Станция «Тропарево» — еще один пусковой объект!
Приближается время пуска еще одной станции в Московском метрополитене — «Тропарево», которая расположится на продолжении Сокольнической линии после станции «Юго-Западная». Открытие запланировано на сентябрь этого года. Метростроевцы работают круглосуточно, чтобы сдать станцию в срок.

1. На площадке огромный парк различной техники.

2. Засыпка станции полностью завершена. Остались небольшие участки около вестибюлей, камер съездов и примыкания перегонных тоннелей.

3. Сейчас очень активно достраивают выходы около северного вестибюля.

4. Работает лучшая бригада арматурщиков и бетонщиков.

5. Не то чтобы сроки поджимают, но расслабляться нету времени.

6. Горный мастер и бригадир. Приятно видеть молодежь на стройке.

7.

8.

9.

10. Устанавливается кружала и опалубка под выход из южного вестибюля.

11. А вот и деревья на станции «Тропарево».

Процитирую газету Метростроевец: «Дело в том, что зеркального свода на «Тропарёво» не будет. Его экспериментальная заходка длиной 15 метров, смонтированная слесарями участка Арапова из полированных алюминиевых панелей, смотрелась вроде бы неплохо. Но это все-таки транспортный объект с интенсивным движением поездов. И будущие эксплуатационники сразу выступили против зеркал наверху – такой вариант потребовал бы чрезмерных затрат времени для содержания их в надлежащем состоянии. В протоколе выездного совещания по отделке станции «Тропарёво», утверждённом начальником Московского метрополитена И.С. Бесединым, зафиксировано конкретное решение – заменить алюминиевые панели на своде белой краской. Отклонено широкое применение зеркал и на путевых стенах. Причина – возможное «негативное влияние на работу машинистов». Небезопасными сочли их для пассажиров, так как зеркала создавали бы иллюзию продления платформы. Особый вопрос – способ крепления «кроны» оригинальных торшеров, состоящей из светодиодных трубок. Предложенные пока пучки тросов не получили одобрения членов комиссии. Чем их заменят – ещё неясно.»
12. Монтаж путевой стены.

13.

14.

15. Если зеркальный свод не очень жалко, то вот крону деревьев — уже очень. Интересно, какое будет альтернативное решение?

16. Кабельщик. 25 лет подземного стажа.

17. ТПП — тягово-понизительная подстанция. Сейчас применяется такое название, а буквально еще несколько лет назад в ходу было СТП — совмещенная тягово-понизительная подстанция.

18. Через пару дней ждите образцы с 40-мм блинчика.

19. А это наш застрявший щит, про который я писал в прошлый раз.

20. Новая проходка тупика! Бригады взяли весьма хороший темп и прошли очень прилично.

21. А Варяга выкапывают. Еще предстоит перебрать часть обделки, так как из-за сложных геологических условий щит клюнул и пошла деформация обделки на последних кольцах.

22. А теперь заглянем в продолжении тупика.

23. Щит КТ «Алла», который работал на перегоне между Пятницким шоссе и Митино, а до этого где-то работал между Янгеля и БДД.

24. Порода отвратительная. Глина с щебенкой. И лопатки у отбойных молотков часто вот так ломаются об камни.

25. Но тем не менее, в сутки делают три метра! Что для не механизированного щита более чем хорошо!

26. Камера съездов тупика за Тропарево.

1. На площадке огромный парк различной техники.
2. Засыпка станции полностью завершена. Остались небольшие участки около вестибюлей, камер съездов и примыкания перегонных тоннелей.
3. Сейчас очень активно достраивают выходы около северного вестибюля.
4. Работает лучшая бригада арматурщиков и бетонщиков.
5. Не то чтобы сроки поджимают, но расслабляться нету времени.
6. Горный мастер и бригадир. Приятно видеть молодежь на стройке.
7.
8.
9.
10. Устанавливается кружала и опалубка под выход из южного вестибюля.
11. А вот и деревья на станции «Тропарево».
Процитирую газету Метростроевец: «Дело в том, что зеркального свода на «Тропарёво» не будет. Его экспериментальная заходка длиной 15 метров, смонтированная слесарями участка Арапова из полированных алюминиевых панелей, смотрелась вроде бы неплохо. Но это все-таки транспортный объект с интенсивным движением поездов. И будущие эксплуатационники сразу выступили против зеркал наверху – такой вариант потребовал бы чрезмерных затрат времени для содержания их в надлежащем состоянии. В протоколе выездного совещания по отделке станции «Тропарёво», утверждённом начальником Московского метрополитена И.С. Бесединым, зафиксировано конкретное решение – заменить алюминиевые панели на своде белой краской. Отклонено широкое применение зеркал и на путевых стенах. Причина – возможное «негативное влияние на работу машинистов». Небезопасными сочли их для пассажиров, так как зеркала создавали бы иллюзию продления платформы. Особый вопрос – способ крепления «кроны» оригинальных торшеров, состоящей из светодиодных трубок. Предложенные пока пучки тросов не получили одобрения членов комиссии. Чем их заменят – ещё неясно.»
12. Монтаж путевой стены.
13.
14.
15. Если зеркальный свод не очень жалко, то вот крону деревьев — уже очень. Интересно, какое будет альтернативное решение?
16. Кабельщик. 25 лет подземного стажа.
17. ТПП — тягово-понизительная подстанция. Сейчас применяется такое название, а буквально еще несколько лет назад в ходу было СТП — совмещенная тягово-понизительная подстанция.
18. Через пару дней ждите образцы с 40-мм блинчика.
19. А это наш застрявший щит, про который я писал в прошлый раз.
20. Новая проходка тупика! Бригады взяли весьма хороший темп и прошли очень прилично.
21. А Варяга выкапывают. Еще предстоит перебрать часть обделки, так как из-за сложных геологических условий щит клюнул и пошла деформация обделки на последних кольцах.
22. А теперь заглянем в продолжении тупика.
23. Щит КТ «Алла», который работал на перегоне между Пятницким шоссе и Митино, а до этого где-то работал между Янгеля и БДД.
24. Порода отвратительная. Глина с щебенкой. И лопатки у отбойных молотков часто вот так ломаются об камни.
25. Но тем не менее, в сутки делают три метра! Что для не механизированного щита более чем хорошо!
26. Камера съездов тупика за Тропарево.