Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:

Систематика дат открытий метродепо

В продолжении поста про депо Братеево. Понятное дело, что это не открытие депо, как написано в вики. Это по сути пробный поезд. А до открытия еще может пройти довольно много времени. Но это уже финишная прямая!

Оригинал взят у estrella_de_sur в Систематика дат открытий метродепо
В свете начала эпопеи с запусками в работу новых электродепо в Москве хотелось бы провести некоторые уточнения по датам.

В качестве дат открытия новых депо могут фигурировать и представляют определённый интерес три совершенно разных дня:
1а) день, когда из депо был выдан первый электропоезд на электротяге в тоннель (для новых метрополитенов или для новых депо на изолированных линиях действующих метрополитенов);
1б) день, когда в депо зашёл первый электропоезд на электротяге из тоннеля (для новых депо в уже действующих метрополитенах);
2) день, когда депо начало обслуживать линию, т.е. выпускать поезда согласно графика для пассажирского движения;
3) день официального пуска депо в эксплуатацию (подписание акта о приёмке в эксплуатацию).

В хрониках обычно встречается одна конкретная дата и изредка бывают какие-то другие.

Например, Москва:

15.10.1934 - выдача первого электропоезда из депо Северное в тоннель
26.04.1935 - ввод депо Северное в эксплуатацию

Здесь всё ясно. Не хватает даты начала обслуживания линии, думаю это случилось около 5-10 мая, но никак не 15 мая, когда всего лишь открылось пассажирское движение.

А вот с депо Сокол есть только одна дата - 10.09.1938, причём непонятно какая.
Скорее всего, это и дата приёма депо в эксплуатацию, и дата начала обслуживания Горьковской линии, открытой для пассажиров 11.09.1938. Но никак не дата выдачи первого поезда в тоннель (Горьковская линия до весны 1939 г. не имела ССВ с другими линиями).

С Петербургом ещё любопытнее:

07.10.1955 - со строящейся площадки депо в тоннель был подан первый пробный поезд и началась обкатка линии;
05.11.1955 - началась финальная обкатка линии перед пуском, т.е. фактически депо начало регулярно обслуживать линию, пусть сначала и не по графику;
15.11.1955 - день открытия пассажирского движения;
хх.12.1955 - депо официально принято в эксплуатацию, т.е. до этого дня оно формально ещё строилось, но уже обслуживало линию.

И таких моментов с датами наберётся очень много и их надо систематизировать. Что ещё можно и нужно добавить к перечисленным выше трём с половиной пунктам?

На этом фоне интересно что было 30.12.2013 в Братееве. То, что зашёл первый поезд на электротяге - понятно. Но была ли приёмка депо в эксплуатацию? Или это случится позднее перед началом выдачи составов на линию?
 



Tags: Замоскворецкая линия, ТЧ-17 «Братеево», метро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Первые подводные тоннели

    Приглашаю вас продолжить путешествие в историю метро. Не удивляйтесь, что для этого понадобится вернуться на четыре тысячи лет назад — ведь разговор…

  • Розыгрыш редчайшей книги и трех коллекционных троек на лекции!

    Друзья, напоминаю, что завтра в подземном лектории музея «Подземная Москва» состоится лекция « Первая очередь метро — победа советского народа». Эту…

  • (no subject)

    Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен. Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

Recent Posts from This Journal

  • Первые подводные тоннели

    Приглашаю вас продолжить путешествие в историю метро. Не удивляйтесь, что для этого понадобится вернуться на четыре тысячи лет назад — ведь разговор…

  • Розыгрыш редчайшей книги и трех коллекционных троек на лекции!

    Друзья, напоминаю, что завтра в подземном лектории музея «Подземная Москва» состоится лекция « Первая очередь метро — победа советского народа». Эту…

  • (no subject)

    Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен. Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение…