Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Сортировочная горка на железной дороге

Сортировочная горка (в железнодорожной терминологии и на жаргоне — просто «горка») в сортировочных станциях — вид железнодорожного сортировочного устройства для ускорения расформирования составов из грузовых вагонов, использующий для перемещения вагонов земное тяготение, то есть скатывание вагонов и групп вагонов с уклона.

Сортировочные горки являются одними из наиболее высокопроизводительных сортировочных устройств. Первая в России сортировочная горка была построена в 1899 году на станции Ртищево Рязано-Уральской железной дороги.

в начале своего путешествия на БАМ я посетил сортировочную горку на станции «Иркутск-Сортировочный».




1. Сначала немного теории. Сканы из старого учебника по жд станциям и узлам.


2.


3.


4.


5.


6.


7. Всю главу про горки вы можете скачать. Весит немного :)


8. Сортировочные пути.


9. Маневровый локомотив затаскивает состав на горку.


10. Состав на горку может подаваться как и по специальным отдельным путям, так и через саму горку.


11. С каждым годов объем работы горки уменьшается из-за бюрократии и безопасности. Это с горки не спускать, это не толкать, это тоже не спускать. Таким образом список грузов, которые нельзя спускать с горки, постоянно растет.


12. Но лес в этот список не попадет никогда, поэтому — покатились!


13. Далее вагон проходит через специальные замедлители, которые задают интервал вагонам, замедляют их и обеспечивают нужную скорость на сортировочных путях.


14. Первая (верхняя) тормозная позиция обеспечивает интервалы между движущимися отцепами для их разделения на стрелках и замедлителях (интервальное торможение). Вторая (средняя) тормозная позиция, кроме интервалов, обеспечивает совместно регулирование скорости скатывания отцепа, третья тормозная позиция осуществляет прицельное торможение отцепа в зависимости от занятости подгорочного пути.


15. На горках особые требования к стрелочным переводам. Они должны быстро (по нормативам не более 0,6 с) осуществлять переключение.


16. Локомотив поехал за следующим составом.


17. Зимой и летом скорости вагонов при прочих равных условиях — разные. Поэтому обычно делают две горки — зимнюю и летнюю. Они отличаются разностью высот, на которую поднимается вагон перед отцепкой.


18. Один из вагонных замедлителей второй тормозной позиции.


19. Снегоборьба.


20. Все стрелки и замедлители необходимо регулярно чистить от снега.


21. Замедлители третьей позиции.


22. Сортировочные пути.


23. Как видите, замедлитель работате просто — он сжимает башмаки и затормаживает вагон путем воздействия на колесные пары.


24. К сортировке готовят состав с углем.


25. А пока часть путей чистят. Обратите внимание, один работает, а второй контролирует ситуацию.


26. Сортировочная горка.


27. На станциях обычно две горки — по четному и нечетному направлению.


28. Для компактности в горочных стрелочных горловинах, особенно в их начале, широко применяются симметричные стрелочные переводы с переводными кривыми весьма малых радиусов, а также сдвоенные или даже строенные стрелочные переводы.


29. Существует несколько видов горки с разными профилями и технологией работы. В Иркутске представлена самая обычная.


30. Быстродействие горочных стрелочных электроприводов достигается уменьшением передаточного числа редуктора (43,69 вместо 70). Для ещё большего ускорения перевода стрелки на электродвигатель с номинальным напряжением 100 В подают напряжение 200 В, что увеличивает его мощность до 740 Вт.


31. В своем развитии сортировочные горки прошли путь от башмаков и ручных стрелок до полностью автоматических комплексов.


32. Огромное спасибо за организацию съемки всем сотрудникам Восточно-Сибирской железной дороги, ее пресс-службе и лично Аркадию Петшику.


Tags: trip, БАМ, Иркутская область, РЖД
Subscribe

Posts from This Journal “Иркутская область” Tag

  • Иркутский авиационный завод

    8 июня я был на Иркутском авиационном заводе — тогда состоялась выкатка первого летного экземпляра нового самолета МС-21-300. Помимо самого…

  • Иркутск — Москва

    В прошлый раз, когда я снимал БАМ, то возвращался из Иркутска на Аэрофлотовском Б737-800. Самолет новый, с розеткой 220 около кресла, но очень…

  • Выкатка первого летного экземпляра МС-21-300!

    Сегодня случилось знаковое событие в отечественной авиационной отрасли — на Иркутском авиационном заводе выкатили первый летный экземпляр…

promo russos январь 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →