Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:

«Ни разу шубы не надевал» — глава РЖД Владимир Якунин

Вчера на газете.ру опубликовали интереснейшее интервью с главой РЖД Владимиров Якуниным.

«Глава РЖД Владимир Якунин в редакции «Газеты.Ru» рассказал о личных ценностях и общественной жизни, отношении к санкциям, строительстве БАМа и высокоскоростных поездах, курении в вагонах и ценах на билеты. Президент монополии впервые общался с интернет-аудиторией в формате онлайн-интервью».

Вступление от газеты.ру умалчивает о вопросах личного характера: о даче, о шубохранилище и о месте жительства детей. Конечно, обсудили и другие, более важные вопросы, но... сами понимаете. Что всем более интересно.
Интервью стоит почитать. Я же приведу несколько выдержек.

Сначала о высокоскоростном движении Москва — Казань:
«Ну, во-первых, я глубоко убежден (и сегодня это уже подтверждается выводами международных экспертов), что инвестирование в инфраструктуру — это реальный инструмент борьбы с экономическими проблемами, стагнацией и спадом.
...
С точки зрения высокоскоростного движения Москва – Казань — это линия, которая должна пройти по десятку наших регионов с общей численностью населения, которое тяготеет к этой линии, 25 млн человек.
...
Поэтому возникновение скоростного движения для нашей страны абсолютно необходимо. Об этом говорит успех «Сапсана», об этом говорит успех «Аллегро»».

Если говорить о прямых налоговых доходах на этапе строительства, это более 175 млрд руб. А если говорить о синергии, то до 2020 года только в виде налогов государство получит 3,8 трлн руб. Это при том, что стоимость магистрали получается под триллион.

Про БАМ:
«Мы зафиксировали стоимость всего проекта 562 млрд руб., из которых 302 млрд — это деньги, которые РЖД должны инвестировать из заработанных средств. Согласен с вами, что экономическая ситуация сложная, но тем не менее я глубоко убежден: этот проект должен быть реализован.
...
Такие проекты, как развитие БАМа и Транссиба, окупаются за горизонтом 20 лет. То есть коммерчески они неокупаемы. В то же время для государства это вполне эффективные вложения.
...
При проектировании мы получили от компаний заявок на 157 млн тонн новых грузов в год. Это на 55 с лишним млн тонн больше, чем сейчас.
...
А если иметь в виду, что именно в зоне БАМа сосредоточены основные ресурсные богатства нашей страны, то с его загрузкой никаких проблем не будет. Это, конечно, уголь, руда, лесные грузы и многое другое».

Мост через Керченский пролив
«Итоговое решение есть. В дискуссии «мост или туннель» поставлена точка, по крайней мере насколько мне известно. Это будет все-таки мост. Сложное инженерное сооружение в сложных геологических и гидрологических условиях. Но тем не менее это мост — и железнодорожный, и автомобильный. Причем железнодорожная часть — двухпутный мост. То есть это полноценный такой железнодорожный переход.»

И самый важный вопрос вселенной и всего остального — про шубохранилище. Ответ приведу полностью:
«Вы знаете, я ни разу, честно говоря, шубы не надевал. Меховую куртку на Дальневосточной дороге, когда Кузнецовский туннель открывали, надевал. Шапки меховые тоже есть. Шубы ни одной нет. Жена у меня человек элегантный, но и у нее тоже нет такого количества меховых изделий, чтобы создавать специальное шубохранилище.
Ведь этот же термин — абсолютная выдумка одного из тех, кто спекулировал на тему того дома (в Акулинино. — «Газета.Ru»). Понятно, зачем необходимы такие хлесткие ярлыки. Мне это напоминает омерзительные фразы насчет «колорадских жучков» во время протестов в Одессе. Вот точно так же формируются и эти выдумки. Как вы говорите, ничего личного, не бизнес, а исключительно политика.
Кому-то очень хочется скомпрометировать людей, которые мало-мальски продвинулись и по общественной, и по деловой, и по государственной линии. Поэтому несут ахинею со страшной силой. Что касается правды, то, действительно, один мой товарищ, не хочу называть имя, потому что я с ним не согласовал, давно мне известный, однажды пришел ко мне и сказал: знаешь, есть не очень перспективное направление, но там прекрасный пруд, прекрасная вода, и там создается очень хороший коллектив, многие люди тебе известны. Земля в Подмосковье. Я говорю: слушай, дорого. Он говорит: я землю выкупил, она у меня есть. Я эту землю отдаю по кадастровой стоимости. Мне хочется, чтобы возникла такая «деревенька будущего», где будет соответствующий коллектив, где мы построим потом школу, магазин и так далее. Человек он увлекающийся и увлекающий. Увлек. Это был период, когда через два года должен был закончиться мой контракт (2007 год. — «Газета.Ru»), не было никакой уверенности, что он будет продлен.
Сейчас у меня никакого собственного большого жилья нет: я как президент компании живу на служебной квартире, которая принадлежит ОАО «РЖД». Закончится контракт — собирай вещи. У нас порядок — в течение пяти дней место освободи. Куда? Вот решил, что надо что-то такое построить. Потом, когда контракт был заключен, дом был построен, я его продал. Благодаря чему у меня теперь есть деньги на счету — в ВТБ, кстати, для интересующихся, а то много чем интересуются...»

В самой статье еще осталось много интересного. Читаем.

Tags: РЖД
Subscribe

  • Розыгрыш редчайшей книги и трех коллекционных троек на лекции!

    Друзья, напоминаю, что завтра в подземном лектории музея «Подземная Москва» состоится лекция « Первая очередь метро — победа советского народа». Эту…

  • (no subject)

    Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен. Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение…

  • НОВАЯ ПОДЗЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ!

    10 марта в музее « Подземная Москва» пройдёт моя лекция про первую очередь Московского метро! На ней вы сможете узнать, какие были проекты до…

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 151 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Розыгрыш редчайшей книги и трех коллекционных троек на лекции!

    Друзья, напоминаю, что завтра в подземном лектории музея «Подземная Москва» состоится лекция « Первая очередь метро — победа советского народа». Эту…

  • (no subject)

    Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен. Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение…

  • НОВАЯ ПОДЗЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ!

    10 марта в музее « Подземная Москва» пройдёт моя лекция про первую очередь Московского метро! На ней вы сможете узнать, какие были проекты до…