Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

День открытых дверей на стройплощадке Фильдерского тоннеля проекта «Штутгарт-21».

Один из моих читателей из Германии Петер Донн прислал мне небольшой авторский материал про день открытых дверей на стройплощадке Фильдерского тоннеля проекта «Штутгарт-21».

Для тех, кто не в курсе — в Штутгарте уже несколько лет строится новый, подземный ж/д вокзал с подъездными тоннелями и также скоростная ж/д линия до города Ульм. В обшей сложности строится около 60 км тоннелей. Еще примерно столько же строится на пути до Ульма . Двухпутный фильдерский тоннель — самый длинный из всех тоннелей данного проекта — 9.468 м с перепадом высоты 154 м. По длине он будет на 3-м месте самых длинных тоннелей Германии. Строится он щитом «Херренкнехт» диаметром 10,82 м из ж/б тюбингов.

Сейчас построен один тоннель. Далее 120-метроывй ТПМК перевернули, чтобы построить второй. Перед началом проходки второго тоннеля проводили день открытой стройки.



1. Стройплощадка находится в чистом поле за городом. На машине никого не пускали, надо было ехать до последней остановки метротрама «Фазаненхоф Шельменвазен», которая находится рядом со стройкой. В основном приходили отцы с детьми и пенсионеры. Для детей сделали большую кучу песка с несколькими детскими экскаваторами, которые у детей были очень популярны.


2. Попасть на стойку могли все желающие. Не было никаких проверок, металлоискателей, прописок паспортных данных и т.д. Металлическими заборами огородили те зоны, в которые нельзя было попасть. Сделали круговой обход вокруг ТПМК. Собственно на него народ не пустили, конечно, но можно было заходить очень близко и посмотреть все детали через забор.


3. Но можно было заходить в построенный тоннель. Лоток еще не сделали, так что ходить по «круглому полу» было непросто, особенно с детской коляской... Народ пустили метров на 150, в конце поставили забор и большой экран с пояснительным фильмом о тоннеле и о проекте в целом.


4. Народу было полно. Мы приходили сразу после начала мероприятия, но было уже довольно людно.


5. Интересно, что начало щитовой проходки расположен внутри тоннеля, построенного по новоавстрийскому способу.


6. Строители, маркшейдеры и инженеры проекта были одеты в яркие жилеты и отвечали на все вопросы публики. В итоге было очень интересно, получился классная акция!


Я считаю, что очень хорошая акция. У нас на метрострое проводятся конечно пресс-туры, но они очень для малого количества людей. Раз в год при возможности, как мне кажется, можно делать и похожее мероприятие.

PS. А я сегодня улетаю в Казань на нефорум блогеров. Посмотрю, что за мероприятие такое.

Tags: Германия, тоннель
Subscribe

Posts from This Journal “Германия” Tag

  • Old Elbe Tunnel

    Во время поездки в Германию совместно с Finnlines мы заехали в Гамбург. Наверно, в этом замечательном городе есть что посмотреть, но у меня было…

  • UPS — мы любим логистику!

    И воскресный перепост. На это раз материал из декабря 2013 года — поездка в Кельн в логистический центр UPS. Тогда я наконец-то в живую и о чень…

  • Шверинский замок

    Во время путешествия по Финляндии и Германии с компанией Finnlines мы посетили много интересных мест. Например, в городе Шверин находится…

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments