Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Строительство нового Байкальского тоннеля

Перевальный Байкальский тоннель пересекает одноименный хребет под седловиной перевала Даван на границе Бурятии и Иркутской области в 80 км к западу от Нижнеангарска. Его строительство началось в 1974 году.

Строительство осуществлялось тремя тоннельными отрядами: один вёл проходку с восточного портала, другой — с западного, а третий вел проходку в обе стороны от вертикального ствола диаметром 7,5 м. В ходе строительства был построен временный обход тоннеля (открыт в 1979 году) длиной 16,2 км. Сбойка между первым и третьим тоннельными отрядами состоялась 17 апреля 1980 года, между вторым и третьим — 27 октября 1980 года. Во временную эксплуатацию на тепловозной тяге тоннель был принят 29 октября 1984 года, 31 декабря 1985 года — в постоянную на электровозной тяге.

В районе тоннеля высокая сейсмическая активность — 8-9 баллов; нитка тоннеля прошла в скальных грунтах, пересекаемых многочисленными тектоническими зонами разломов. Длина тоннеля 6685,6 м, вместе со вспомогательными выработками — 7642,5 м. Тоннель однопутный.

Теперь, в связи со строительством второго пути на БАМе, потребовалось проложить вторую нитку тоннеля.



1. Остатки временного обхода на перевале.


2. Немного зимней красоты.


3. Поселок Гранитный — один из трех поселков, которые были построены для строителей. На заднем плане новая ЛЭП для питания щита.


4. Строительство ведется с Западного портала, чтобы вода вытекала самотеком из тоннеля.


5. Тоннель прокладывают современным тоннелепроходческим комплексом с железобетонной высокоточной обделкой.


6.Как и раньше, строительство осуществляет «БамТоннельСтрой».


7. Длина нового тоннеля 6682 метра. Помимо этого будут сооружены дополнительные дренажные штольни от порталов, длиной 1500 метров и 1747 метра.


8. Самое интересное там, это проходческий щит SELI-LOVAT RME — 394 SE/GS


9. Это двухщитовая машина. Т.е. она позволяет одновременно вести проходку и монтаж обделки. Подробнее читайте в этом материале.


10. Но еще интереснее, это история машины. Как написали у меня в интаграмме эту машину сделал Robbins. Далее ее купил Ловат, сделал апргрейд и на ней работала фирма SELI в Испании. Поэтому официальное название машины SELI-LOVAT.


11. Далее машина была продана в Россию и строила тоннель на Красную Поляну. Теперь вот, на БАМе...


12. Диаметр обделки 10,2 метра. Длина комплекса 123 метра.


13. Машинист щита.


14. В сутки проходится 6-10 метров. На данный момент пройдено более 550 метров.


15. Вся проходка будет осуществлена со стороны Западного портала.


16. В конце 2017 года тоннель должен быть сдан в постоянную эксплуатацию.


17. В диаметр 10 метров железнодорожный габарит укладывается с большим запасом. Это позволит избежать строительства ниш для укрытия людей и хранения оборудования. Все эти сооружения будут сделаны в самом тоннеле.


18. Через каждые 300 метров будет сбойка в существующую дренажную штольню.


19. Выдача породы осуществляется конвейером.


20. С помощью щита первая зона разлома была пройдена без каких либо проблем вообще.


21. Хотел на пути поставить дизельвоз для масштаба, но он был на техническом обслуживании. В момент съемки происходило наращивание ленты конвейера и проходка была остановлена.


22. Как вы помните из вступления, в середине тоннеля есть ствол. К нему из нового тоннеля будут пройдены две штольни длиной 232 метра каждая для устройства вентиляционного узла.


23. Портал тоннеля.


24. Шарошки для ротора. Крепость породы варьируется от 2 до 10 по шкале профессора Протодьяконова и «резцы» быстро стачиваются.


25. Действующая дренажная штольня. Из нее сейчас бурятся скважины для снятия гидростатического давления перед забоем щита. Далее будет вестись проходка сбоек.


26. Портал первого тоннеля. Как и все тоннели БАМ, его строили метростроевцы из разных городов СССР.


27. Тоннельный погрузчик.


28. Портал Байкальского тоннеля. Сижу, жду поезда.


29. БАМ.


30. А вот и локомотив!


31. Правда был без поезда.


32. И много снега вокруг. Условия для работы и жизни там очень суровые.


33. Склад блоков. Каждый весит около 10 тонн.


Огромное спасибо за организацию съемки всем сотрудникам Восточно-Сибирской железной дороги, ее пресс-службе и лично Аркадию Петшику и Роману Ринчинову.

Tags: lovat, БАМ, Бурятия, Иркутская область, РЖД, подземелья, тоннель
Subscribe
promo russos январь 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →