Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Зачем на строительстве станции столько выработок?

Меня часто спрашиваю, зачем на строительстве станции закрытым способом столько выработок?

Поверьте, ничего лишнего там нет. Никто не будет вести проходку ради удовольствия.

Во-первых, на расположение ствола и самой станции влияет очень много факторов. И если станцию глубокого заложения можно вписать где угодно, то найти площадку под ствол бывает не легко. Особенно в центре города.

И довольно часто бывает, что станция расположена здесь, а ее ствол за 500 метров. Например перегон Полянка-Серпуховская строили из ствола, который использовался для строительства Добрынинской и расположен который на садовом кольце. И от него была сделана подходная длиной около 600 метров.

И примеров таких очень много.

Сейчас вокруг станции глубокого заложения делают кабельный коллектор. В нем проходят транзитные кабеля. Он используется для вентиляции. А по время строительства он используется как подходная штольня к нескольким забоям. А одновременное раскрытие множества забоев обеспечивает ускорение строительства.

Внизу я приведу отрывок из книги «Постройка тоннелей» 1958 года издания. Несмотря на то, что она старая, практически ничего не изменилось. Уж в теории точно :)



1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


Tags: метрострой, теория
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments