Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:

Хельсинки железнодорожный

Перед отправлением парома в Германию было немного времени погулять по Хельсинки. Мы решили зайти в трамвайный музей и посмотреть на местные раритеты. Вообще трамвайная сеть в Хельсинки сильно впечатляет. Как и система общественного транспорта вообще.



А по дороге я поснимал всякое разное и вкусное :)

1. Хельсинки — это самая северная в мире система метрополитена (широта самой северной станции петербургского метрополитена составляет 60° 04’ (Парнас), в то время как самой северной станции Хельсинского метрополитена 60° 12’) и единственная в Финляндии. Метрополитен был открыт 2 августа 1982 года, после 27 лет планирования. С 1 января 2007 года система включает 17 станций и одну линию, разделённую на две ветки. Общая длина составляет 22,1 км.


2. Но метро там не так интересно, как трамвай, который было открыт аж в 1891 году на конной тяге. А с 1900 года осуществляется движение электрических трамваев. Причем переход на электричество занял продолжительное время, так как электричество было дорогим.


3. Трамваи являются основным видом транспорта в центре города. По состоянию на 2012 год (я так понял, что сейчас ничего не изменилось) Хельсинки является единственным городом Финляндии с трамвайным сообщением. Ранее электрические трамваи ходили также в Турку (1908 — 1972) и в Выборге (1912 — 1957, город находился в Финляндии до 1940 года).


4. Ширина колеи 1000 мм, напряжение КС — 600 вольт постоянного тока.


5. Эксплуатируется более 140 вагонов.


6. Трамваи имеют множество сочленений для вписывания в кривые.


7. Заброшенный железнодорожный путь, вмурованный в брусчатку. Зачем, куда — хз.


8. Подходы к вокзалу.


9. Пока шел мимо, электрички (?) курсировали с завидным и регулярным трафиком.


10. Но не все так там просто с жд.


Приведу цитату b_s_d_1:
На самом деле с железными дорогами Финляндии всё плохо.

В духе Прибалтики, где вообще "съехали с катушек".

Очень существенная часть сети, чуть ли не половина линий - без пассажирского движения или заброшены.
Nurmes, например - тупик, хотя при взгляде на карту это вроде бы магистраль север-юг вдоль восточной границы.

Обвальные отмены были в 1980-е и 1990-е годы. На многих линиях, где пассажирские поезда есть,
остановки только через 100 километров, а всё, что между - пользуйся машиной. Видя при этом
постоянно мелькающие под окнами поезда.

Далеко не везде по этой сети можно проехать!

Из Финляндии в Швецию пассажирского движения нет, то есть уехать во внешний мир можно только в Россию. Хотя сто лет такое сообщение было, по той линии вроде бы и Ленин возвращался из эмиграции в Петроград...


11. Красавец.


12. От всех местных, с которыми я общался я услышал только хорошие слова в адрес ОТ.


13. Центральный вокзал Хельсинки.


14. Что за тип ПС?


15. Составной поезд из двухэтажных и одноэтажных вагонов.


16. Едет под толкачем. Это там нормально?


17. Разница в высоте.


18. Трамвайное депо, рядом с которым находится музей.


19. Что интересно — все пути находятся на улице.


20. А теперь музей! Расположен в помещении старейшего в Хельсинки трамвайного депо. Экспозиция посвящена истории общественного транспорта в Хельсинки. На фотографии трамвайный вагон конки. Эксплуатировался с 1890 по 1900 года. Мощность — одна лошадиная сила :) 14 сидящих мест и 11 стоячих.


21. Различные указатели.


22. Открытый прицепной вагон на 34 посадочных места. Работал с 1919 года по 1952.


23. Моторный вагон SISU. Работал с 1941 по 1979 гг.


24. Место кондуктора и полочка для монет.


25. Разные стенды и электродвигатель от трамвая.


26. Вагоновожатый трамвая :)


27. Тепло и лампово.


28. Музей, кстати, бесплатен. Крайние нефы — это экспозиция, а два центральных отданы под разные мероприятия. Когда я там был, то там собирали сцену под концерт.


29. KUMMER, Работал с 1900 по 1950 гг.


30. ASEA. 1911-1957 гг.


31. BRILL. 1920-1959 гг. Рядом небольшая библиотека и кафе. Все очень уютно и по домашнему.


32. Изгиб рессоры старой я обнимаю нежно...


33. Мне потом сказали, что можно было зайти и в действующее депо, но увы. Об этом я узнал уже потом.


Tags: trip, РЖД, Финляндия
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →