«Глава РЖД Владимир Якунин в редакции «Газеты.Ru» рассказал о личных ценностях и общественной жизни, отношении к санкциям, строительстве БАМа и высокоскоростных поездах, курении в вагонах и ценах на билеты. Президент монополии впервые общался с интернет-аудиторией в формате онлайн-интервью».
Вступление от газеты.ру умалчивает о вопросах личного характера: о даче, о шубохранилище и о месте жительства детей. Конечно, обсудили и другие, более важные вопросы, но... сами понимаете. Что всем более интересно.
Интервью стоит почитать. Я же приведу несколько выдержек.
Сначала о высокоскоростном движении Москва — Казань:
«Ну, во-первых, я глубоко убежден (и сегодня это уже подтверждается выводами международных экспертов), что инвестирование в инфраструктуру — это реальный инструмент борьбы с экономическими проблемами, стагнацией и спадом.
...
С точки зрения высокоскоростного движения Москва – Казань — это линия, которая должна пройти по десятку наших регионов с общей численностью населения, которое тяготеет к этой линии, 25 млн человек.
...
Поэтому возникновение скоростного движения для нашей страны абсолютно необходимо. Об этом говорит успех «Сапсана», об этом говорит успех «Аллегро»».
…
Если говорить о прямых налоговых доходах на этапе строительства, это более 175 млрд руб. А если говорить о синергии, то до 2020 года только в виде налогов государство получит 3,8 трлн руб. Это при том, что стоимость магистрали получается под триллион.
Про БАМ:
«Мы зафиксировали стоимость всего проекта 562 млрд руб., из которых 302 млрд — это деньги, которые РЖД должны инвестировать из заработанных средств. Согласен с вами, что экономическая ситуация сложная, но тем не менее я глубоко убежден: этот проект должен быть реализован.
...
Такие проекты, как развитие БАМа и Транссиба, окупаются за горизонтом 20 лет. То есть коммерчески они неокупаемы. В то же время для государства это вполне эффективные вложения.
...
При проектировании мы получили от компаний заявок на 157 млн тонн новых грузов в год. Это на 55 с лишним млн тонн больше, чем сейчас.
...
А если иметь в виду, что именно в зоне БАМа сосредоточены основные ресурсные богатства нашей страны, то с его загрузкой никаких проблем не будет. Это, конечно, уголь, руда, лесные грузы и многое другое».
Мост через Керченский пролив
«Итоговое решение есть. В дискуссии «мост или туннель» поставлена точка, по крайней мере насколько мне известно. Это будет все-таки мост. Сложное инженерное сооружение в сложных геологических и гидрологических условиях. Но тем не менее это мост — и железнодорожный, и автомобильный. Причем железнодорожная часть — двухпутный мост. То есть это полноценный такой железнодорожный переход.»
И самый важный вопрос вселенной и всего остального — про шубохранилище. Ответ приведу полностью:
«Вы знаете, я ни разу, честно говоря, шубы не надевал. Меховую куртку на Дальневосточной дороге, когда Кузнецовский туннель открывали, надевал. Шапки меховые тоже есть. Шубы ни одной нет. Жена у меня человек элегантный, но и у нее тоже нет такого количества меховых изделий, чтобы создавать специальное шубохранилище.
Ведь этот же термин — абсолютная выдумка одного из тех, кто спекулировал на тему того дома (в Акулинино. — «Газета.Ru»). Понятно, зачем необходимы такие хлесткие ярлыки. Мне это напоминает омерзительные фразы насчет «колорадских жучков» во время протестов в Одессе. Вот точно так же формируются и эти выдумки. Как вы говорите, ничего личного, не бизнес, а исключительно политика.
Кому-то очень хочется скомпрометировать людей, которые мало-мальски продвинулись и по общественной, и по деловой, и по государственной линии. Поэтому несут ахинею со страшной силой. Что касается правды, то, действительно, один мой товарищ, не хочу называть имя, потому что я с ним не согласовал, давно мне известный, однажды пришел ко мне и сказал: знаешь, есть не очень перспективное направление, но там прекрасный пруд, прекрасная вода, и там создается очень хороший коллектив, многие люди тебе известны. Земля в Подмосковье. Я говорю: слушай, дорого. Он говорит: я землю выкупил, она у меня есть. Я эту землю отдаю по кадастровой стоимости. Мне хочется, чтобы возникла такая «деревенька будущего», где будет соответствующий коллектив, где мы построим потом школу, магазин и так далее. Человек он увлекающийся и увлекающий. Увлек. Это был период, когда через два года должен был закончиться мой контракт (2007 год. — «Газета.Ru»), не было никакой уверенности, что он будет продлен.
Сейчас у меня никакого собственного большого жилья нет: я как президент компании живу на служебной квартире, которая принадлежит ОАО «РЖД». Закончится контракт — собирай вещи. У нас порядок — в течение пяти дней место освободи. Куда? Вот решил, что надо что-то такое построить. Потом, когда контракт был заключен, дом был построен, я его продал. Благодаря чему у меня теперь есть деньги на счету — в ВТБ, кстати, для интересующихся, а то много чем интересуются...»
В самой статье еще осталось много интересного. Читаем.
Journal information