Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Полеты на дроне с теплохода «Илья Репин»

В поездку на теплоходе я взял свой дрон ,рассчитывая поснимать на ходу и в местах стоянок. Прекрасно осознавая риск утопить дрон, я, тщательно все обдумав, пошел на это. В итоге план и технология съемок, которая была разработана чисто теоретически, полностью себя оправдала.



Под катом я поделюсь интересной информацией о полетах на дроне с борта теплохода «Илья Репин» компании «Мостурфлот».

Основные правила:
1. Иметь опыт налета.
2. Сначала подумать, а потом взлетать.
3. Не бояться утопить дрон.
4. Иметь напарника.

1. Первый полет уже был около Северного речного вокзала. Взлетал с суши, поэтому здесь все было просто. В случаи отказа дрон просто тонет.


2. На теплоходе нашел точку старта — солнечная палуба. По центру проходят две антенны, но сбоку достаточно места для взлета.


3. На первой стоянке, в Мышкине, тоже взлетал с земли. Здесь опробовал полеты над водой, пролеты над теплоходом и прорепетировал посадку на него.


4. Заодно поснимал такие красивые ракурсы теплдохода.


5. В Костроме я уже усложнил задачу. Взлет был на ходу, перед швартовкой, а посадка на неподвижную палубу. В принципе ничего сложного, но взлет был на малой скорости. В дальнейшем, когда взлетал на большей скорости теплохода, пришлось учитывать одну особенность, о которой расскажу ниже.


6. Взлет с неподвижной палубы и посадка, впервые в моей практики, на движущийся теплоход, который включил полный ход. Это около 22 км в час. Дрон может лететь быстрее — до 30 км в час и запас по скорости хороший. Но, надо учитывать ветер, который может быть встречным и повышенный расход аккумуляторов при этом.


7. Теплоход металлический и компас на палубе категорически отказывался калиброваться. Решение нашлось в виде деревянного столика — с ним все было прекрасно.


8. Швартовка в Угличе. Надо понимать, что при взлете на ходу дрон запоминает GPS-координаты старта и в случае автоматического возврата, теплохода там уже не будет. При потери связи, если ее не получится восстановить, это почти гарантированная посадка в воду.


9. В Угличе все полеты были с борта теплохода.


10. Рекорд по дальности у меня — 1300 метров.


11. Пока гулял по городу, к нам пришвартовались еще два теплохода.


12. Очень довольный полетами :)


13. Снимаем отход Михаила Булгакова — флагмана компании.


14. Проводил его метров 600 и вернулся обратно.


15. А это уже мы. Самая сложная посадка была, так как теплоход не только перемещался вперед, но и поворачивал, чтобы войти в канал к шлюзу.


16. Кнопочку тыц!


17. Такие полеты — в первую очередь требуют большой внимательности и осторожности. Все пытались что-то спрашивать и почему-то во время полета. Пришлось всем говорить, что все вопросы после посадки.


18. Полеты над шлюзами и каналом были не сложны, но требовалось быстро набрать безопасную высоту, чтобы не задеть ЛЭП. И успеть сесть до других препятствий.


19. Посадка на ходу оказалась в целом проста. Заходим с кормы и догоням теплоход. Ваш напарник готовится ловить рукой дрон.


20. Для второго фантома посадка в руку — штатное событие. Вот тут его огромный плюс. Как сажать инспайер или другой большой дрон на палубу на ходу — я не представляю.


21. Выравниваем скорость и ловим его. Если на палубе пассажиры, то заходим сбоку и после выравнивания скоростей подводим его к палубе.


22. А теперь особенность взлета на ходу. У второго фантома (в принципе у всех дронов) есть два режима: стабилизация в полете и стабилизация с привязкой к координатам. Так взлетать нужно в первом режиме, иначе сразу после отрыва дрон стремиться вернуться на точку, координаты которой он запомнил. Казалось бы просто, но понял только после двух полетов, чего это дрон резко кренится в сторону после отрыва.


23. Иногда бывало так, что солнце мешало либо мне, либо ловителю дронов :)


24. Тогда разворачиваем дрон и движемся задним ходом. Ориентируемся по камере, а в последний момент уже визуально, стоя спиной по ходу движения.


25. Есть посадка!


26. Главное — позитив и оранжевая рубашка! :)


27. А вот для съемки этого моста пришлось немного провести дополнительную подготовку. Перерыл инет, но нашел высоту арки. Добавляем к ней метров 10 и получаем минимальную безопасную высоту полета.


28. На деле из-за ракурса еще выше забрался.


29. Совершенно случайно прошел Сапсан. Невероятная удача :)


30. А дальше надо было успеть сесть до моста.


31. Разворот, заход на посадку и мягкое касание руки _galka_. Огромное ей спасибо за помощь при съемках с воздуха.


Пока вы управляете дроном ваш напарник делает снимки на камеру и готовится ловить дрон.

Quadrone.ru — продажа квадрокоптеров, сборка спецверсий на заказ, обучение, обслуживание и ремонт ваших аппаратов!

Tags: trip, Костромская область, Московская область, Россия, Ярославская область, коптер
Subscribe

Posts from This Journal “коптер” Tag

  • Бусиновская развязка

    Бусиновская развязка — транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали…

  • Релакс в воскресенье

    Прекрасное видео безумного FPV-Direct около поезда. Фантастика.

  • Новая Москва — пять лет в эфире

    Как я написал ранее, в посте про открытие ТПУ « Солнечная», 1 июля 2012 года были изменены административные границы города Москвы, в результате чего…

promo russos январь 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →