до более теплых тонов, я увидел совсем иную, довольно приятную картинку. Поэтому окончательно говорить о том, нравится или нет, стоит только после того, как включат постоянное освещение, помоют станцию, снимут пленку с панелей и, вообще, наведут лоск. Вот тогда и будем делать заключения, а пока давайте посмотрим на строительную готовность нового участка».

Знаете, сейчас, когда три новые станции работают, могу сказать, что они смотрятся вполне себе хорошо. Конечно, станция «Минская» вне конкуренции — железнодорожная тематика всегда была мне очень близка, но и две другие станции теперь выглядят вполне себе достойно. А тысячи студентов, которые учатся МГУ, будут рады станции «Ломоносовский проспект» просто потому, что она есть.

Но, сначало слово Юре Попову.

Москва: точные эксплуатационные длины линий метро

В связи с пуском нового участка Солнцевской линии Московского Метро на прошлой неделе (станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» — схема), решил традиционно подсчитать приращение эксплуатационной длины, равно как и сами новые длины линий. Вспомнил, что в сентябре схалявил и отложил точный подсчет длины Люблинско-Дмитровской линии до казалось бы скорого пуска Солнцевской, так что сейчас пришлось заниматься подсчетами по сразу двум линиям. Кто ж знал тогда, что до пуска этого участка Солнцевской еще ровно полгода! В любом случае, провел добрую часть прошедших выходных занимаясь этим вопросом.

С Солнцевской линией все оказалось достаточно просто. Один-единственный источник информации, и по всем признакам весьма точный, свежий и правдоподобный. С легкостью получил 7.421 км эксплуатационной длины для нового участка («Парк Победы» — «Раменки»). Добавив это к известной длине перегона «Парк Победы» — «Деловой центр», нетрудно найти новую эксплуатационную длину всей Солнцевской линии: 9.802 км. Линия почти доросла до Бутовской.

С Люблинско-Дмитровской все оказалось сложнее. Источников много, цифры противоречивые, многие устаревшие. Пришлось разбираться и анализировать. На удивление, с самым северным концом линии («Селигерская» — «Петровско-Разумовская») все оказалось гораздо проще, чем с открывшимся в сентябре («Петровско-Разумовская» — «Марьина роща»).

Проблем было две. Первая — перегон «Марьина роща» — «Бутырская». По нему вызывающие доверие цифры оказались только на схемах 2010 года, с длиной перегона, отличающейся от посчитанной по пикетам всего на 12 метров. Они и были взяты. Станция «Бутырская» вроде бы никуда не двигалась с того времени. Во всем остальном была явная лажа с ошибками на 100 метров и более.

Вторая проблема — станция «Петровско-Разумовская». Выяснилось, что, во-первых, новая станция была построена на 5 метров севернее, чем планировалось изначально, а во-вторых, в отличие от большинства других кросс-платформенных станций (которые обычно расположены вровень, «ноздря в ноздрю»), новая (восточная) станция оказалась сдвинута на 24 метра южнее, чем старая (западная). Таким образом, появилась дилемма, как считать эксплуатационную длину линии: только до новой станции или же до полусуммы их осей. Также непонятно было, до какой точки указываются цифры на схемах (предположительно именно до новой станции). В принципе, проблема временная, поскольку с продлением до «Селигерской» она полностью исчезнет сама собой, но попыхтеть и попотеть немного пришлось :-)

Короче, по моим подсчетам, которые предлагается принять за абсолютно точные и правильные :-), эксплуатационная длина участка «Марьина роща» — «Петровско-Разумовская» получилась равной 5.437 км. Это примерно на 40 м больше, чем по пикетам, но все же в пределах разумного, поскольку на южном подходе к «Петровско-Разумовской» пикетаж Люблинско-Дмитровской линии сознательно сбивается для стыковки с пикетажом Серпуховско-Тимирязевской линии, и там точно есть более длинные пикеты. Полная же эксплуатационная длина Люблинско-Дмитровской линии теперича составляет 33.467 км. Она стала шестой по длине линией Москвы, обойдя при этом Сокольническую.

Итого, в Москве теперь 206 станций метро и 346.429 км линий. Полная актуальная разбивка по линиям приведена ниже:

Сокольническая линия — 22 станции — 32.646 км
Замоскворецкая линия — 22 станции — 40.012 км
Арбатско-Покровская линия — 22 станции — 45.083 км
Филевская линия — 13 станций — 14.882 км
Кольцевая линия — 12 станций — 19.260 км
Калужско-Рижская линия — 24 станции — 37.904 км
Таганско-Краснопресненская линия — 23 станции — 42.293 км
Калининская линия — 8 станций — 16.265 км
Солнцевская линия — 5 станций — 9.802 км
Серпуховско-Тимирязевская линия — 25 станций — 41.470 км
Люблинско-Дмитровская линия — 20 станций — 33.467 км
Каховская линия — 3 станции — 3.368 км
Бутовская линия — 7 станций — 9.977 км

Округленные до сотни метров значения выложены в моей таблице статистики по линиям.

Монорельс и МКЖД в общую протяженность Московского метрополитена не включаю, хотя МКЖД наверное надо бы, ибо интервалы вполне метрошные. Всегда надо помнить, что по сути сумма по Москве на 54.0 км больше из-за МКЖД.

Наконец, в сумме по России теперь 330 станций метро и 534.8 км линий. По бывшему же СССР суммарная эксплуатационная протяженность линий впервые превысила 800 км и составила 807.0 км. Станций же теперь всего 542 штуки. Обе мои сводные таблицы статистики также были обновлены по такому знаменательному случаю: англоязычная и несколько отличающаяся от нее русскоязычная.

Вот такая вот занимательная арифметика...
------------------

А теперь немного фотографий.

1. Просто мотовоз.


2. Станция «Минская». Ах...


3. Когда там был, были испытания противопожарной системы. За открытой дверцой находится система дымоудаления.


А теперь остаток фотографий, которые были сделаны около станции «Парк Победы» аж 14 ноября.

4. Это демонтажная камера, где финишировал щит, который вел проходку от станции «Минская» до станции «Парк Победы». В ней теперь стоит гермозатвор.


5. Штольня. Чтобы в нее попасть надо пролезь по фурнели наверх.


6. Подходные выработки.


7. Вторая демонтажная камера.


8. Самая красота. Эти тоннели около Парка Победы были сделаны еще давно, но только сейчас к ним подсоединили все что нужно.


9. Здесь даже успели поездить поезда, при работе челнока между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр».


10. Чтобы не возить породу через камеру съездов, где стоит уже оборудование и смонтированы стрелки, пришлось городить целую систему объездных штолен.


11. Классический метрострой.


12. А вот перегонные тоннели в металлоизоляции для нас весьма редки.


13. Чугунина.


14. Станция «Парк Победы»


15. И транзитный путь для вагонеток через нее.


16. Напомню, что эти фотографии были сделаны в начале ноября прошлого года.


17. Демонтажная камера для щита, который пришел со стороны станции «Деловой центр».


Теперь здесь ходят поезда и новая линия метро открыта для пассажиров!

Огромное спасибо сотрудникам компании «Мосинжпроект» Дмитрию Глущенко и Павлу Некрасову за сопровождение и интересные рассказы о ходе строительства.

Tags: Калининско-Солнцевская линия, Люблинско-Дмитровская линия, Минская, Парк Победы, другое метро, метро, теория
Subscribe

Posts from This Journal “теория” Tag

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments