Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Category:

Электричкам каюк?

Мне несколько друзей прислали ссылки на материал, что в нашей стране собираются отменить пригородные электричке почти во всех регионах (например лента или коммерсант).

Процитирую: «...долгосрочная модель организации пригородного сообщения. В ее основу была положена модель Минэкономразвития, которая впервые разрешила регионам (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) отказаться от пригородного сообщения. Вместо него предлагается инвестировать в развитие более эффективных видов транспорта, например, автобусов.»

«По данным «Коммерсанта», в прошлом году пригородные перевозки были прибыльными только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Адыгее. [...] Среди наименее платежеспособных регионов и областей издание назвало Чечню, Забайкалье, Вологодскую, Брянскую, Тверскую области.»

«РЖД отменили в январе 144 электрички в 26 регионах. Большая часть отмен пришлась на Липецкую, Калининградскую, Новгородскую и Воронежскую области. В феврале-марте железнодорожники намерены отменить еще 139 электричек. В качестве причин сокращения пригородного сообщения называется отсутствие финансирования со стороны местных властей.»

По разной информации задолжность регионов перед пригородными компаниями достигла каких-то скромных 30 миллиардов рублей.



Ситуация, мягко говоря, неприятная. Но перед тем как посылать лучи поноса в РЖД и ППК, стоить вспомнить пару простых вещей.

Во-первых, пригородные перевозки по определению убыточны. Содержание поездов и инфраструктуры, расходы на персонал всегда гораздо больше, чем мизерные доходы с пассажиров (а вот тут вот выигрывает Москва с Подмосковьем, где трафик очень высок), которых в регионах обычно не настолько много, чтобы эта деятельность хотя бы немного окупалась (плюс фактор «зайцев»).

Во-вторых, объем перевозок определяет региональная администрация, а не РЖД с ППК. Т.е. сколько губернатор закажет электричек для жителей своей области, столько и будет.

И самое основное то, что губернатор может и заказал много электричек, а вот оплатить забыл. Причем некоторые области, судя по всему, не платят годами.

Узкоколейка на Сахалине была закрыта из-за наплевательского отношения местных властей. Когда я там был, местные жители обвиняли еще одну местную нефтянную компанию. На фото один из разрушающихся мостов этой дороги.


Норильская электричка канула в лету — «весной 1998 года руководство города и комбината приняло решение об отмене всех электричек и демонтаже контактной сети - как экономически неэффективных».

(с) af1461

Эти два примера, конечно, старые. Вот поновее. В январе этого года отменили 20 электропоездов из 50 в Новгородской области из-за долгов администрации. По одной информации долг равен 200 миллионов рублей, по другому источнику — более 700. Истина где-то посередине, как водится, но в любом случае сумма не маленькая.

Долг Белгородской области равен 600 миллионов.

«С 20 января 2014 года на Юго-Восточной железной дороге отменяется из обращения ряд пригородных поездов. В регионах, обслуживаемых ОАО «ППК «Черноземье», ситуация по задолженности субъектов Федерации на сегодняшний день следующая: долг Воронежской области составляет 970,8 миллиона рублей, Белгородской – 550,3 миллиона, Тамбовской – 517,4 миллиона, Липецкой – 520,4 миллиона, Саратовской – 174,6 миллиона, Курской – 281,1 миллиона, Пензенской – 136,8 миллиона рублей.»

Ради интереса зашел на сайт закупки.орг. ОМГ! На кондиционеры в здание УМВД потратили 2,1 миллиона, на Volkswagen Multivan Highline 2.0 TDI 2,5 миллиона. Кстати, конские цены на эти микроавтобусы. Самое простое начинается с 1,5 примерно :( А вот на закупку 19 устройство подавления сигнала сотовых телефонов выложили почти два миллиона рублей. И там еще много чего вкусного можете найти. Ну ок, в управлении жарко нужны кондиционеры. Но зачем-то покупать микроавтобус прекрасной комплектации?.. А оплатить перевозку для своих жителей видимо не надо? Вот это подход, такой, хозяйственный. Уж простите за избитый термин.

И такие закупки можно найти по всем областям. Покупают машины, ремонтируют спортивные залы, проводят какие-то мероприятия и прочее. Все для себя, для любимых.



Ну а жители отдаленных сел и деревень уж как-нибудь доберутся до райцентра или до больницы.

Конечно, ситуация дикая. И может быть из-за этого проекта Минэконома регионы пошевелится и будут оплачивать по счетам? Или, для начала, начнут искать приемлимые варианты решения транспортных проблем вместе с железнодорожниками?. РЖД и транспортным компаниям так же стоить вспомнить про прекрасное изобретение — рельсовый автобус. И там, где целая электричка возит воздух и с десяток пассажиров, пускать более экономный рельсовый транспорт.


(с) http://railway.ruzgd.ru/1030.shtml

Хочется надеятся, что электрички выживут. Но, согласно разрешению правительства в этом году РЖД не обязано оказывать услуги в долг. Так что выживут ли электрички или нет теперь зависит от регионов.

Tags: РЖД
Subscribe

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 399 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →