Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Category:

Некоторые интересные и любопытные самолеты с Ле-Бурже

Полностью согласен с eshkina_koshka, которая написала в замечательном посте про отправку медиков в район наводнения на Дальнем Востоке — «Оперативность — это мой конек!». :)

Заканчиваю серию постов про авиасалон Ле-Бурже небольшим сводным материалом про пять совершено разных самолетов которые меня заинтересовали. Это Embraer E-190, Ан-70, ATR 72-600, A300 Zero-G и L-1049 Super Constellation. Вместе с aviator_ru и airview нам удалось всеми правдами и неправдами посетить не только общедоступные внутренности, но посмотреть и узнать кое-что интересное. Подробности под катом!



1. Начну, пожалуй, с весьма скучного, но современного Embraer E-190. Но сейчас у самолетов другие критерии успешности, чем насколько он скучен или нет. Например, с начала эксплуатации в 2002 году Embraer поставили заказчикам более 960 машин. При наличии на данный момент более 1360 твердых заказов (учитывая вторую серию Е2, которая только-только встает на крыло)!


2. Салон у бразильца, скажем прямо, небольшой. Тут конкурентов Суперджету пока нету — они исхитрились запихнуть салон типа А320 в региональный самолет. Причем с огромными багажными полками.


3. Техперсонал Embraer с большим удовольствием рассказывает про самолет и его особенности.


4. Его штурвалы мне чем-то напоминают Конкорд. Но, СТС2 нам ждать еще очень долго, да и вообще, имхо, врядли будет с нынешним типом топлива и двигателей.


5. Все просто, понятно и современно.


6. Данная линейка машин включает в себя 4 модификации: E-170, E-175, E-190 и E-195.


7. Слева размещен дисплей Electronic flight bag (EFB) — хранилище документации, схем и прочих нужных «бумажек».


8. airview, что-нибудь получилось из этого кадра?


9. Следующий наш гость — хомяк из Украины. Ан-70. Самолет с очень уникальными летными характеристиками и с неменее уникальной и сложной судьбой.


10. Первый полёт Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года в Киеве. В 1995 году в ходе испытательного полёта был потерян первый опытный Ан-70 (потерпел катастрофу после столкновения с самолётом сопровождения), а в 2001 году второй опытный образец получил серьёзные повреждения (аварийная посадка в поле с разломом фюзеляжа) при отказе двух двигателя на взлёте из аэропорта Омска. Вскоре он был восстановлен.


11. Первоначально Россия била себя пяткой в грудь, что мол купим аж 160 машин, но в итоге заказ был отменен из-за очень высокой стоимости (его цена оказалась примерно в 2 раза больше чем Ил-76МФ, по крайней мере так говорит вики). Потом вроде бы снова хотели купить, потом нет... В общем, на данный момент, воз и ныне там. Построено 3 машины, из них два прототипа и одна для статических испытаний. Один борт потерян в катастрофе. И дальнейшая судьба проекта под очень большим вопросом...


12. Самолет оснащен ЭДСУ, имеет так называемый электронный борт. Это значит что системы самолета могут быть адаптированы к различным поставщикам авионики.


13. Но главная изюминка самолета это уникальная силовая установка — двигатель Д-27 (Запорожье) и винтовентилятор СВ-27 (Ступино). Попытки создания подобного рода силовых установок предпринимались различными двигателестроительными фирмами мира, но реально осуществлен только этот проект. Взлётная мощность силовой установки 14 000 лошадиных сил.


14. Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая — за счёт набегающего потока.


15. Маленький и смешной штурвальчик. Хочется пожелать успешного продвижения этого проекта, но что-то мне подсказывает, что серийное производство мы увидим очень не скоро. К сожалению.


16. Следующий наш самолет — ATR72-600 колумбийской авиакомпании Avianka с очень позитивным винтом.


17. Увы, это оказались всего лишь наклейки для авиасалона. А какого это было бы в эксплуатации!


18. Но самым невероятным было увидеть рядом с самолетом тот самый DeLorean из культового фильма «Назад в будущее».


19. Это оригинальный автомобиль, который снимался в фильме. Вообще в кинотрилогии снималось 8 машин и это одна из них. Принадлежит частному владельцу, который периодически дает ее на прокат на всякие мероприятия.


20. Какие это были невероятные ощущения, когда я в нее сел. Вот ты понимаешь, что да, это тот самый! Не реплика. Это трудно описать. Для этого надо опустить свою задницу в этот ДеЛориан.


21. Но, вернемся в самолет. Самая главная фишка кабины это айпад, в качестве EFB. А в легкой авиации айпад уже давно используется в качестве навигации.


22. Первая версия самолета поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Сейчас уже выпускается -600 серия.


23. ATR72 не имеет ВСУ, но зато у него есть «пропеллерный тормоз», который останавливает пропеллер 2-го (правого) двигателя, позволяя таким образом турбине вращаться и обеспечивать борт электричеством и воздухом. Это избавляет от необходимости ВСУ, экономя вес и расход топлива. На техобслуживании двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равную степень изнашивания.


24. А какое отношение имеет ДеЛориан к этому самолету? Все оказалось просто. Дизайн интерьера делал знаменитый Джорджетто Джуджаро , который в далеких 70-х годах создал образ ДеЛориана.


25. Посмотрим еще раз на эти две машины.


26. И пройдем дальше к следующему самолету.


27. A300 Zero-G с бортовым номером F-BUAD. Это самый старый летающий в мире Аэрбас. Борт с заводским номером 003 впервые поднялся в воздух 28 июня 1973 года. Он никогда не был в пассажирской эксплуатации и использовался для тестовых полетов. В 1996 году был передан компании Novespace для полетов на имитацию невесомости. Раньше для аналогичных полётов использовался другой лайнер — Caravelle.


28. Подобные летающие лаборатории обеспечивают возможность достижения кратковременной невесомости. При полетах по кривой Кеплера во время перехода с горизонтального полета на восходящий участок кривой и движении самолета через ее вершину создается режим кратковременной невесомости продолжительностью 22 секунды (на этом конкретном самолете) за один режим. В одном полете продолжительностью 1,5 часа выполняется до 15 режимов невесомости, то есть общее пребывание в невесомости составляет примерно 450 секунд.


29. При осмотре машины вы можете увидеть либо вот этот кусок салона, либо тот, что на фото выше. Но нам хотелось в кабину! Все попытки уговорить сотрудников провести в святая святых не увенчались успехом. Я уже махнул рукой и хотел уходить, как Леша внезапно попросил еще одного человека посмотреть кабину или, хотя бы возьмите мою камеру и сфотографируйте ее!


30. Человек взял камеру, отошел на пару метров, повернулся к нам, внимательно посмотрел и сказал, может вы сами хотите посмотреть? Как выяснилось чуть позже, открыть путь в кабину мог только он, Жан-Франсуа Клервуа, владелец самолета: «Вообще сюда входить нельзя, но я увидел неподдельный интерес в ваших глазах».


31. Теплый, стрелочный и с будильниками. Так не похоже на современный Аэрбас! А ведь это первый в мире широкофюзеляжный самолет с двумя двигателями. Именно с него царство Боинга среди больших и реактивных пошатнулось...


32. Отдельное место бортинженера.


33. Слово airview: «Общались мы по-русски! Президент компании Novespace, Летчик-космонавт по профессии и Бригадный генерал по воинскому званию, Жан-Франсуа Клервуа не раз бывал на орбите. Он участник трёх полётов на кораблях «Спейс Шаттл», общая продолжительность которых — 28 суток 3 ч 5 мин 34 с. В 1985 году он был отобран в отряд астронавтов CNES и затем прошёл курс обучения в Звёздном городке, прежде чем 15 мая 1992 года был зачислен в отряд астронавтов ЕКА. С 3 по 14 ноября 1994 года Жан-Франсуа Клервуа в качестве специалиста полёта в первый раз поднялся в космос на борту шаттла «Атлантис» по программе STS-66. Два с половиной года спустя, в следующем полёте, Клервуа посетил орбитальную станцию «Мир». Несмотря на то, что с момента полетов на орбиту прошло много лет, Жан говорит по-русски очень уверенно, правильно ставя ударения и выбирая падежи. Обаятельный, улыбчивый, без малейшего намека на высокомерие — Президент компании Novespace оставил невероятно приятное впечатление о себе. Человек, влюблённый в небо, в космос, и просто любящий жизнь» .


34. Пожалуй, это единственный в мире самолет, который управляется сразу двумя пилотами. Во время выполнения параболической кривой второй пилот следит только за креном и, соотвественно, курсом. Чтобы его действия не влияли на тангаж, он управляет штурвалом с помощью двух веревочек. Все гениальное просто.


35. У КВС более хитрая конструкция. Помимо штатного штурвала установлен второй, который управляет только по тангажу. Делов том, что выдерживание параболической траектории требует большой точности и КВС занят исключительно только ее параметрами.


36. Следующий полет для всех желающих состоится 30 января. Цена вопроса — 5980 евро.


37. Другой жемчужиной авиасалона была, безусловно, Lockheed L-1049F Super Constellation. Дальнемагистральный авиалайнер США. Разработан и производился в 1943—1958 г. во многих модификациях. Всего было выпущено 856 самолетов.


38. Авиакомпания TWA получила первый самолёт в октябре 1945. Первый опытный трансатлантический рейс Вашингтон — Париж с посадками в аэропортах Gander (Канада, Ньюфаундленд) и Shannon (Ирландия) был выполнен 3 декабря 1945. Регулярные пассажирские трансатлантические рейсы на маршруте Нью-Йорк — Париж были начаты компанией Trans World Airlines 6 февраля 1946. 17 июня 1947 авиакомпания Pan American World Airways открыла первый регулярный кругосветный авиарейс (выполнен самолётом L749 Clipper America). Этот рейс (Pan Am 1) регулярно совершался в течение почти 40 лет.


39. Самолёт предоставлял пассажирам значительный комфорт по сравнению с предыдущими моделями пассажирских лайнеров. Достаточно высокая для тех времен скорость, относительно доступные цены на авиабилеты, дальность полёта сделали авиалайнер популярной машиной у авиаперевозчиков и пассажиров. Самолеты Constellation эксплуатировались такими авиалиниями как TWA, Eastern Air Lines, Pan American World Airways, Air France, BOAC, KLM, Qantas, Lufthansa, Iberia Airlines, Panair do Brasil, TAP Portugal, Trans-Canada Airlines (позже Air Canada), Aer Lingus и VARIG. Конкретно этот борт летал под флагом авиакомпании Доминиканы и базировался в аэропорту Santo Domingo.


40. Казалось бы история этого самолета была закончена... но, нашлись энтузиасты и спонсоры, которые поддержали проект восстановления одного борта до летного состояния. И вы можете на нем полетать, правда в качестве пассажира. Для этого достаточно лишь вступить в ассоциацию Super Constellation Flyers Assotiation, оплатить вступительный взнос и вы будете получать информацию обо всех полетах лайнера. Далее достаточно лишь купить билет, прилететь в Европу, и... добро пожаловать на борт!


41. Сиденья родные, заменена только обивка.


42. По словам командира, самолет относится к категории «исторических» (такой категории очень сильно не хватает в нашей стране), а сама ассоциация не является авиакомпанией, поэтому на нее не распространяются требования, касающиеся регулярных авиаперевозчиков. «Это частный самолет и мы можем делать все, что хотим. Уже через минуту после взлета, я отключаю табло «пристегните ремни» и пассажиры носятся по самолету, фотографируя все вокруг. А ко мне в кабину порой набивается 8-10 человек».


43. Честно, не очень понимаю, где в кабине можно разместится в таком количестве, но видимо как-то получается. Вообще, кабина очень тесная, обзор очень мал. Но... Это летающая Конти!


44. Теплая, ламповая и с будильниками. У самолета есть ограничения. VFR only — только визуальные полеты. ГПС, конечно, стоит, но... только VFR.


45. Также на самолет не стоит система наддува (ее просто не восстанавливали), так что нельзя подниматься выше 10000 футов и летать там, где возможно обледенение.


46. 18-цилиндровые звездообразные, с турбонаддувом, мощностью 3 250 л. с. каждый. Почти венец творения поршневых двигателей, так как был еще Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major — 28 цилиндров с воздушным охлаждением (4 звезды, в каждой по 7 цилиндров.). Объем 71,5 литров. Мощность от 3000 до 4300 л.с. в зависимости от модификации...


47. Девушки смеются, мол наших пассажиров даже в полете кормить не надо — им только бы фотографировать.


48. Большое спасибо команде за проделанную работу и за любовь к истории авиации.


49. Добро пожаловать на борт!


Tags: Франция, авиация, авиашоу Ле-Бурже
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments