Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Проект «Сахалин-1». Буровая «Ястреб» и береговой комплекс подготовки продукции «Чайво»

На месторождении «Чайво» помимо морской буровой платформы «Орлан» есть еще и береговая площадка «Чайво». От нее скважины протянулись под дном Охотского моря до месторождения нефти, которое залегает где-то там внизу.

Начальной стадией реализации проекта предусматривалось освоение месторождения Чайво, которое началось в октябре 2005 г. с использованием временного технологического комплекса. После ввода в эксплуатацию нефтеотгрузочного терминала в Де-Кастри в сентябре 2006 г. и Берегового Комплекса Подготовки продукции (БКП) Чайво в октябре 2006 г. была сформирована промышленная инфраструктура проекта.

А к бурению береговых скважин с большим отходом забоя от вертикали приступили в июне 2003 года. В итоге были пробурены скважины с отходом от вертикали свыше 12-и километров.

Северо-западная часть основного нефтеносного пласта месторождения Чайво была вскрыта с помощью наземной буровой установки «Ястреб».

Проект «Сахалин-1» является одним из крупнейших проектов в России с прямыми иностранными инвестициями и представляет собой прекрасный пример применения передовых технологий и навыков управления проектами для освоения запасов углеводородов в суровых субарктических условиях. За годы реализации проект «Сахалин-1» продемонстрировал выдающиеся показатели эксплуатации, охраны окружающей среды и техники безопасности и принес многочисленные выгоды России и ее населению.

«Эксон Нефтегаз Лимитед» (ЭНЛ) является дочерней компанией Корпорации «Эксон Мобил» и оператором проекта «Сахалин-1» от имени международного консорциума, в который входят: российская государственная компания «Роснефть» через свои родственные организации «РН-Астра» (8,5%) и «Сахалинморнефтегаз-Шельф» (11,5%); японский консорциум «СОДЭКО» (30%); индийская государственная нефтяная компания «ОНГК Видеш Лтд.» (20%); «Эксон Нефтегаз Лимитед», дочернее предприятие «ЭксонМобил» (30%).

В прошлом посте про «Орлан» многие возмущались тому, что на проекте работает много иностранных компаний. Ну не будьте такими прямолинейными, что ли. Данный проект принес России и компании Роснефть огромный опыт, рабочие места, технологии и, самое главное — бесценный уникальный опыт, который мы можем уже сами использовать на других месторождениях. И уже используем!


Береговой комплекс подготовки продукции «Чайво»

Перед началом поста покажу видео облета буровой платформы «Орлан» с вертолета, которое предоставила пресс-служба компании «Роснефть»


1. Общий вид буровой площадки «Чайво» и установки «Ястреб». Внизу справа — берег Охотского моря.


2. Эта установка специально спроектирована для бурения с берега скважин на морские эксплуатационные объекты в рамках проекта «Сахалин-1».


3. Общая схема бурения, чтобы было понятно как добыть нефть из-под дна моря с берега.


4. Обсуждаем план съемок, инструктаж по техники безопасности. Как сказали в комментариях к посту про «Орлан»: «Безопасность — это скорее наша религия, а не навязанная из вне необходимость».


5. Маленький фрагмент по безопасности — парковка машин только задним ходом. Во-первых при выезде с места видно куда едешь и контролируешь наличие людей. Во-вторых, в случае чего, не тратишь драгоценные секунды на разворот машины. Но, давайте вернемся к «Ястребу».


6. «Ястреб» — установка полностью закрытого типа, приспособленная к эксплуатации в зимних условиях, благодаря чему ее можно использовать в субарктическом климате, где температура несколько месяцев в году держится ниже нуля, достигая порой -40°C.


7. После завершения работ на «Чайво» (эти пробуренные скважины уже работают и вы их видите на фотографии слева) установка была разобрана, модернизирована и перевезена на буровую площадку «Одопту». Она находится примерно в 70 км к северу от буровой площадки Чайво и в 9 км от северо-восточного побережья Сахалина вблизи залива Пильтун. Буровые работы были начаты в мае 2009 г. Хотя неглубокое залегание запасов на «Одопту» представляло дополнительные сложности, программа буровых работ на этой площадке была успешно завершена в 2011 г. — пробурено 9 скважин БОВ и установлено несколько мировых рекордов по бурению. А буровая установка вернулась на «Чайво», где сейчас идет бурение второй очереди скважин.


8. Склад буровых труб внутри буровой установки.


9. А это обсадные трубы. После бурения скважины они вставляются внутрь и остаются там навсегда.


10. Все работы максимально механизированы. А система подачи трубы к буровой напоминает механизм подъема ракеты на стартовый ствол.


11. Вот так выглядит сама буровая и устье скважины.


12. Эта буровая является одной из наиболее мощных наземных буровых установок в отрасли.


13. Рубка управления.


14. По центру главный индикатор — масса «на крюке». Это вес всех буровых труб, долота + все сопротивления и усилия.


15. «Ястреб» пробурил серию рекордных скважин, в том числе Z-40 с глубиной по стволу 13000 метров от отклонением от вертикали 12130 метров — прошлый мировой рекорд. Всего в настоящее время 9 из 10 самых протяженных скважин пробурено в рамках проекта «Сахалин-1».


16. За время реализации проекта «Сахалин-1» уже добыто более 506 миллионов баррелей нефти и поставлено 15,4 миллиардов кубических метров природного газа потребителям Дальнего Востока России.


17. С момента начала эксплуатации проект «Сахалин-1» уже обеспечил поступления в размере 11 миллиардов долларов США в федеральный и региональные бюджеты в виде налогов, роялти и доли государства в добыче нефти и газа, в том числе 4,3 миллиарда — в Сахалинский бюджет. 100 миллионов долларов перечислено в Фонд Развития Сахалина, а 40 миллионов долларов США было выплачено Российской Федерации в виде бонусов. Причем, после завершения осуществления всех стадий проекта общая сумма бонусов возрастет до 60 миллионов долларов.


18. Проект обеспечил более 700 рабочих мест для российских граждан. По сравнению с средней Сахалинской зарплатой на проекте работники получают примерно в два раза больше.


19. А всего ожидается поступления в российский бюджет более 89 миллиардов долларов США.


20. Российским и совместным предприятиям были присуждены контракты на общую сумму около 13,8 миллиардов долларов США (более 70% всех контрактов было присуждено сторонним поставщикам).


21. Более 250 миллионов долларов было выделено на модернизацию объектов инфраструктуры для местного населения в Сахалинской Области и Хабаровском Крае, включая больницы и поликлиники, дороги, мосты, порты, аэропорты, объекты энерго- и водоснабжения. Например, строительство женской консультации в г. Южно-Сахалинске, ремонт и модернизация федеральной трассы Южно-Сахалинск – Оха, а также мостов на её протяжении; реконструкция аэропорта «Ноглики».


22. Общий вид береговой площадки.


23. Более 2,2 млрд долларов США инвестированы в защиту дикой природы и среды обитания, а также рациональное землепользование.


24. «Ястреб» — буровая установка эшелонного типа. После завершения работ на скважине она передвигаться немного в бок и все начинается сначала.


25. Вся нефть (вернее нефтегазовая смесь) со всех площадок поступает на береговой комплекс подготовки «Чайво». Этот объект предназначен для подготовки стабилизированной нефти, которая отгружается через терминал в Де-Кастри, и природного газа, который поставляется потребителям на Дальнем Востоке России, либо закачивается в пласт для поддержания пластового давления.


26. Все машины в комплексе дизельные. Если указана скорость 10 км в час, то она и едет эти самые 10 км в час. Все пассажиры в обязательном порядке пристегнуты ремнями. Тех, кто там давно работает, это уже давно не удивляет. Нас же это удивляло только первое время. Потом как-то уже на автомате пристегиваешься в автобусе, на выходе одеваешь противоскльзские штуковины на ботинки. Кстати, весьма полезная вещь оказалась.


27. Сюда поступает продукция со всех площадок и здесь происходит первичное отделение нефти от газа.


28. Пульт управления комплексом. На вахте два оператора и начальник смены.


29. Весь комплекс автоматизирован и может управляться операторами отсюда.


30. Десятки параметров, графиков и схем.


31. Начальник смены.


32. Комплекс построен по модульной схеме. Отдельные здания приплывали по морю уже полностью готовыми. Их транспортировали от порта (около береговой площадки) до своего места по дороге.

.::кликабельно::.

33. Внутренняя галерея, которая соединяет все модули.


34. БКП рассчитан на подготовку до 250 000 баррелей (34 000 метрических тонн) нефти в сутки.


35. В результате выполнения проекта реконструкции БКП Чайво в 2012 г. мощности объекта по подготовке газа были увеличены с 24 до 32,5 млн. кубометров в сутки.


36. Так вот ты какой, R2-D2 :)


37. Будущими планами реализации проекта предусматривается расширение разработки ресурсов природного газа месторождения «Чайво», не связанных с текущей добычей нефти.


38. Для реализации этих планов потребуется бурение дополнительных газовых скважин и расширение существующих береговых и морских объектов.

.::кликабельно::.

39. Отгрузка нефти осуществляется через терминал в Де-Кастри расположенному на территории Хабаровского края. До терминала через остров Сахалин и Татарский пролив проложен нефтепровод протяженностью 226 километров и диаметром 24 дюйма (61 см). К настоящему времени отгружено около 715 танкеров.

.::кликабельно::.

40. Большое спасибо всем сотрудникам комплекса за гостеприимство и безопасность!


Tags: industrial, trip, Роснефть, Сахалин
Subscribe

Posts from This Journal “Роснефть” Tag

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments