Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:

Мосметрострой. Новости с ТПК

Третий пересадочный контур в районе Лефортово становится площадкой, куда приходится часто ездить. Вчера состоялся старт вертикальной тоннелепроходческой машины для сооружения ствола на перегоне между станциями «Рубцовская» и «Лефортово». Назначение этого ствола оказалось весьма любопытном. :)



Помимо этого посмотрел, что происходит на соседних площадках.

1. Уже известная вам монтажная камера.

.::кликабельно::.

2. Идет поярусная разработка котлована для монтажа щита. По мере готовности бетонных поясов разрабатывают грунт и укладывают новый пояс. Сейчас, как видите, укладывают арматуру в третий ярус.


3. Сверху котлована пока без особых изменений.


4. А вот внизу сделали часть лотка и приступили к монтажу стапеля для щита.


5. Идет монтаж нипельного кольца. Справа будут еще два тоннеля, кстати. По бокам — перегонные, а по центру — оборотный тупик.


6. Разработка грунта и укладка арматуры в лотковую плиту камеры съездов.


7. Толщина лотка внушает. Кажется, метра полтора.


8. А это площадка чуть далее — венткамера тупикового тоннеля. Пока только делают ограждение котлована.


9. И самое интересное, это ВСМ для проходки ствола глубиной 46 метров. Про ВСМ я подробно писал здесь — по тегу шахта №952.


10. Вся проходка ведется из пилотской кабины.


11. «Ключ на старт!»


12. Для комплекса это уже восьмой ствол. Предыдущие семь были пройдены на северном участке Люблинки.


13. А вот ствол сооружается для водоотливной установки! Для минимизации подземных работ, решили пройти ствол и в нем разместить зумпф. К перегонным тоннелям (а ствол находится между ними) будут пройдены небольшие сбойки, что проще и дешевле, чем сооружать большую камеру горным способом. Глубина зумпфа — пять метров. Сверху примерно 20 метров ствола будут использованы. А еще 20 — забутованы. Обсуждается вопрос о использовании ствола как вентиляционного.


14. Схема комплекса.


15. Машина пару дней будет находится в наладке, потом внутрь ствола зальют бентонит и начнется проходка.


16. А пока можно посмотреть как работает рабочий орган.


Вот как-то так, да.


17. Идет проверка всех параметров.


18. С одной стороны ствола сухой песок, с другой — противная, липкая и мокрая глина.


Теперь, в пуск в ТПК в не самом отдаленном будущем я верю.

Схемы, трассировки и прочая техническая информация доступна по этой ссылке.

Tags: БКЛ, Северо-Восточный участок ТПК, метрострой, панорама
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments