Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:

Станция «Котельники» — пусковой объект!

Перед скорым пуском, который планируется на конец марта этого года, я посетил станцию метро «Котельники». Для тех, кто вдруг не в курсе — это строящаяся конечная станция Таганско-Краснопресненской линии, расположенная за МКАДом. Протяжённость участка от станции «Жулебино» до станции «Котельники» составляет порядка 1600 метров. Станция находится на границе района Выхино-Жулебино и города Котельники на пересечении Новорязанского шоссе и улицы Маршала Полубоярова. Она станет третьей станцией метро в Московской области (после «Мякинино» и «Новокосино»).



1. «Котельники» — двухпролётная колонная станция мелкого заложения, по конструкции однотипная со станцией «Жулебино», расположенная на глубине около 15 метров.


2. Из-за того, что эскалаторы находятся не симметрично (из-за лифта) относительно оси станции, кажется что одна часть платформы шире другой.


3. Освещение ромашкой. Весьма интересное решение.


4. Строительство станции велось открытым способом. Длина станционного комплекса — около 374 м, протяжённость оборотных тупиков составляет порядка 246 м. Левый и правый перегонные тоннели до станции «Котельники» были пройдены поочередно с помощью проходческого комплекса Herrenknecht S-736.


5. Ожидается, что «Котельники» будут принимать от 100 до 140 тысяч человек в сутки.


6. Но, самое интересное, в тупиках :)


7. Во-первых, ТПП (тягово-понизительная подстанция) расположена над тупиком для сокращения длины станционного комплекса.


8. Во-вторых, впервые в России на бетонных полушпалках уложен шестистрелочный оборотный тупик, включая перекрестный съезд.


9. В метро уже использовались одиночные стрелки на полушпалках, но в таком объеме это сделано впервые.


10. Срок службы такого верхнего строения пути (а здесь так же использованы рельсы Р65, вместо обычно применяющихся Р55) составляет 50 лет, что почти в два раза больше чем при использовании деревянных шпал.


11. ПТО — пункт технического обслуживания поездов.


12. Тупик.


13. Тоже новинка для метрополитена — пластиковые шпалы. Увы, скоро божественный запах креозота уйдет в историю.


14. Местный грузовичок на рельсовом ходу :)


15. Левый тупик (II главный путь).


16. И наш локомобиль в нем.


17. Красиво же!


18. Кстати, Котельники мне понравились больше Тропарево, которая получилась весьма однотонной. Здесь же присутствуют разные цвета :)


19. Симпатичные светильники на эскалаторе.


20. Вестибюль.


21. Часть выходов будет расположена в Москве, а часть в Подмосковье.


В дальнейшем рядом со станцией будет построен Транспортно-Пересадочный узел.

А дизайн всех станций, которые планируется открыть в этом году, можно посмотреть на сайте Комплекса градостроительной политики.

Tags: Котельники, Таганско-Краснопресненская линия, метро, метрострой
Subscribe

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 128 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →