Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Category:

Искусство гостеприимства по-мексикански

Совсем недавно на авиашоу в Ле-Бурже мексиканская авиакомпания Interjet получила свой первый самолет Сухой Суперджет. Тогда, в начале лета, мексиканцы радовались как дети, сидя в новом самолете с салоном от Pininfarina. Неподдельное счастье читалось в их глазах. Наконец-то, так ожидаемый тип воздушного суда вот-вот начнет полеты в солнечной Мексике. Но до начала именно коммерческой эксплуатации было еще далеко. Как водится, бюрократические вопросы немного отсрочили перелет малыша на другой континент. Но и потом, уже совершив перелет в свой новый дом, Суперджет должен был налетать в небе Мексике сто часов без пассажиров. Таковы авиационные правила в этой стране для нового типа ВС, вводящегося в эксплуатацию. К этому моменту уже давно были готовы пилоты, бортпроводники и наземные техники. Все с нетерпением ждали дня ИКС — 18 сентября 2013 года — именно тогда два Суперджета (XA-JLG и XA-IJR) выполнили одновременно первые коммерческие рейсы с пассажирами в Торреон и Агуаскальентес!

Честно говоря, где-то в глубине души я весьма переживал за малыша в Мексике. Совершенно другая страна, со своим менталитетом, отношением к технике и традициями. Как там приживется Суперджет? Как его будут эксплуатировать и обслуживать? Единственное, в чем не было сомнений, это то, что самолет стойко выдержит все условия эксплуатации в высокогорных аэродромах при высокой температуре. Ведь полученное ранее Дополнение к Сертификату гарантирует безопасную эксплуатацию в таких непростых условиях.

Сертификат, сертификатом, а самолет эксплуатируют люди. И от их отношения к технике будет зависеть, насколько удачным получится старт эксплуатации самолета в Северной Америке.

Но все сомнения уже позади! Interjet эксплуатирует уже три самолета, и с нетерпением ждет еще семнадцать заказанных машин (+ опцион на десять). Малыш с честью выдерживает высокую интенсивность полетов. А своих пассажиров он радует достойным уровнем комфорта.



Interjet показали, насколько уровень предварительной подготовки, желание и умение авиакомпании способствует успешному старту нового для нее типа воздушного суда. А рекордные данные налетов Суперджетов с самого первого дня эксплуатации это прекрасно подтверждают. Viva, Interjet!

Давайте на полчаса оторвемся от холодной и унылой Москвы и переместимся в солнечную Мексику. В горы, к морю, к теплу. К замечательной авиакомпании Interjet, где все, абсолютно все ее сотрудники были очень позитивно настроены, гостеприимны и оказали неоценимую помощь в подготовке этого материала. Спасибо им за это!

1. Хочу сразу сказать, что Interjet — это лоукост, но притом и крупнейшая мексиканская авиакомпания на внутреннем рынке. Она выполняет более 150 рейсов ежедневно по 43 деловым и туристическим маршрутам, среди которых 9 международных. Однако в отличие от многих других низкобюджетных авиакомпаний она предоставляет широкий спектр услуг, включенных в стоимость билета, тогда как у других перевозчиков за это надо заплатить. И вообще, в Мексике некоторые вещи выглядят весьма странно. На фото слева посадочный талон на рейс. Выглядит как чек из магазина. А справа — багаж пассажира. Обратите внимание, что синей стяжкой опечатали замок на молнии чемодана. А на ручку повесили бирку, куда пассажира просят вписать свои имя, номер телефона и адрес электронной почты.


2. Вы только посмотрите с какой улыбкой Моника встречает пассажира в салоне. А эти божественные глаза, которые буквально светятся от счастья, что вы летите именно этим рейсом и именно с этим экипажем. Да что там, ни одно фото не покажет это в полной мере. Это надо было видеть на месте.


3. Командир нашего самолета Диего и старший бортпроводник Гизела. КВС еще с вечера знал, что на борту будет съемочная группа. В аэропорту Мехико, перед вылетом, мы с ним встретились, познакомились и уточнили, что можно будет снять в весьма коротком полете. На все наши просьбы и пожелания Диего отвечал «Да!». В конце просто подытожил — «You are absolutely welcome!». Нас даже на борт пустили раньше пассажиров, чтобы съемочная группа «России 1» смогла поставить гоупрошки в кабине, а мы заранее убрать ручную кладь и приготовится к съемке.


4. Какой еще региональный самолет может похвастаться такой высотой салона и таким объемом багажных полок, что чемодан вроде этого без проблем помещается. Cabin size! Вообще у Интерджета достаточно лояльное отношение к ручной клади.


5. Еще в Ле-Бурже на презентации первого самолета для Interjet было сказано, что пассажиры авиакомпании привыкли к комфорту и размеру салона А320, которые эксплуатирует авиакомпания. И при выборе нового типа регионального самолета было уделено огромное внимание в том числе размерности и комфортности самолета с точки зрения пассажира. Помимо, естественно, технических характеристик и летных данных. И вот тут, по мнению Interjet, у Суперджет в своем классе конкурентов просто нет.


6. Быстрая посадка, проверка и уже руление к предварительному. Sukhoi Superjet 100 с регистрационным номером XA-IJR выполняет рейс O4 3863 по маршруту Мехико — Масатлан. На перроне стоит второй (XA-JLG — именно его передавали авиакомпании в Ле-Бурже) борт, а третий (XA-JLV) остался за кадром. 6 ноября 2013 года он приземлился в Толуке после перелета из аэропорта Венеции Марко Поло, где осуществлялась кастомизация салона. Самолет с номером производителя 95028, пилотируемый экипажем авиакомпании Interjet, выполнил технические посадки в Кефлавике (Исландия) и Бангоре (штат Мэн, США), а затем продолжил полет до Толуки без посадок, чем подтвердил свои прекрасные характеристики на более протяженных маршрутах. А 17 ноября он уже совершил первый коммерческий полет по маршруту Мехико — Мансанильо. А вообще в тот день он выполнил аж четыре рейса — после посадки в Мехико он отправился в Ла-Пас. Общее время налета тогда составило около семи часов.


7. Насколько я знаю, Суперджет — первый региональный самолет, на котором установлена видеокамера переднего обзора. Это опять же было требованием авиакомпании к комплектации. Казалось бы, зачем, но мол — наши пассажиры привыкли. А на экране также показывают правила безопасности, но аварийные выходы бортпроводники всегда показывают сами. А во время полета там крутят кино и рекламу.


8. Взлетаем в центре города и крутим схему над ним же. Трудно сказать, где там граница Мехико. Из иллюминатора это все видится как огромная непрерывная застройка.


9. На эшелоне общаемся с пилотами. Диего очень доволен самолетом. Между прочим, он — командир летного отряда SSJ100. Переучился с А320. Все пилоты малыша, с которыми я общался, очень хвалят самолет и говорят что по функциональности, характеристикам, управляемости и удобству он не хуже А320, с которого они переучивались. Оно и понятно, все же в Суперджете реализованы все самые современные авиационные технологии. Хотя, кто-то из пилотов добавляет, что столика, как в Аэрбасе, не хватает. :)


10. Второй пилот традиционно на эшелоне заполняет бумажки. Одна, вторая, третья… По моей просьбе он выписывает данные нашего полета. Взлетали мы в Мехико (это, кстати, один из самых высокогорных коммерческих аэропортов) с высоты 7340 футов (2230 м) при температуре наружного воздуха 25 градусов. Взлетная масса была 37,3 тонны. А на маршрут длиной 520 nm (963 км) требуется всего лишь 2,5 тонны топлива.


11. Лучшему региональному самолету — лучшие гаджеты :) Айпад-мини с картами Джепсен у Диего. Зеленым выделен наш заход в Масатлане. А у второго пилота обычный айпад.


12. В день самолеты совершают от четырех до восьми полетов, показывая среднесуточный налет в 9 часов при максимальном более 11! Ночуют всегда в Мехико, где выполняется легкая форма технического обслуживания. И ночью же, по необходимости более сложной формы обслуживания, самолет перелетает в Толуку. Это небольшой региональный аэропорт около столицы. Там находится техническая база авиакомпании.


13. Лешу airview размазало по кабине в поисках лучшего ракурса. Его репортаж про мексиканский вояж читайте у него в блоге.


14. А вот этот кадр, что он снял.


15. По заказу авиакомпании в самолетах смонтировали два туалета и кабинка в хвостовой части предназначена только для женщин. Правда, не зная испанского, это понять трудно. Но вы посмотрите на тележку!!!


16. Вот это выбор выпивки на различный вкус, цвет и состояние печени! Лоукост, говорите?!


17. В качестве «закуски» предлагают упаковку чипсов. Обычные, острые и чистый термояд :).В целом мексиканцы с удовольствием идут на контакт, общаются и фотографируются. Не уверен, правда, что эта пожилая пара именно мексиканцы :)


18. А теперь давайте посмотрим на цены. Перелет на А320 из Конкуна в Толуку стоил 4 874 рубля. Билет из Мехико в Масатлан и обратно — 9 786 рублей. Причем в цену включено одно место багажа, выпивка и пачка чипсов. Содействие, доброжелательность и улыбки бортпроводников без ограничений.


19. Второй пилот показывает на пролетающий мимо трафик.


20. То, что пилоты были подготовлены задолго до начала эксплуатации самолета — это понятно. Но удивляет именно в целом отношение авиакомпании к самолету. Еще до начала эксплуатации малыша в Мехико был заполнен склад, где представлены все необходимые запчасти для самолета. Начиная от двигателя и заканчивая пряжкой от привязного ремня. Ни минуты простоя! Самолеты должны находиться в небе, а не на земле! И помимо этого есть еще склад в Форт-Лодердейл (США) для логистической поддержки не только Interjet, но и других возможных покупателей SSJ100 в Северной и Латинской Америке.


21. Репортаж «Россия 1».


22. За первые четыре недели оба самолета с бортовыми номерами XA-JLG и XA-IJR продемонстрировали среднесуточный налет 9,74 часов. А по состоянию на 19 декабря уже три самолета выполнили 1487 рейса, общей продолжительностью 1550 часов.


23. Огромное спасибо экипажу за открытость и общение! К сожалению, общий кадр с бортпроводниками сделать не удалось — очень короткая стоянка в Масатлане и все заняты подготовкой самолета к обратному рейсу.


24. На следующий день у нас была запланирована съемка в аэропорту Масатлана. Это такой местный тихий городок. И тут мы, журналисты. Жуть. Понаехали :)


25. К слову, в Мексике есть универсальная временная единица — 15 минут (если срочно, то 10 минут, конечно). Этим промежутком можно выразить любое событие, которое произойдет в любом промежутке времени. У них через десять минут придет представитель САБа аэропорта и через десять минут случится взрыв сверхновой на месте Солнца . Разве что расписание рейсов свято и не подвержено временным коллизиям. А пока мы ждем уже очередные эннадцать десять минут представителя САБа, развлекаем сотрудников на стойке регистрации. Леша подарил свой небольшой фотоальбом, а Марина объясняет, что именно вот этот борт, который на фотографии в цеху сейчас уже эксплуатируется у авиакомпании.


26. Естественно, вы можете все снимать! Кроме стоек регистрации конкурентов :)


27. Вот еще одна местная особенность — сотрудница на каждом чеке посадочном талоне каждому пассажиру подчеркивает ручкой время вылета, посадки и номер гейта. Каждому!


28. Одно место багажа можно провезти бесплатно.


29. Ну а нам, наконец-то, пора на перрон и в поля. Кстати, мы попали в какой-то национальный праздник и в стране был выходной. Но, тем не менее, все нужные люди были на месте и оказали безграничное содействие в съемках. После недолгого нашего общения на испано-англо-русском языке с начальником САБа (как он сам сказал — БИГ БОСС) он достал схему территории и попросил ткнуть пальцем, где мы хотим снимать. А дело в том, что солнце светит с нижней стороны! И все съемки на перроне взлета и посадки были бы против солнца (привет, Раменское!). Так что нам надо в поле, на ту сторону. Я показываю, что вот тут хорошее место и вот тут, около ВОР маяка. Не вопрос! Грузимся в кузов пикапа и быстро пройдя все формальности досмотра, едем встречать малыша.


30. В аэропорту довольно много частных самолетов. Почти все они прилетели из США на выходные. Поиграть в гольф, выпить и просто отдохнуть. Во вторник, когда мы улетали — тут уже никого не было.


31. На рулежке ждем посадки Аляски. Как только она освободила полосу, нам диспетчер дает добро на выезд на ВПП. Газ в пол и несемся к намеченной точке посадки.


32. А вот и наш пикап рядом с полосой. Вы хотите встать около полосы? Да не вопрос. Я так думаю, что если бы мы встали прямо на кромке — то САБ был бы не против. Да вы только на него посмотрите! Какое позитивный мужик!


33. Сначала вдалеке показалась маленькая светящаяся точка. Больше, больше и наконец-то наш вчерашний самолет снова прилетает в Масатлан. Мягкое касание и короткий пробег.


34. Заход был автоматическим до высоты принятие решения — 250 футов. По словам пилотов, самолет прекрасно управляется от ручки и имеет прекрасную «летучесть». После посадки борт чуть задержали на полосе — ждали пока наш «тихоходный» пикап сможет догнать самолет и перевезти нас к гейту, чтобы мы успели выпрыгнуть из машины и «выставиться».


35. Президент авиакомпании Interjet Мигель Алеман о самолете Sukhoi Superjet 100: «В течение многих десятилетий четыре авиастроительных холдинга занимались авиастроением: Airbus, Boeing, Embraer и Bombardier. Теперь на рынок выходит пятая компания — «Гражданские самолеты Сухого», которая примет участие в этой конкуренции. С точки зрения мексиканской региональной авиации появление SSJ может отразиться на стоимости билетов во всем регионе. Это будет наш вклад в экономику страны и помощь людям, так как билеты станут дешевле. Мы хотим занять сегмент региональных перевозок на 100-местных самолетах. Уже начали летать на трех SSJ100. Всего наш заказ составляет 20 самолетов с опционом еще на десять. По сравнению с Embraer — SSJ100 легче и более высокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2,5 раза ниже, чем у аналогов, а для нас это много. На нем установлена современная авионика, двигатели дают экономию топлива 10%. Наконец, он прост в техническом обслуживании».


36. И гейт ожил как муравейник! Одновременно самолет убирают, грузят еду, разгружают и загружают багаж. Все движения строго выверены и красивы.


37. Вместе со всеми службами подъехал топливозаправщик. Оператор подключил шланг к заправочной горловине самолета и стал ждать перерыва в обслуживании самолета. После выгрузки багажа началась заправка топливом. Нас просят с камерами перейти на другую сторону самолета, так по правилам безопасности рядом не должно быть ничего электрического и не сертифицированного.


38. Короткое обслуживание завершено. К самолету заранее цепляют тягач. Этот улыбчивый дядька вам уже знаком.


39. Гуилермо, второй пилот, осматривает самолет перед вылетом. А всего в Интерджете, на середину ноября, было подготовлено 44 пилота для малыша, включая 5 пилотов-инструкторов, а также 8 бортпроводников и порядка 100 человек техперсонала. И обучение продолжается.


40. Последние приготовления. Пассажиры уже на борту, машем им рукой. Техники после закрытия люков внимательно и тщательно проверяют, что все защелки закрыты.


41. Через некоторое время в американской авиационной администрации (FAA) завершится сертификация Суперджета, и тогда авиакомпания откроет на нем регулярный рейс в Майями. Я думаю, это знаковое событие, что российский Сухой Суперджет будет летать уже и в США!


42. Мы же на своем «пикапе» перемещаемся на точку съемки взлета.


43. Посмотрите, как персонал провожает борт! Выстроились по линейке и машут руками. Мелочь, а приятно.


44. Сейчас три малыша летают от четырех до восьми рейсов в день. Они охватывают направления в Торреон, Агуаскальентес, Кампече, Минатитлан, Сакатекас, Масатлан. Самым протяженным маршрутом является Масатлан — Мехико (1 ч 43 мин), а самым коротким Мехико — Агуаскальентес (42 мин).


45. Короткий, очень короткий разбег и самолет уже в воздухе. Можно было и поближе встать. На фото существенный кроп.


46. Чистого неба и мягких посадок!


47. А теперь мы сами летим обратно в Мехико. Вы не поверите, борт все тот же — XA-IJR!


48. За плечами невероятно интересная и сложная съемка в Масатлане. Впереди почти сутки пути до Москвы.


Помимо огромной благодарности всем сотрудникам авиакомпании Interjet за помощь и понимание в проведении съемок, говорю отдельное спасибо Марине Моторной , руководителю пресс-службы ГСС за еще большое терпение, понимание и упорство во время этого сложнейшего, но очень интересного пресс-тура. Спасибо!

Tags: ssj100, trip, Мексика, авиация, пресс-тур
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Индустриальное путешествие — сделано нами!

    На ВДНХ продолжает работу уникальная выставка-форум «Россия», где мне довелось даже выступать с несколькими лекциями на тему метрополитена. А на днях…

  • Центральный кластер МГТУ им. Баумана

    Строительство Большой Кольцевой линии метро, реконструкция стадиона Лужники, сооружение парка Зарядье и ещё десятки проектов, которые реализованы в…

  • Модернизация Ириклинской ГРЭС

    На юге нашей страны, на берегу Ириклинского водохранилища, находится крупнейшая тепловая электростанция Южного Урала — Ириклинская ГРЭС.…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Индустриальное путешествие — сделано нами!

    На ВДНХ продолжает работу уникальная выставка-форум «Россия», где мне довелось даже выступать с несколькими лекциями на тему метрополитена. А на днях…

  • Центральный кластер МГТУ им. Баумана

    Строительство Большой Кольцевой линии метро, реконструкция стадиона Лужники, сооружение парка Зарядье и ещё десятки проектов, которые реализованы в…

  • Модернизация Ириклинской ГРЭС

    На юге нашей страны, на берегу Ириклинского водохранилища, находится крупнейшая тепловая электростанция Южного Урала — Ириклинская ГРЭС.…