Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Category:

Паровозная прогулка

Живой паровоз — это прекрасно! Да, низкое КПД и бла-бла-бла... Но он чертовски красив. Пускай на железной дороге курсируют Сапсаны, Стрижи и ЭП20, но живые паровозы тоже должны быть.



Если вы вдруг не знаете, то в нашей стране можно покататься на поезде с живым паровозом. Есть популярный маршрут по Кругобайкальской железной дороге, но это далеко и занимает много времени. Но живой паровоз можно увидеть в Москве. Для этого достаточно просто прийти на платформу «Красный Балтиец», где находится действующее паровозное депо или посетить железнодорожную прогулку от РЖД Тур.

Поверьте, это будет интересно и вам и детям.

1. Наш локомотив на поездку — ЛВ-0182. ЛВ — советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов («паровоз высшего конструкторского класса»). Был и самым экономичным советским паровозом (КПД = 9,3 %).


2. Паровозная прогулка начинается с экскурсии по железнодорожному музею. Очень много интересных экспонатов.


3. Если кто не в теме, то это мертворожденное дитя ЦКБ «Рубин» — Сокол. Отечественный высокоскоростной поезд. Все б хорошо, но ЦКБ «Рубин» проектирует подводные лодки... В общем Сокол у них сделать не получилось. Про него хотят шутки, что он герметичен и способен погружаться на глубину 300 метров. И что для замены тормозных колодок надо разобрать половину вагона. Хорошо, что мы ездим на Сапсанах, а не этом чуде.


4. Экскурсию ведет Борис Борисович — один из самых лучших экскурсоводов, которых я когда либо видел. Борис Борисович с такой любовью рассказывает о паровозах и о технике вообще, что реально заслушиваешься.


5. Вагон спецформирования в составе санитарных поездов. Вагон–лазарет переоборудован из классного деревянного пассажирского вагона на Ленинградском заводе им. Егорова в 1940 году. В вагоне вдоль боковых стенок установлено 10 трехъярусных полок с креплениями для носилок и приспособлениями для принятия пищи в лежачем положении. Дальше стоит салон-вагон, который после 1932 года обслуживал поездки высшего руководства страны. Имеет бронированное отделение.


6. Трехосная тележка такого вагона.


7. Пассажирский паровоз Су214-10. Пассажирские поезда красили в зеленый цвет, а грузовые в черный, хотя грузовые паровозы водили и пассажирские поезда.


8. Много паровозов и других локомотивов.


9. Борис Борисович знает очень много интересных историй, рассказов и баек из истории железной дороги. И постоянно задает читателям каверзные вопросы.


10. ТЭ1 (тепловоз с электрической передачей, 1-я модель) — советский шестиосный грузопассажирский тепловоз мощностью 1000 л. с., выпускавшийся с 1947 по 1950 г. Был создан по личному указанию И. В. Сталина является копией американского Да, подставлявшегося по ленд-лизу. В пути на Потсдамскую конференцию литерный поезд часть пути вел как раз американский тепловоз и вождь интересовался его работой и беседовал с машинистами. Не будучи первым советским тепловозом вообще, ТЭ1 стал первым в стране тепловозом, выпускаемым серийно после войны (советское производство магистральных тепловозов было прервано за десять лет до этого, с 1941 года). Хотя СССР считается родиной тепловозов вообще, так как в нашей стране впервые в мире был построен тепловоз. Одновремено с ним в Германии был построен другой тепловоз, который тоже был разработан у нас. Первый тепловоз проработал с 1924 года по 1927 и был отстранен из-за частых поломок. А вот второй из эксплуатации он был выведен в 1954 году «по моральному устареванию» вполне исправным.


11. Владимир Александрович говорит, то это первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе 1945 году. Потом серия П («Победа») была переименована в Л — в честь главного конструктора завода Л.С. Лебедянского (включая ранее выпущенные). А самому первому паровозу потом вернули родной индекс и имя. Это единственный в России и в СССР случай, когда паровозу присвоили букву в честь его главного конструктора.


12. Владимир Александрович осматривает паровоз Л-2342.


13. Паровоз ему нравится. :)


14. А нам пора грузится в вагон и ехать до платформы «Красный Балтиец» где находится локомотивное депо «Подмосковная».


15. Невероятная красота!


16. Станция Подмосковная построена в 1901 году в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. От этой станции 2 июля отправился первый поезд по новой дороге. А уже в сентябре того же года был введен в эксплуатацию Виндавский (ныне Рижский) вокзал. До открытия платформы Красный Балтиец в 1945 году пассажирское движение осуществлялось через станцию.


17. Грейфер на железнодорожном ходу.


18. Поворотный круг.


19. Веер депо. Здесь энтузиасты паровозного дела восстанавливают паровозы.


20. Л-2057.


21. На кругу разворачивается грейфер.


22. Единственное московское депо, в котором сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов.


23. Владимир Александрович изучает паровой цилиндр. Если не ошибаюсь, это будет паровозом-танком 9П и он будет на ходу!


24. Борис Борисович говорит, победа нашей страны над фашистами была обеспечена в том числе и этим паровозом, который перевез львиную долю военных грузов. Был неприхотлив в эксплуатации и надежен. Конкретно это паровоз прошел всю войну, имеет боевые ранения и шрамы. Машинисты во время войны возили с собой десятками деревянные колышки. Оказывается ими затыкали пробитые тендера, чтобы не утекла вода. Порой из рейса эти паровозы возвращались как ежики — весь тендер утыкан «иголками».


25. ЛВ-0522 — последний магистральный паровоз построенный в СССР.


26. От экскурсии я в полном восторге. Владимир Александрович — тоже.


27. Есть еще одна мега-экскурсия, которую проводит Борис Борисович — «На паровозе в небо». Это поездка на паровозе до Монинского музея.


28. Л-2344.


29. За паровозом серии Л стоит не менее другой знаменитый паровоз серии П36, который получил прозвище «Генерал» за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам.


30. Обязательно сходите в музей и на экскурсию!


Tags: Москва, РЖД, паровоз
Subscribe

  • Первые подводные тоннели

    Приглашаю вас продолжить путешествие в историю метро. Не удивляйтесь, что для этого понадобится вернуться на четыре тысячи лет назад — ведь разговор…

  • Розыгрыш редчайшей книги и трех коллекционных троек на лекции!

    Друзья, напоминаю, что завтра в подземном лектории музея «Подземная Москва» состоится лекция « Первая очередь метро — победа советского народа». Эту…

  • (no subject)

    Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен. Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение…

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Первые подводные тоннели

    Приглашаю вас продолжить путешествие в историю метро. Не удивляйтесь, что для этого понадобится вернуться на четыре тысячи лет назад — ведь разговор…

  • Розыгрыш редчайшей книги и трех коллекционных троек на лекции!

    Друзья, напоминаю, что завтра в подземном лектории музея «Подземная Москва» состоится лекция « Первая очередь метро — победа советского народа». Эту…

  • (no subject)

    Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен. Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение…