— Пока вы летали, я тут имел несколько разговоров с Москвой. И должен вам сказать, настроение там в отношении Н1 очень неважное. Вы делаете все возможное, чтобы подготовить машину. Меняете уже на старте вычислительные машины, десятки приборов сменили, тут уже без вас мне доложили про два передатчика телеметрии, — одним словом, ползете на пузе к кнопке «Пуск». Вам бы только пустить. А понимаете ли, что еще одна авария — и работу могут закрыть вообще? Может быть, собрав все замечания, выйти с предложением отменить этот пуск?
— Ну, если техническое руководство проявит такую инициативу, Госкомиссия примет решение об отмене пуска, что дальше? — спросил я.
— Вот в этом все и дело. Вы, опять повторяю, ползете на пузе к кнопке «Пуск», не задумываясь о возможных последствиях.
— Если я поставлю вопрос об отмене пуска на техническом руководстве, — сказал я, — мне надо иметь веские доводы. Систему управления мы за два дня, получив из Москвы новую машину, а из Харькова новые приборы, проверим и получим заключение о допуске. Я лично боюсь только за двигатели. Каждый главный заявит, что его система отработана, все имевшиеся замечания устранены и он дает вместе с военным представителем заключение о допуске к полету. Я не могу формально предъявить претензии ни к одному разработчику. Никто из них не скажет: «Подождите, через месяц или два я дам новую, более надежную систему». И я действительно на сегодня уверен, что по каждой системе сделано все возможное».
Разговор Бориса Евсеевича Чертока с министром общего машиностроения Сергеем Александровичем Афанасьевым о предстоящем пуске советской лунной ракеты Н1
Что можно тут сказать? Да, честно говоря, уже и не важно. Главное то, что жители Жулебино наконец-то получили метро, которое им обещали, кажется, с самого начала массовой застройки этого района. И получили, между прочим, две прекраснейшие станции, которые могут послужить образцом того, какой может быть современная архитектура Московского метро.
А из всей эпичнейшей драмы, которую можно уже сейчас включать в учебники в разделах «Как не надо делать», очень хочется, чтобы мы все запомнили три простых урока: как не надо проектировать, как не надо строить и как не надо вести работу по пиару. Во избежания повторения.
А станциям задержки с пуском пошли только на пользу. Как обычно всегда не хватает еще пары дней, чтобы довести все до ума. Давайте посмотрим на две новые станции Московского метрополитена.
1. С пуском участка «Выхино» — «Жулебино» к эксплуатационной длине ТКЛ добавится 4.758 км. Таким образом, общая эксплуатационная длина ТКЛ составит 40.679 км (посчитана по пикетам между Планерной и Выхино, плюс точная длина от Выхино до Жулебино). Всего же в Москве будет 190 станций и 318.662 км эксплуатационной длины линий.
2. Жулебино — сейчас моя любимая станция. Ее можно ставить примером того, как можно из довольно простых материалов сделать визуально-колористический шедевр.
3. Архитекторам проекта огромный и большой плюс в карму.
4. Посмотрите на это потрясающий переход цвета колонн от бордового к зеленому. Это надо видеть в живую, фотография не может передать всей прелести картинки.
5. Мимими :) Напоминаю, что сейчас фотосъемка разрешена во всех метрополитенах России.
6. Единственное, очень обидно за зеркальные поверхности, которые довольно быстро будут поцоканы. А ведь найдутся еще козлы, которые будут царапать цветные панели.
7. Естественно, все фотографировались, фотографировали друг-друга и себя в отражениях колонн и на фоне цветных плашек.
8. Радость моего пребывания на станции омрачила стайка метрофанатов гопнического вида и весьма откровенно пьяных с бутылками какой-то яги, которые с криками «Ура, в Жулебино метро!» промчались по платформе.
9. Для меня высокая честь, что Департамент строительства для оформления своих плакатов выбрал мои фотографии работников Московского метростроя.
10. Правда, они забыли сказать об этом мне, но я думаю, это просто какое-то досадное недоразумение.
11. Главное — это новые станции метро!
12. ОМГ! Я уже забыл что такие теги в вагонах метро, но то, что я увидел повергло меня в шок.
13. Честно говоря, очень беспокоюсь за внешний вид двух новых красавиц.
14. Шикарная и красивая станция и вот это... :(
15. Лермонтовский проспект выглядит, конечно, победнее, но так же решен в цветной тональности и градиенте. Для односвода — прекрасное и свежее решение.
16. К вопросам о зеркальных поверхностях :(
17. Темная полоса слева, это не закрашенный свод, как я подумал сначала, а тень от поезда.
18. Даешь яркое метро!
19. Спуск на платформу.
20. Стройка на время, метро навсегда!
Journal information