Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Иркутский авиационный завод

8 июня я был на Иркутском авиационном заводе — тогда состоялась выкатка первого летного экземпляра нового самолета МС-21-300. Помимо самого мероприятия для прессы была организована экскурсия по заводу. К сожалению, как водится, в очень быстром темпе, но, тем не менее, картинка получилась. Эти фотографии так и пылились бы на жестком диске, если бы не первый полет нового учебного самолета Як-152, который состоялся 29 сентября 2016 года. А на заводе мы как раз видели сборку первого летного экземпляра этого самолета.

А главная тема завода сейчас это, конечно, Су-30СМ, Су-30МК, Як-130 и МС-21.



Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация «Иркут», один крупнейших авиационных заводов в России.

За свою историю, ведущуюся с 1934 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран. Первым самолетом, выпуск которого наладили на заводе с 1934 года, стал истребитель-моноплан И-14.

В разное время на заводе производились Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ту-2, Ил-28, Ан-12, Ан-24Т, Як-28, МиГ-23, МиГ-27, Су-27, Су-30 в разных модификациях

1. Сейчас возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание.


2. На заводе осуществляется полный цикл производства Як-130, Су-30СМ, Су-30МК и МС-21. Это стапельная и окончательная сборка. Отработка всех систем и летные испытания.


3. Будущий Як-130. Это российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.


4. Из небольших кусочков, как мозаика, рождаются отдельные узлы и фрагменты корпуса будущего самолета.


5. Моторный отсек Су-30. Удивительно, что весьма тонкий лист металла после сборки со всеми силовыми элементами обеспечивает необходимую прочность и гибкость.


6. В далекие времена стапельная сборка была чуть ли не полностью ручным производством. Сейчас, когда в работе используются станки с ЧПУ, работа значительно упростилась, но доля ручного труда осталась большая.


7. Но сама по себе стапельная сборка позволяет выпускать небольшими сериями уникальные машины на высочайшем уровне.


8. Силовой набор любого самолета невероятно сложная пространственная модель. Да и красивая, конечно.


9. Культура производства на авиационном заводе играет одну из важнейших ролей. А так же профессионализм и внимательность.


10. Собрать фюзеляж это еще пол дела — в него надо потом вдохнуть жизнь.


11. На заводе производят самолеты Су-30МК не только для ВВС России, но и для Индии, Малайзии, Алжира. был период, когда у завода небыло отечественных заказов вообще, и они выжили только на экспорте. Сейчас ситуация сильно поменялась.


12. На одном из стенде коллекция комнатных именных растений. Это, например, Як-130.


13. Стыковка крыла Су-30.


14. на заводе трудится более 13000 человек. Средний возраст сотрудников составляет 39,5 лет.


15. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки. Обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку широкого круга пилотов в государственных (например, ДОСААФ) и негосударственных учебных центрах. При закупке Минобороны России может войти в состав единого учебно-тренировочного комплекса, включающего самолеты Як-152 и Як-130 в сочетании с учебными классами, тренажерами и единой системой объективного контроля.


16. Представители Министерства обороны России заявили о желании заказать 150 самолётов Як-152.


17. Двигатель для первого летного. К сожалению, пока импортный. Специально разработанный для него немецкий дизельный двигатель RED A03 V12 мощностью 500 лошадиных сил


18. Курсанты лётных училищ получат возможность обучиться начальной технике пилотирования, основам навигации, фигурам высшего пилотажа и групповым полётам. На самолёте можно будет отработать технику пилотирования по приборам (со шторкой слепого полета), заход на посадку с использованием аэродромных посадочных систем и действия в особых случаях во время полёта. Повысить эффективность обучения позволит тренажёрный комплекс с единым программным обеспечением.


19. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков, является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС


20. 29 сентября 2016 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт опытного образца Як-152. Машину пилотировал лётчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» Василий Севастьянов. Лётные испытания самолёта планируется завершить в марте 2017 года, после чего начнётся его серийное производство.


21. С 2008 г. завод изготавливает и поставляет компоненты для пассажирских самолетов семейства A320. Сейчас в номенклатуре осталась только ниша передней опоры шасси.


22. С помощью этого заказа завод получил бесценный опыт современного менеджмента, логистики и, скажем, подхода к производству.


23. Сертификацию проходит буквально каждая деталь. Все расходники регламентированы, все действия прописаны.


24. И, конечно, современная линия сборки МС-21. К сожалению, когда я там был, первый летный экземпляр готовили к выкатке, первый для статических испытаний находился на финальной сборке и на линии было пусто.


21. Панель фюзеляжа для нового самолета.


26. Для производства МС-21 построена новая линия.


27. Помню, на авиасалоне Ле-Бурже в 2013 году смотрел на рекламный ролик производства МС-21. Тогда это казалось фантастикой. А сейчас вот, пожалуйста, все сделано.


28. Стенд стыковки секций фюзеляжа.


29. Этими крышками закрываются отсеки фюзеляжа при внутренней окраске для обеспечения подвода-отвода воздуха из отсека


30. Самолет МС-21 предлагается заказчикам с двумя силовыми установками нового поколения. Современные двигатели обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла. Это PW1400G (Pratt&Whitney (США)) и ПД-14 (ОДК (Россия)). Второй пока испытывается, но в 2018 году обещают серийное производство.


31. Одна из станций сборочной линии МС-21. Здесь происходит стыковка фюзеляжа и крыла.


32. Самолет МС-21 создается в широкой международной кооперации. Новые материалы, двигатели и системы последнего поколения разработаны и поставляются ведущими отечественными и зарубежными компаниями. Интеграторы ключевых систем — российские разработчики.


33. Центроплан, производство которого я вам уже показывал. Распорки на переднем плане -— временные. Они придают жесткость центроплану на период монтажа. А вот в глубине центроплана распорки уже штатные.


34. Су-30МК.


35. Як-130 на техническом осмотре.


Далее была выкатка первого летного экземпляра МС-21!

Огромное спасибо пресс-службе завода и компании Иркут за помощь в подготовке материала.

Tags: Иркутская область, МС-21, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Готовимся к космическому полёту!!

    Космос становится ближе. Даже пускай на борту Ту-134 авиакомпании «Космос». Велкам! Полет будет очень интересным. Оригинал взят у…

  • МАКС-2017. Впечатления

    Авиасалон давно прошел и, наверное, все уже выложили фотографии статики и демонстрационных полетов. Но так как «оперативность — это мой конек» —…

  • В Казань!

    Немного авиа-фоточек с перелета. Давно такого не было :) Слетал тут на съемки в Казань несколько интересных заводов. Скоро все вам покажу. Туда…

promo russos январь 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments