Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Ульяновская авионика

В советское время была шутка, что «Советские микросхемы самые большие в мире», а производство электроники никогда не было сильной стороной. Но, СССР уже нет 25 лет, производство элементной базы развалили в 90-е года и сейчас с трудом восстанавливаем его для оборонных заказов, а вот с производством электронной продукции на удивление оказалось все нормально. В Ульяновске я посетил конструкторское бюро приборостроения (УКБП) которое входит в «Концерн Радиоэлектронные технологии». Конструкторское бюро было основано 24 мая 1954 года и является одним их ведущих предприятий авиаприборостроительной отрасли России. Деятельность предприятия основана на разработках, изготовлении и послепродажном сопровождении комплексов, систем авионики для самолётов и вертолётов, систем автоматического управления для наземной техники, гидроэнергетики и медицины.



Сегодня во всех без исключения российских самолетах и вертолетах установлено оборудование, разработанное Ульяновским КБ приборостроения и изготовленное заводом Утес. Предприятие прошло путь от создания датчиков и электромеханических приборов до разработчика и поставщика интегрированных пилотажно-навигационных комплексов и высокоточных измерительных систем для самолетов и вертолетов, систем управления для наземной военной техники, гидроэнергетики и медицины.

В сам концерн входит около двух десятков предприятий и в одной материале просто физически невозможно рассказать обо всем. Да и за один день невозможно посетить все предприятия концерна, разбросанные по многим часовым поясам нашей Родины. Поэтому посмотрим на небольшой фрагмент современного производства приборов под авиационные и наземные комплексы. Историю самого предприятия вы можете прочитать самостоятельно на официальном сайте — я же вам покажу (как всегда у меня в жж) то, что обычно никому не показывают.

Друзья, предприятие работает на оборонку, и я прошу с пониманием отнестись на большое количество зафотошопленного материала на фотографиях.

1. Комплекс предприятий позволяет делать всю технологическую цепочку от печатной платы до готового изделия «под ключ». Монтаж компонентов почти полностью автоматизирован — сначала робот наносит на нее специальную пасту.


2. Далее в станке происходит монтаж компонентов на плату.


3. По сути компоненты «приклеиваются» к плате. После термообработки мы получаем нормальное электропроводящее соединение.


4. В отдельном помещении, специальной чистоты, идет сборка дисплеев.


5. Как бы не автоматизировался процесс, все равно остается небольшая часть ручной работы.


6. Каждая плата проходит визуальный контроль.


7. И технический — на фотографии дефектоскопия пайки.


8. Собранные дисплеи проходят тестирование в холодильных камерах. В экранах встроены подогреватели, которые включаются автоматически. Их и проверяют при температуре заданной ТТХ. Сейчас дисплей прекрасно работает при температуре -40 по Цельсию. Есть дисплеи которые в спецификации имеют аж все минус 60.


9. На отдельном участке что-то бурно обсуждают по проектам. А мужчина, вооружившись справочником, тестером и какой-то подопытной платой, пытается понять особенности работы некоторого хитрого компонента, который повел себя не так, как было задумано в этом новом проекте.


10. Сейчас предприятие выпускает не только авионику — конструкторское бюро осуществляя адаптацию своих разработок для модернизируемых и вновь создаваемых объектов наземной военной и специальной техники. Одной из первых работ для данного сегмента рынка явилась разработка, при взаимодействии с ОАО «НКБВС» (г. Таганрог), многофункциональных панелей ПМФ-1-1 и ВММФ-1 (на фото). Эти изделия осуществляют прием и отображение цветной и черно-белой видеоинформации от внешних устройств, синтезированной видеоинформации, обмен информацией с внешними устройствами, а также ввод и передачу информации на внешние устройства с помощью встроенного кнопочного обрамления. Наличие цветной ЖК-панели высокого разрешения с размером рабочего поля 99х132 мм обеспечило высокую достоверность воспроизведения картографической информации.


11. Стенд для производства жгутов.


12. Очень ответственная и монотонная работа. По традиции ее выполняют только женщины.


13. В настоящее время на базе изделий первых серий разрабатывается линейка многофункциональных панелей серии «5». На фото панели от изделия ПМФ-5.1.


14. Изделия ПМФ-5.0, ПМФ-5.1, ПМФ-5.2 имеют расширенный набор интерфейсов, в том числе сенсорную панель с функцией мультитач, CAN, Gigabit Ethernet для приёма потокового видео, XGA, RS232 и др.


15. По сравнению с прошлой элементарной базой, когда каждый прибор требовал регулировки и настройки.


16. Сейчас, если все компоненты исправны (а это гарантирует ОТК предыдущих участков), то прибор обязан завестись с ходу. Собственно, так и происходит.


17. Готовое изделие ПМФ-5.1. Оно ставится на наземную бронетехнику.


18. Индикатор ИНП-1А из комплект оборудования для измерения и отображения составляющих вектора путевой скорости и угла сноса для вертолетного комплекса.


19. ПУИ-148 — пульт управления индикацией для Ан-148.


20. Но это все были компоненты систем. А сейчас полноценная разработка — БРЭО для самолёта ТУ-204СМ с экипажем из 2-х пилотов.


21. Стенд для тестирования и отработки комплекса.


22. Проект полностью выполнен Ульяновским конструкторским бюро приборостроения.


23. Не вина КБ, что проект Ту-204СМ снова заморожен и его перспективы весьма туманны. Сейчас летает только два борта, принадлежащие КБ Туполева. Остальные четыре (по реестру) так и находятся на заводе «Авиастар-СП» в разной степени готовности (хотя я видел там только два).


24. Пульт генерации отказов и различных ситуаций. Все данные на БРЭО идут от электронных имитаторов. Данный пульт позволяет вносить в сигнал разные интересные вещи и смотреть, как комплекс это все отрабатывает.


25. Главное отличие комплекса Ту-204СМ от предыдущих моделей — «электронный» бортинженер. На фотографии директор НТЦР АО «УКБП» Мануйлов Иван Юрьевич показывает стенд для отработки инженерной части БРЭО.


26. И гордость компании — комплекс бортового оборудования (КБО-17) для вертолета Ми-171А2.


27. Это глубокая модернизация всем известного семейства вертолетов Ми-8.


28. Этот комплекс наконец-то позволил избавится на Ми-8 от бортинженера.


29. По просьбам вертолетчиков на экранах сохранена стрелочная индикация.


Комплекс уже проходит сертификацию, которая должна завершится в этом году. Дальше начнется модернизация летающих бортов под новое оборудование. Я вот сколько не пытался вспомнить, но кажется в нашей стране это первый случай такой глубокой модернизации бортового оборудования вертолета.

Огромное спасибо всем сотрудникам конструкторского бюро за терпение, понимание и интереснейший рассказ о производстве.

Tags: industrial, Ульяновская область, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “industrial” Tag

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →