Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Тестирование зимних шин MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ в Карелии

В конце февраля я отправился на заброшенный аэродром Гирвас в Карелии чтобы принять участие в зимнем тесте новых MICHELIN Latitude X-Ice North 2+.

На мой взгляд такие тесты больше шоу, чем серьезный результат. Но для серьезных испытаний у Мишлена есть аж целых три исследовательских центра. Но все равно, было очень интересно сравнить шины на шипах в таких условиях. Я уже много зим езжу исключительно на липучке, но, как многие утверждают, для нашей зимы шипы лучше.

Не знаю-не знаю, но результат торможений на льду меня порадовал. Представил себя на своей липучке. Не понравилось.

И так, сначала пару слов о самой шине.

В 2015 году компания Мишлен представляет новую шипованную шину MICHELIN Latitude X-Ice North 2+, созданную для рынков России и СНГ, а также скандинавских стран. MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ разработана для эксплуатации в самых суровых зимних условиях и предназначена для оснащения различных типов вседорожников. Новинка обладает улучшенными показателями сцепления на льду и снегу, сохраняя в то же время высокие сцепные характеристики, как на сухой, так и на мокрой дороге.

Это уже третье поколение шины и по сравнению с первыми ее показатели были улучшены. Кто б сомневался бы :)

Эта шина предназначена для вседорожников. Для обычных машин эта серия тоже есть. Вот ее было бы интереснее пощупать, конечно.

На вводной презентации узнал новое слово — «скользкость». Зимняя скользкость в большинстве случаев появляется на дорожных покрытиях в результате выпадения осадков (твердых и жидких) при отрицательных температурах, что в свою очередь может привести к возможному образованию гололедицы. Т.е. это совокупность погодных условий, приводящих к снижению коэффициента сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Вы не поверите, но по приведенным данным в Волгограде 59 дней скользкости в году. В Иркустке — 63, в Петропаловске-Камчастком — 66, а в Южно-Сахалинске — 113.

Ввиду значительной продолжительности зимы, разнообразия погодных и дорожных условий, варьирующихся от региона к региону, существует три вида зимних шин: нордические шипованные (в гамме Мишлен — это новинка MICHELIN Latitude X-Ice North 2+, MICHELIN X-Ice North 3), нордические нешипованные (MICHELIN Latitude X-Ice 2, MICHELIN X-Ice 3) и нешипованные шины для мягкой зимы (MICHELIN Latitude Alpin 2, MICHELIN Alpin 5).

Пора ехать на аэродром!



1. В испытаниях участвуют парные автомобили с одинаковыми характеристиками. На одном стоят шины 2+, на другом — обычные. Для тестов на льду еще был автомобиль с «другими шинами».


2. Вообще на презентации я поразился сколько факторов надо учесть при шинном проектировании и производстве.


3. Группа автомобильных журналистов на остановке исследует шину и пытается оторвать усик. Общий вердикт по одним только им ведомым параметрам — шина хорошая.


4. А между тем едем все дальше. Дорога из асфальта превратилась в укатанный снег и лед.


5. Предположительно аэродром был построен в 76-79 годах и использовался как резервный. Заброшен после 1993 года. От аэродрома осталась полоса длиной 2,5 километра.


6. На бывшей взлетной полосе сделаны две зоны для теста: неглубокий снег и лед. В окрестном лесу была сделана трасса по глубокому снегу.


Но сначала поговорим немного о самой шине.

7. Протектор шины изготовлен из двух слоев и технология формирования базового или внутреннего резинового слоя получила название «Катамаран» из-за схожести профиля — теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10%.


8. Внешний слой протектора новой шины изготовлен из усовершенствованной резиновой смеси c повышенным содержанием силики, ранее успешно использовавшейся в последних поколениях шин гаммы X-Ice и X-Ice North. Технология была доработана с учетом более высоких нагрузок на шину, которую дают большие и тяжелые автомобили. Специально адаптированная к структуре блоков протектора резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах, что гарантирует оптимальный уровень безопасности на всех типах зимних дорог.


9. Так, по мнению инженеров, работала резиновая смесь на шине старого поколения.


10. И, пожалуй, главная особенность шины — это двухслойный состав резиновой смеси в протекторе. Данная уникальная резиновая смесь повышает уровень надежности крепления шипов и обеспечивает более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием. Она способна менять свои характеристики твердости в зависимости от температуры. Так, при теплой погоде внутренняя резиновая смесь шины остается достаточно эластичной, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте.


11. Одновременно с этим улучшается сцепление на сухой и мокрой дороге за счет снижения эффекта скольжения «как на коньках». При понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси прогрессивно возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед, обеспечивая необходимое сцепление при разгоне или торможении даже при очень низкой температуре.


12. Ладно, хватит цитировать пресс-релиз, пора ехать. Моей группе повезло. Нас выпал девственно чистый полигон с неглубоким снегом. После нескольких кругов мы его так уделали, что следующие коллеги там просто катались. Было четыре машины. Два БМВ X5 и два Кайена.


13. Тут ощущения только субъективные.


14. Мне показалось, что на новых шинах я повороты проходил лучше.


15. Хотя, как я написал, это очень все субъективно.


16. Зеленый Порш в снегах смотрелся просто великолепно.


17. Далее ледяная трасса. 4 торможения. В зачет идет дистанция торможения на скорости от 25 до 5 километров в час.


18. И змейка на льду.


19. Змейка опять же очень субъективна. Я ее пытался проехать на всех шинах на одной скорости. Где-то было лучше. Где-то хуже...


20. Другие шины на белой Ауди Q5. Другие — это Nokian Hakkapeliitta 8.


21. Результат замеров на торможение между Nokian Hakkapeliitta 8 и новым Мишленом.


22. И результат измерений.


23. Мои измерения были таковы: 13,25 (мишлен) против 13,85 на Нокиан.


24. Далее поехали в лес на глубокий снег. Ну как глубокий :)


25. Вольво вот закапываем.


26. Не хочет.


27. Рисунок протектора на новой шине остался как у старой. Уж больно он хорошо себя зарекомендовал.


28. Глубокий снег — это снежная дорога с ямами глубокого снега.


29. Хотя ехать в сосновом лесу там было чертовски приятно.


30. А вы на чем ездите? Шипы или липучка?


31. Немножко покатушек на взлетной полосе.


32. Все же зеленый Кайен прекрасен. :)


Спасибо компании Мишлен за приглашение участвовать в этой поездке. Было очень здорово.

Так что, на следующую зиму покупать шипы или остаться на липучке?

Кстати, Мишлен производит и авиационные шины. Например для А380. Раньше они производили шины для Шаттла и Конкорда...

Tags: trip, авто, республика Карелия
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments