Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:

Мосинжпроект: новая компания с большой историей

Давным-давно, все что связано с метро было закрытой информацией. Да что уж там говорить, даже если сейчас, когда в метро разрешено фотографировать, находятся некоторые сотрудники метрополитена и полиции, который считают обратное.

А строительство метрополитена вообще было за тайной. И если достать специализированную литературу еще можно было, то попасть на стройку почти не реально. Времена меняются, компании становятся более открытыми. Средства пиара выходят на первые места. Сейчас Московский метрополитен и Московский метрострой устраивают блог и пресс-туры на свои объекты.

Но в Москве идет много строек помимо метро. По основным и самым интересным объектам заказчиком является Мосинжпроект. Ее сотрудники организовывают большинство пресс-туров на свои объекты, чтобы мы могли рассказать, как идет стройка. Хороший материал об истории этой компании написал kventz. Смотрим :)

Оригинал взят у kventz в Мосинжпроект: новая компания с большой историей


Некоторое время назад в информационном пространстве появилось новое, ранее почти неизвестное любителям транспорта название — «Мосинжпроект».




1.



Действительно, до 2011 года, когда «Мосинжпроект» выиграл первый конкурс на строительство новых станций и линий Московского метрополитена, компания в метрофанатской среде не была широко известна. Хотя, сама по себе компания ведёт свою историю аж с 28 октября 1958 года: именно в этот день на основе распоряжения исполкома Моссовета о слиянии двух подразделений Главмосстроя — «Мосподземпроект» и «Дормостпроект» был основан проектный институт «Мосинжпроект».

В постсоветское время институт стал ГУПом, а в 2010 году ГУП «Мосинжпроект» стал акционерным обществом со 100% долей в собственности Правительства Москвы. Акционирование позволило снять ограничения деятельности, присущие унитарным предприятиям и выйти на новые рынки, например, создать совместные предприятия с белорусской и азербайджанской компаниями ООО СП «Минскметрострой» и ООО СП «Еврасстрой», соответственно. Сегодня эти компании получили подряды на строительство объектов Калининско-Солнцевской линии.


2.



Впрочем, громче всего имя «Мосинжпроект» прозвучало в 2013 году, когда компания стала не просто одним из проектировщиков, но получила функции генерального подрядчика на строительстве всех новых станций Московского метрополитена. Дело в том, что город Москва, утратив контроль над ставшим частным «Метрогипротрансом», нуждалась в организации, которая взяла бы на себя роль генерального подрядчика и смогла бы централизованно управлять проектированием и строительством Московского метрополитена.

Сегодня «Мосинжпроект», будучи компанией Правительства Москвы, фактически курирует все московские строительные программы, будь то строительство метрополитена, транспортно-пересадочных узлов или автомобильных дорог и развязок. Для Москвы с её огромной строительной программой такая централизация удобна с точки зрения управления ресурсами, которые распределяются через единого генерального подрядчика, полностью контролируемого городом.


3.



Впрочем, работа МИПа транспортом не ограничивается. Мосинжпроект также берётся за сложные инженерные проекты в области создания общественных пространств, вроде реконструкции стадиона «Лужники», театра «Геликон-опера» или создания парка «Зарядье».


4.



Отдельно стоит сказать о том, что принято официально называть «просветительской деятельностью». В отличие от многих других проектных организаций, МИП открыто рассказывает о сфере своей работы широкой публике. Например, именно «Мосинжпроект» организовал «Метрофест» — регулярные встречи с инженерами, архитекторами, историками Московского метрополитена. «Метрофест» — это уникальное, максимально открытое мероприятие. Вход на «Метрофест» традиционно свободный. Во время встречи любой желающий может задать свои вопросы докладчикам: инженерам-проектировщикам, архитекторам или руководителям транспортных предприятий.


5.



Если тема метрополитена и ТПУ кажется слишком узкой, то на круглых столах московского центра урбанистики «Город» поднимаются вопросы, затрагивающие город и городскую жизнь в целом.


6.



Ну а для экстремалов-любителей «Мосинжпроект» регулярно устраивает экскурсии на строительство станций Московского метрополитена. Участники уже успели побывать на «Шелепихе», «Петровско-Разумовской», «Фонвизинской», «Петровском парке», «Ховрино», «Боровском шоссе» и многих других строящихся станциях мелкого и глубокого заложения.


7.



Впрочем, знаний много не бывает и поэтому хотелось бы проведения похожих мероприятий и по другим сферам деятельности Мосинжпроекта, например, всегда очень много вопросов и споров вызывает проектирование и строительство автодорог и дорожных развязок: почему объект был спроектирован и построен именно так и именно в этом месте. Наверняка инженеры, видя более полную картину, смогли бы дать развёрнутые и квалифицированные ответы на многие вопросы. Уверен, впереди нас ждёт ещё много интересных проектов и мероприятий.




Tags: Москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Первые подводные тоннели

    Приглашаю вас продолжить путешествие в историю метро. Не удивляйтесь, что для этого понадобится вернуться на четыре тысячи лет назад — ведь разговор…

  • Розыгрыш редчайшей книги и трех коллекционных троек на лекции!

    Друзья, напоминаю, что завтра в подземном лектории музея «Подземная Москва» состоится лекция « Первая очередь метро — победа советского народа». Эту…

  • (no subject)

    Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен. Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Recent Posts from This Journal

  • Первые подводные тоннели

    Приглашаю вас продолжить путешествие в историю метро. Не удивляйтесь, что для этого понадобится вернуться на четыре тысячи лет назад — ведь разговор…

  • Розыгрыш редчайшей книги и трех коллекционных троек на лекции!

    Друзья, напоминаю, что завтра в подземном лектории музея «Подземная Москва» состоится лекция « Первая очередь метро — победа советского народа». Эту…

  • (no subject)

    Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен. Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение…