Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Category:

Первая кросс-платформенная станция в Московском метро

«Каширская» — кроссплатформенный пересадочный узел Замоскворецкой и Каховской линий Московского метрополитена. Поскольку залы разделены для совмещения обеих линий, их часто различают «восточный» и «западный», по типу же оба они идентичны другим колонным станциям мелкого заложения. «Каширская» была открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская» — «Каховская». Название станции дано по находящемуся на поверхности Каширскому шоссе.



1. Первоначально на станции действовало только два пути (второй и третий), обеспечивая движение по Горьковско-Замоскворецкой линии от «Речного вокзала» до «Каховской».


2. После открытия в 1984 году участка «Каширская» — «Орехово» (позже — до «Красногвардейской») с вилочным движением был задействован первый путь.


3. В 1995 году был построен оборотный тупик, и из состава Замоскворецкой линии была выделена новая Каховская линия (организационно оставаясь частью Замоскворецкой, используя с ней одно депо и общее диспетчерское управление). С этого момента на станции задействовано все четыре пути.


4. Один из вестибюлей. Я уже не помню, северный или южный.


5. Я на этой станции, наверное не был как раз с той съемки — это апрель 2013 года. Интересно, там многое изменилось?


6. Спуск на платформу. Есть переходной коридор, чтобы перейти на другую часть станции.


7. Станции разделяются по цвету колонн. «Красная» станция — западный зал. «Серая» станция — восточный зал.


8. Колонны облицованы красно-коричневым мрамором (из-за которой для различия этот зал и называют «Каширской-красной»), пол выложен серым гранитом.


9. Для подъема смонтирован один эскалатор.


10. Наземные вестибюли находятся по обе стороны Каширского шоссе.


11. Вики пишет, что в одном вестибюле установлено электронное табло, которое отображает значение радиационного фона. Оно еще там? И вообще, зачем именно там его поставили? не из-за МИФИ?


12. В восточном зале колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен красным гранитом. Путевые стены облицованы голубой керамической плиткой и украшены художественными вставками на тему «Жизнь страны» (скульптор З. М. Ветрова).


13. По станции Каширская была сделана вилка — через один поезда шли то к Каховской, то к Кантемировской.


14. Чтобы как-то вывести всех пассажиров с южного участка линии, приходилось на всей остальной делать очень минимальный интервал. Увлечение пассажиропотока и не возможность уменьшить интервал привело к тому, что линия была разделена на две.


15. Конструкция станции — двухзальная колонная станция мелкого заложения, выполненная как единая конструкция (глубина заложения — 7 метров). Каждый из залов выполнен как колонная трёхпролётная станция мелкого заложения и сооружён по типовому проекту из сборного железобетона.


16. Залы разделены путевой стеной и соединены переходным мостиком. В каждом зале имеется два ряда по 38 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

.::кликабельно::.

17. Утверждается, что «Каширская» является единственным в Московском метрополитене пересадочным узлом, где станции соединены сразу тремя переходами с одной платформы на другую. Причиной является не загруженность или необходимость, а простота конструкции: платформы соединяются двумя переходами в общих вестибюлях и третьим лестничным переходом посередине.

.::кликабельно::.

18. Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, 2 съезда для перехода подвижного состава между линиями и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава. Но эту красоту я вам покажу во втором посте.


19. Фрагмент художественной вставки с домами и метрополитеном.


20. Сейчас вроде бы количество станций в метро подсчитано точно и основные реперные точки известны. Но до сих пор, вопрос о том, как считать эту станцию — за одну или за две и почему, может вызвать бурное обсуждение.


21. Мостик в центре зала.


22. Так странно сейчас видеть рекламу. С ужасом жду, когда она снова вернется в метро.


23. Мотовоз.


24. Сечение станции.


25. Спасибо пресс-службе Московского метро за организацию фотосъемки.


Tags: Замоскворецкая линия, Каховская линия, Каширская, метро, панорама
Subscribe

Posts from This Journal “Замоскворецкая линия” Tag

  • Специальные входы в Московское метро

    В Московский метрополитен можно попасть не только через вестибюли станций. Для некоторых перегонов разрабатывались так называемые специальные входы,…

  • Станция «Беломорская»

    В наследство от Советского союза нам остались некоторые города, где система метрополитена находится в зачаточном состоянии и не играет существенной…

  • Горьковскому радиусу Московского метро 82 года.

    Ровно 82 года назад, 11 сентября 1938 года, в шесть часов утра в столице открылся Горьковский радиус Московского метрополитена. Шесть красивейших…

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Замоскворецкая линия” Tag

  • Специальные входы в Московское метро

    В Московский метрополитен можно попасть не только через вестибюли станций. Для некоторых перегонов разрабатывались так называемые специальные входы,…

  • Станция «Беломорская»

    В наследство от Советского союза нам остались некоторые города, где система метрополитена находится в зачаточном состоянии и не играет существенной…

  • Горьковскому радиусу Московского метро 82 года.

    Ровно 82 года назад, 11 сентября 1938 года, в шесть часов утра в столице открылся Горьковский радиус Московского метрополитена. Шесть красивейших…