Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Подземный лабиринт на станции «Окружная»

Строительство метро глубоким способом всегда интересно. Объем выработок невероятно огромен и часть из них нужны только для обеспечения этого самого строительства.

На севере Люблинки самой интересной станцией в этом плане была «Петровско-Разумовская». Но сейчас она почти уже готова и там стало не так и масштабно. А вот на ее соседке, станции «Окружная», проходка в самом разгаре — в работе девять больших забоев и еще куча мелких.



А еще там началось сооружение двух демонтажных камер для щитов, которые прошли ветку в депо и перегон между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Давайте посмотрим на этот подземный лабиринт.

Сооружение станции ведет тоннельный отряд №6 Московского метростроя.

1. А это реально лабиринт. В работе следующие забои: две демонтажные камеры, три станционных тоннеля, левый перегонный тоннель, подходная выработка к 958 стволу, БТП и СТП.


2. Невероятно красивая камера среди подходных выработках.


3. Составы с вагонетками и тюбингами снуют без перерыва.


4. В сутки из шахты выдают около 500-600 вагонов с породой.


5. Сначала посмотрим на строительство станции.


6. На платформах тюбинги для очередного станционного кольца.


7. Сопряжение 8,5 метра и 5,5 метрового диаметра тоннелей.


8. Боковые станционные тоннели диаметром 8,5 метра.


9. В забое правого станционного тоннеля.


10. Классическая породо-погрузочная машина.


11. Проходка всех станционных тоннелей ведется БВР (буро взрывной способ) и блокоукладчиками.


12. Штольня в средний тоннель. Это уширение будет использовано, чтобы соорудить венткамеру.


13. Штольня в средний зал. В этом месте будет венткамера. Слева сбойка с правым станционным тоннелем.


14. Забой среднего тоннеля. Здесь идет монтаж блокоукладчика.


15. Начало левого станционного тоннеля.


16. Воды на станции весьма много.


17. Монтаж кольца.


18. Сейчас это подходная штольня, а потом будет кабельно-вентиляционный коллектор.


19. И самая вкусняшка — это сооружение демонтажной камеры для щитов.


20. Если на Нижней Масловке щиты вышли в готовые камеры, то здесь сначала щиты закончили проходку и только потом приступили к раскрытию камер.


21. Пролет большой камеры 13,5 метров.


22. Раскрывают через пилот-тоннель диаметром 7,5 метров.


23. А это походная штольня к 958 стволу. Идут комбайном Паурат, который еще строил перегон между станциями «Киевская» — «Парк-Победы».


24. Выдача породы из демонтажной камеры.


25. А это другая демонтажная камера. Мне очень захотелось залезть в калотту и снять раскрытую камеру дял прорезных колец на деревянном креплении. Снчала надо забраться по это куче глины и далее по доскам наверх.


26. Забрался на кучу глины — сфотографировал щит.


27. А теперь наверх. Остаться чистым там нереально. :)


28. А вот и камера.


29. Крепление как по учебнику.


30. Ну и на последок еще пару забоев. Это БТП — блок служебных помещений.


31. СТП — совмещенная тягово-понизительная подстанция


32. И забой левого перегонного тоннеля.


33. Теперь все :) Руддвор и наверх.


34. Счастливые, довольные и очень грязные :)))


35. Нет, камерой я не копал. Просто пока лазил в калотту — уделался более чем полностью.


Tags: Люблинско-Дмитровская линия, Окружная, метрострой, северный участок Люблинки
Subscribe
promo russos январь 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →