Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Выставка в МУАР: «Московское метро — подземный памятник архитектуры»

Московское метро открылось 80 лет назад — в 1935 году — и стало одним из грандиозных проектов Страны Советов. Выставочный проект «Московское метро — подземный памятник архитектуры» рассказывает историю создания и развития метрополитена по очередям строительства и демонстрирует планы на будущее. С отдельными станциями связаны драматические коллизии, интересные истории проектирования и оформления, повороты в судьбах архитекторов, художников, инженеров и строителей.



Посетители смогут познакомиться с уникальными материалами из фондов Музея архитектуры — это фотографии разных лет и более 200 графических листов с проектами станций, как реализованными, так и конкурсными. Фотографии и документы из архива и музея Московского метрополитена, а также материалы из Метрогипротранса — организации, занимающейся проектированием и строительством новых станций — станут важным разделом экспозиции.

Выставка проходит в государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева и продлится до 17 июля.

Обязательно сходите на нее! Вы увидите много того, что никогда раньше не видели. Малую часть я покажу вам ниже.

1. Станция «Александровский сад». На рисунке изображен торец в сторону станции «Арбатская». И он у автора проекта рабочий! Когда-нибудь он, конечно, будет рабочим — там будет пересадка на станцию «Боровицкая». А пока вот уже 81 год это просто торец и служебные помещения.


2. Проект станции «Мясницкая» — сейчас «Чистые пруды». Тогда еще не знали, какие там грунты и что не удаться раскрыть центральный зал.


3. А это то, что реализовали потом. Как вы помните, в 35 году две станции («Кировская» (под таким названием была открыта «Мясницкая») и «Лубянка») были открыты без центральных залов и их достраивали в тяжелейших условиях уже в 70-х года.


4. Проект вестибюля станции «Кропоткинская» в начале бульвара.


5. «Сокольники». Обратите внимание на оформление путевой стены. Панно (или мозаика) так и осталось в проекте.


6. Станции «Библиотека имени Ленина», «Охотный ряд» и «Арбатская площадь».


7. Курящий (!!!) пассажир на станции «Сокольники». Шерлок Холмс с трубкой прям.


8. Ах, какие осветительные колонны были на станции «Красносельская!»


9. Проект вестибюля станции «Чистые пруды».


10. А вот весьма уникальный кадр. Торец аванзаал станции «Лубянка» — это весь тогдашний центральный зал. Обратите внимание на довольно его скудное оформление и на простую плитку на полу.


11. Проект Большого академического кинотеатра на площади Свердлова. Сейчас объединенный вестибюль станций «Площадь Революции» и «Театральная» является маленькой его частичкой. Больше от академического кинотеатра ничего не построили.


12. Станция «Площадь Революции».


13. Один из проектов станции «Маяковская».


14. Но то, что построили существенно отличается. И в первую очередь из-за конструкции первой в мире колонной станции глубокого заложения.


15. Станция «Театральная».


16. Варианты центральной подстанции и какого-то (справа) дома метро.


17. Проект здания управления метро в Уланском переулке.


18. А!!! Шедевр выставки! Проект станции «Новокузнецкая» архитекторов В.Г.Гельфрейха и И.Е. Рожина в 1943 году.


19. Для экономии и быстроты строительства решили отказаться почти полностью от отделки.


20. Центральный зал. Положа руку на сердце, стоит сказать, что не смотря на невероятно необычный проект и желание оставить красоту металла, сейчас бы такая станция выглядела бы ужасно — вся в поддеках и ржавчине.


21. Проект станции «Электрозаводская» в 1938 году.


22. Проект станции «Завод имени Сталина» 1939-го года. На первом месте скульптура — Грузинская ССР.


23. Макет проекта станции «Китай-город».


24. Макет проекта станции «Киевская», 1947 год.


25. Макет проекта станции «Киевская», 1947 год.


26. Невероятно интересная выставка.


27. Торжественное открытие.


28. Проект станции «Курский вокзал».


29. Еще один проект станции «Новокузнецкая». Оформление пилонов пошло в тот проект, который был реализован. А свод и путевую стену залили бетоном и оштукатурили.


30. Проект станции «Новослободская».


31. Проект станции «Курская». Я как-то писал, что по косвенным признакам (междупутье перегонных тоннелей) станцию предполагали строить пилонной и только в последний момент изменили проект на колонную.


32. Еще один вариант станции «Курская». Инсталляции в пилонах напоминают выставку силовой брони из Фаллаута.


33. Проект станции «Повелецкая» в виде глубокого односвода.


34. А это проект, который был реализован. Ну, он наиболее близко к нему.


35. А вот мозаики на станции «Павелецкая» не пригодились. Их вывезли из блокадного Ленинграда по Дороге жизни и смонтировали в центральном зале станции «Новокузнецкая», так как построить колонную станцию «Павелецкая» во время войны не получилось.


36. Проект станции метро «Рижская» 1957 года.


37. Станция «Горьковская» — сейчас «Тверская». Уже совершенно другой стиль рисования.


38. Какая модная дежурная!


39. Проект станции «ВДНХ».


Обязательно сходите на выставку!

Tags: метро, теория
Subscribe

Posts from This Journal “теория” Tag

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments