Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Метростроение за последние 25 лет в Москве

В комментариях довольно часто возникает спор, а порой и срач, на тему темпов метростроения. Хорошо или плохо сейчас строят метро, с какими темпами и вообще, зачем оно надо? Давайте разберемся. Я попросил Юру Попова (yopopov) прислать мне статистику пусков станций и эксплуатационных длин введенных участков за последние 25 лет (http://yopopov.livejournal.com/6914.html).



Комментарий от Юры: «Эксплуатационные длины вводимых участков посчитаны приблизительно, с возможной ошибкой порядка 100 м в ту или иную сторону. (Я храню только полные длины линий, и вычленять из них длины пусковых участков достаточно сложная и трудоемкая работа, поэтому только так, а не до метра, как я делаю обычно.) Второй «Парк Победы» посчитан 2003 годом, когда он и был построен, в то время как километры линии к нему от Делового центра посчитаны 2014 годом, когда были открыты туннели и запущено движение. В остальном все более-менее очевидно и ожидаемо. Итак, сама разбивка:»

1992 — 1 станция (Бибирево), 2.6 км
1993 — ничего
1994 — 1 станция (Алтуфьево), 2.0 км
1995 — 6 станций (Чкаловская, Римская, Крестьянская застава, Кожуховская, Печатники, Волжская), 12.2 км
1996 — 3 станции (Люблино, Братиславская, Марьино), 5.4 км
1997 — ничего
1998 — ничего
1999 — 1 станция (Дубровка), 0.0 км
2000 — 1 станция (Улица Академика Янгеля), 2.0 км
2001 — 1 станция (Аннино), 1.4 км
2002 — 1 станция (Бульвар Дмитрия Донского), 2.1 км
2003 — 7 станций (Парк Победы [две], Улица Старокачаловская, Улица Скобелевская, Бульвар Адмирала Ушакова, Улица Горчаков, Бунинская аллея), 8.7 км
2004 — ничего
2005 — 1 станция (Выставочная), 2.4 км
2006 — 1 станция (Международная), 0.5 км
2007 — 2 станции (Сретенский бульвар, Трубная), 3.1 км
2008 — 3 станции (Кунцевская, Строгино, Славянский бульвар), 11.6 км
2009 — 3 станции (Мякинино, Волоколамская, Митино), 6.0 км
2010 — 2 станции (Достоевская, Марьина Роща), 3.0 км
2011 — 3 станции (Борисово, Шипиловская, Зябликово), 4.3 км
2012 — 3 станции (Новокосино, Алма-Атинская, Пятницкое шоссе), 7.7 км
2013 — 2 станции (Лермонтовский проспект, Жулебино), 4.8 км
2014 — 5 станций (Деловой центр, Лесопарковая, Битцевский парк, Спартак, Тропарево), 9.1 км
2015 — 2 станции (Котельники, Технопарк), 1.6 км
2016 — пока 5 станций (Румянцево, Саларьево, Петровско-Разумовская, Бутырская, Фонвизинская), 9.7 км, плюс 28 станций МЦК, 54.0 км

До конца года откроют, скорее всего, вторые выходы на новых станциях ЛДЛ и три станции на МЦК. Дополнительные выходы на общую статистику никак не влияют, а три станции приплюсуем, когда они откроются. Длина кольца, понятное дело, не изменится.

Итак :) За 25 лет было 4 года когда пусков было ноль, причем последний раз такой год (2004) был 12 лет назад. Последний раз в год одну станцию пускали в 2006 году — это была Международная. Рекордный год — 1995. 6 станций и 12,2 километра. И этот 2016 — 5 станций и 9,7 км + 28 станций МЦК с 54 километрами.

Года с пусками длинных участков: 1995 (12,2), 2003 (8,7), 2008 (11,6), 2012 (7,7), 2014 (9,1) и 2016 (9,7 + 54 МЦК)

МЦК мы тоже считаем — это не метро, конечно, но очень существенный скоростной рельсовый транспорт, почти на уровне метро.

Интересна статистика по пятилеткам за 25 лет после развала СССР:

1992-1996 — 11 станций, 22.2 км
1997-2001 — 3 станции, 3.4 км
2002-2006 — 10 станций, 13.7 км
2007-2011 — 13 станций, 28.0 км
2012-2016 — пока 17 станций, 32.9 км (плюс 28 станций МЦК, 54.0 км).

Сергей Собянин стал мэром Москвы в октябре 2010 года, поэтому можно посчитать сколько станций было введено в эксплуатацию при его мэрстве, начиная с 2011 года — 20 станций и 37,2 километра эксплуатационной длины. Напомню, что мы считаем эксплуатационную длину — расстояние по пикетам между центрами платформ. ССВ, ветки в депо, тупики и прочее не считаются. Это строительная длина.

До Собяина ввели в строй 34 станции и 63 километра.

Итого:

1992-2010 (18 лет) — 34 станции, 63 километра.
2011-2016 (6 лет)— 20 станций и 37,2 километра (плюс 28 станций МЦК, 54.0 км)

Результат весьма впечатляющий. Сейчас строительные работы ведутся на множестве объектов: северный участок Люблинки, Солнцевский радиус, продолжение Замокворецкой, ТПК (два участка) и Кожуховская линия. Как показала практика сроки строительства станций и перегонов нельзя увеличить на сколько-то ощутимую величину. Все строится в те сроки, которые и должны быть. А вот количество строящихся объектов сильно увеличили. На сегодняшний день работы ведутся одновременно на 30 станциях и на 78 км линий.

Кстати, северный участок ТПК снова перепроектировали на глубокое заложение.

А теперь о проблемах.

1. Москва доказала всем, что мы можем строить метро и строить отличными темпами. Но зачем так гнать-то? На мой взгляд, пуск северного участка ЛДЛ к выборам было абсолютно пустой затеей, так как он потонул в положительном информационном шуме от пуска МЦК, что действительно было грандиозным событием для Москвы. Пусти три станции ЛДЛ к Новому году, принципиально ничего не изменилось бы.

2. Мне кажется, мы увлеклись метростроением в «пердях». Если станция «Саларьево» была объективно нужна под ТПУ, то продолжение дальше на юг выглядит весьма странно, особенно учитывая то, что у нас есть объекты, которые требуют, чтобы их начали строить прямо сейчас:

— Калининскую и Солнцевские линии наконец-то сделать единой КСЛ не только на бумаге, но и в живую, соединив центральным участком.

— Построить станции на действующих перегонах: Суворовская на Кольце для пересадки на Достоевскую, Маросейку на АПЛ для пересадки на Китай-Город и Полянку для пересадки с СТЛ на КРЛ.

На мой взгляд, эти два пункта гораздо важнее всего метро в Новой Москве (да простят жители деревни Филатов луг и окрестных «пердей»).

Tags: Москва, метро, метрострой
Subscribe

Posts from This Journal “метрострой” Tag

  • Новая проходка на ТПК!

    В прошлую пятницу на строительстве Третьего пересадочного контура произошло, в общем-то важное, но уже весьма рядовое событие. Стартовал новый ТПМК…

  • Северо-Восточный участок ТПК

    Некоторое время назад Дима Чистопрудов показал как выглядит строительство станции «Рубцовская» и ТПУ рядом. Я же заглянул неделе заглянул в правый…

  • ТПУ «Рязанская»

    Шикарный пост про ТПУ «Рязанская». Видно масштаб работ по нему и по станции «Нижегородская». Оригинал взят у gen_shtab в ТПУ…

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 168 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →