А по дороге я поснимал всякое разное и вкусное :)
1. Хельсинки — это самая северная в мире система метрополитена (широта самой северной станции петербургского метрополитена составляет 60° 04’ (Парнас), в то время как самой северной станции Хельсинского метрополитена 60° 12’) и единственная в Финляндии. Метрополитен был открыт 2 августа 1982 года, после 27 лет планирования. С 1 января 2007 года система включает 17 станций и одну линию, разделённую на две ветки. Общая длина составляет 22,1 км.
2. Но метро там не так интересно, как трамвай, который было открыт аж в 1891 году на конной тяге. А с 1900 года осуществляется движение электрических трамваев. Причем переход на электричество занял продолжительное время, так как электричество было дорогим.
3. Трамваи являются основным видом транспорта в центре города. По состоянию на 2012 год (я так понял, что сейчас ничего не изменилось) Хельсинки является единственным городом Финляндии с трамвайным сообщением. Ранее электрические трамваи ходили также в Турку (1908 — 1972) и в Выборге (1912 — 1957, город находился в Финляндии до 1940 года).
4. Ширина колеи 1000 мм, напряжение КС — 600 вольт постоянного тока.
5. Эксплуатируется более 140 вагонов.
6. Трамваи имеют множество сочленений для вписывания в кривые.
7. Заброшенный железнодорожный путь, вмурованный в брусчатку. Зачем, куда — хз.
8. Подходы к вокзалу.
9. Пока шел мимо, электрички (?) курсировали с завидным и регулярным трафиком.
10. Но не все так там просто с жд.
Приведу цитату
На самом деле с железными дорогами Финляндии всё плохо.
В духе Прибалтики, где вообще "съехали с катушек".
Очень существенная часть сети, чуть ли не половина линий - без пассажирского движения или заброшены.
Nurmes, например - тупик, хотя при взгляде на карту это вроде бы магистраль север-юг вдоль восточной границы.
Обвальные отмены были в 1980-е и 1990-е годы. На многих линиях, где пассажирские поезда есть,
остановки только через 100 километров, а всё, что между - пользуйся машиной. Видя при этом
постоянно мелькающие под окнами поезда.
Далеко не везде по этой сети можно проехать!
Из Финляндии в Швецию пассажирского движения нет, то есть уехать во внешний мир можно только в Россию. Хотя сто лет такое сообщение было, по той линии вроде бы и Ленин возвращался из эмиграции в Петроград...
11. Красавец.
12. От всех местных, с которыми я общался я услышал только хорошие слова в адрес ОТ.
13. Центральный вокзал Хельсинки.
14. Что за тип ПС?
15. Составной поезд из двухэтажных и одноэтажных вагонов.
16. Едет под толкачем. Это там нормально?
17. Разница в высоте.
18. Трамвайное депо, рядом с которым находится музей.
19. Что интересно — все пути находятся на улице.
20. А теперь музей! Расположен в помещении старейшего в Хельсинки трамвайного депо. Экспозиция посвящена истории общественного транспорта в Хельсинки. На фотографии трамвайный вагон конки. Эксплуатировался с 1890 по 1900 года. Мощность — одна лошадиная сила :) 14 сидящих мест и 11 стоячих.
21. Различные указатели.
22. Открытый прицепной вагон на 34 посадочных места. Работал с 1919 года по 1952.
23. Моторный вагон SISU. Работал с 1941 по 1979 гг.
24. Место кондуктора и полочка для монет.
25. Разные стенды и электродвигатель от трамвая.
26. Вагоновожатый трамвая :)
27. Тепло и лампово.
28. Музей, кстати, бесплатен. Крайние нефы — это экспозиция, а два центральных отданы под разные мероприятия. Когда я там был, то там собирали сцену под концерт.
29. KUMMER, Работал с 1900 по 1950 гг.
30. ASEA. 1911-1957 гг.
31. BRILL. 1920-1959 гг. Рядом небольшая библиотека и кафе. Все очень уютно и по домашнему.
32. Изгиб рессоры старой я обнимаю нежно...
33. Мне потом сказали, что можно было зайти и в действующее депо, но увы. Об этом я узнал уже потом.
Journal information