Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Волчанский трамвай

Воскресенье, а значит время перепоста. На этот раз репортаж от февраля 2013 года про Волчанский трамвай, который мы сняли совместно с skorohod, uryevich и victorborisov. Это была одна из съемок нашей экспедиции «Город на полярном круге»

Я думал, что трамвай в Волчанске уже умер, так как он катился в тлен и забвение, но, оказывается, еще жив. По крайней мере википедия утверждает, что он еще ездит. Что могу сказать, молодцы, что сохранили его. Но, поспешите его увидеть, мало ли.

Волчанск — самый маленький город в России с трамвайным движением. Его население — около 10 тыс. жителей. На однопутной трамвайной линии протяженностью 8 километров в одну сторону ходит один вагон.

Держится это все на чистом энтузиазме работающих там людей и скудных бюджетных средств.

Основной текст взят с википедии.



Схема маршрута


Грустный фильм о Волчанском трамвае


1. Трамвайное движение в Волчанске открылось 31 декабря 1951 года. В то время Волчанск ещё не имел статуса города (он получил его только в 1956 году), однако население достигало тридцати тысяч жителей.


2. В прошлом в Волчанске было две городских трамвайных линии: на Лесную Волчанку и на угольный разрез № 5. Последняя линия была закрыта в 1994 году в связи с постоянными кражами контактного провода.


3. Также существовала междугородная трамвайная линия до Карпинска, которая действовала с 1953 года по 22 апреля 1965 года, разобранная по причине перегона своим ходом из Карпинска в Волчанск огромного экскаватора «ЭВГ-15» по дороге между этими двумя городами. Следы этой линии до сих пор читаются вдоль дороги на Карпинск.


4. Волчанский трамвай состоит из одной линии, соединяющей южную и северную части города. Протяжённость линии — около 7—8 километров. Линия одноколейная, ранее существовавшие разъезды полностью разобраны. Трамвайный путь проходит через заросшие луга и тайгу. На фотографии — кузов вагона «МТВ-82», который используется в качестве склада.


5. Пути изношены, однако волчанцы проводят обслуживание путей, насколько это возможно при существующих материалах, технике и средствах: перекладка путей, замена шпал, сглаживание стыков в кривых, установка шунтов. Случаются сходы вагонов, однако в последнее время таких случаев стало меньше.


6. Трамвайное депо расположено в южной части города и является конечным пунктом маршрута. Оно представляет собой одноэтажное административное здание, кирпичный бокс на два вагона, промплощадку для отстоя трамваев и хозяйственное помещение.


7. Существует только один маршрут. Время в пути составляет примерно 25-30 минут. На линии работает один вагон.


8. С мая 2010 года движение прекращается на период с 10:00 до 16:00. Первоначально остановка трамвая днем осуществлялась из-за трудностей с оплатой электроэнергии (днем отключалось электричество на тяговой подстанции). Затем даже после погашения долгов было принято решение не выпускать трамвай днем, так как пассажиропоток в это время довольно низкий.


9. Подвижной состав насчитывает два вагона 71-605 (бортовые номера 7 и 8), вагон 71-608КМ (бортовой номер 1), вагон 71-402 «СПЕКТР» (бортовой номер 2) и вагон 71-619КТ (бортовой номер 3).


10. В депо где-то сохранилась платформа от вагона КТМ-1, которую, прицепляя к пассажирскому вагону, волчанцы используют для транспортировки материалов и инструментов к местам проведения работ на пути.


11. Депо отапливается печкой.


12. Пассажирские вагоны оборудованы бугельными токосъёмниками, что обусловлено особенностями контактной сети.


13. Помимо трамвая, в Волчанске работает пассажирский автотранспорт: маршрутное такси и автобус, принадлежащие одному и тому же перевозчику и работающие по маршруту «Волчанск — Карпинск», при этом практически полностью дублируя трамвайный маршрут, а также легковые такси.


14. Поскольку администрация города перестала с 2009 года обеспечивать разумную конкуренцию, а эксплуатационная скорость движения автотранспорта выше, чем трамвая, а также вследствие того, что маршрутное такси и автобус ходят в два раза чаще, чем трамвай, зачастую выбор платежеспособного пассажира оказывается не в пользу трамвая. Тем не менее, трамвай являлся в Волчанске неким эталоном стабильности и постоянства: неуклонно соблюдается расписание движения, оперативно (насколько это возможно) исправляются неисправности на пути, даже в условиях экстремально низкого пассажиропотока на ранних утренних и поздних вечерних рейсах руководство трамвайного парка не намеревается отменять эти рейсы.


15. Склад ходовых электродвигателей.


16. В ванне разводят мальков.


17. Существовали опасения, что если на 2011 год из областного бюджета не будет выделено средств на содержание трамвая, то электротранспорт в Волчанске может остановиться. Однако в марте 2011 года (когда были сделаны эти фотографии) трамвай ходил. Что сейчас — не знаю. Но информации о закрытии не нашел.


18. Зимняя защита от холода.


19. Стоимость проезда составляет 14 рублей (март 2011).


20. Трамвайная линия дважды пересекается с железной дорогой: в одном случае — с малоиспользуемой ж/д веткой, а в другом — с бoлее неиспользуемыми подъездными путями к бывшему лесозаводу.


21. Юрьевич ловит звуки внеземных цивилизаций.


22. Приблизительно 2,5 км линии на междугороднем отрезке между южным и северным поселениями проходят по девственному таёжному лесу.


23. Вот такой вот необычный трамвай.


Виртуальная экскурсия по линии.


Большое спасибо директору Волчанского трамвая и всем сотрудникам за гостеприимство и помощь!

Tags: trip, Свердловская область, перепост
Subscribe

Posts from This Journal “Свердловская область” Tag

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments