Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:

Проходка ветки в депо в Лихоборах

Продолжается проходка ветки от депо «Лихоборы» к трассе северного участка линии. Старт щита бы дан 28 июня, а сейчас ТПМК «Александра» прошел более 635 колец. При их длине 1,4 метра это составляет 889 метров. Как вы помните по схеме комплекс должен повернуть на 180 градусов, выйти к камере съездов, пройти ее транзитом и бодро уйти в сторону станции «Окружная». Сейчас комплекс заканчивает кривую и будет выходить на прямой участок.

Под катом подборка утренней и вечерней съемки. Я покажу вам все этапы монтажа кольца!


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

1. Большая стройплощадка — огромный плюс. Можно расположится с удобством и комфортом. На фото вы видите, что очередной состав с блоками и вагонетками для породы поехал к щиту.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

2. Портал строящегося тоннеля и почти собранный второй щит. Тоже новый «Херренкнехт», купленный Метростроем специально для этого проекта.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

3. А нам пора в тоннель. Жестяная труба — это воздухозабор приточной вентиляции.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

4. Портал тоннеля.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

5. Красивый зум. Небольшой прямой участок и дальше начинается кривая радиусом 300 метров.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

6. Труба в фольге — это утепление пожарного водопровода. Вокруг трубы еще термокабель для обогрева обмотан. Используется только около портала.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

7. Дизелевоз на «конечной» станции.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

8. Маркшейдерская работа.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

9. А теперь посмотрим монтаж кольца. В привезенные блоки вворачивается такой вот палец.


10. Потом блок фиксируется в зажиме тельфера.


11. Всего предстоит пройти 2750 метров.


12. И транспортируется к конвейеру в лотке.


13. Где кладется в очередь. Все блоки подаются в определенной последовательности. Дело в том, что торцы кольца не параллельны. В плане оно похоже на трапецию. Если кольца укладывать одинаково, то тоннель будет поворачивать с минимальным радиусом. Если кольца класть с разворотом на 180 градусов, то тоннель будет идти прямо. Таким образом, комбинируя угол поворота очередного кольца, мы можем вести тоннель в нужном нам направлении — изменять план и профиль.


14. Попробовал панорамную голову nodal ninja 4. Я просто восхищен. Моя манфротто нервно курит в стороне.

.::кликабельно::.

15. После того как уехал состав с породой лоток обязательно моется. В чистоте работать гораздо удобнее!


16. Машинист щита.


17. Бумажной работы более чем достаточно. Только успевай заполнять бумажки!


18. Подготовленное к монтажу кольцо.


19. А на следующем поезде привезли бочку со смазкой.


20. Она подается на щетки в юбке щита, герметизируя строительный зазор.


21.


22. А теперь пройдем к забою и посмотрим монтаж очередного кольца.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

23. Эти три панорамы сняты на Сигмовский фишай 15/2,8.

.::кликабельно::.

24. Машинист блокоукладчика и 635-е кольцо.


25. Щит с грунтопригрузом. Сейчас работает только один состав, и одной ходки не хватает, так как порода занимает полтора состава. Приходится ездить два раза, что неудобно. Но на площадке уже есть второй локомотив, и скоро в работу пустят два поезда для откатки породы.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

26.


27. Как же просто собирать кольцо современным комплексом. Это не чугунные тюбинги лебедкой ставить на место.


28. Блок подхватывается за палец зажимом блокоукладчика.


29. Оператор с дистанционным пультом выбирает себе наиболее удобное место для работы, чтобы было все видно.


30.


31. С пульта можно управлять домкратами щита (задвинуть/выдвинуть) и блокоукладчиком.


32. Домкраты играют важную роль в монтаже — они блок поджимают к установленному кольцу, обеспечивая работу резиновых уплотнений.


33.


34. Установленный блок закрепляется шпильками.


35. Слаженная работа команды.


36. А палец выкручивается...


37. и отверстие закрывается крышкой. Оно понадобится только для контрольного нагнетания. А первичное нагнетание происходит автоматически — в торце юбки щита установлены форсунки, куда подается бетонный раствор.


38. Установка ключевого блока.


39. Ура! Новое кольцо смонтировано. Тоннель стал длиннее на 1,4 метра!


40. В сутки этот комплекс способен проходить до 10 колец!

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

41. Но, пока время до пуска есть, лучше держать среднюю скорость, а не насиловать щит, устанавливая рекорды.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

42. 8 кадров один ряд и 4 кадра второй ряд — вот и все! А сама голова очень легка и удобна в обращении. Надо купить себе такую обязательно!

.::кликабельно::.

43. Кстати, пуск этого участка официально перенесли на 4 квартал 2015 года.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

44. Интересно будет посмотреть, как этот щит будут разбирать в демонтажной камере на глубине 60 метров.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

45. Второй комплекс сейчас проходит пуско-наладочные испытания.


46. Временные блоки в лотке тут не используются.


47. Три ряда щеток для герметизации строительного зазора.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

48. Гидроприводы ротора.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

49. Барокамера. Щит с грунтопригрузом, но для ремонта или смены шарошек в забой надо как-то выходить.


50. chistoprudov, замурованный в барокамере. Они служат для доступа в забой при высоком давлении. Хоть щит с грунтопритгрузом, но в случае осмотра или замены шарошек ротора, в забой надо как-то попасть. Тогда ротор щита прижимают к лбу забоя, грунт выбирают максимально полностью, а в забой подают сжатый воздух для его стабилизации. А рабочие сидят на откидных креслах в барокемере, ожидая, пока давление в ней постепенно повысится и уровняется с давлением в забое. И если переход на повышенное давление проходит быстро, то вот обратная декомпрессия занимает очень много времени.


51. Ротор щита с обратной стороны.


52. Этот ракурс нашел Дима, так как я поленился отодвинуть доску и посмотреть вниз.


53. А днем площадка выглядит обычно. Ночью там гораздо интереснее :) Ночная съемка у нас была с 10 вечера до часу ночи!


54. Склад блоков и дизельвоз.


Большое спасибо всем работникам СМУ-1 Московского метростроя за терпение и помощь в фотосъемке. Спасибо chistoprudov и nikolapic за компанию!

Tags: Люблинско-Дмитровская линия, ТЧ-19 «Лихоборы», метрострой, обои, панорама, северный участок Люблинки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Первые подводные тоннели

    Приглашаю вас продолжить путешествие в историю метро. Не удивляйтесь, что для этого понадобится вернуться на четыре тысячи лет назад — ведь разговор…

  • Розыгрыш редчайшей книги и трех коллекционных троек на лекции!

    Друзья, напоминаю, что завтра в подземном лектории музея «Подземная Москва» состоится лекция « Первая очередь метро — победа советского народа». Эту…

  • (no subject)

    Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен. Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Первые подводные тоннели

    Приглашаю вас продолжить путешествие в историю метро. Не удивляйтесь, что для этого понадобится вернуться на четыре тысячи лет назад — ведь разговор…

  • Розыгрыш редчайшей книги и трех коллекционных троек на лекции!

    Друзья, напоминаю, что завтра в подземном лектории музея «Подземная Москва» состоится лекция « Первая очередь метро — победа советского народа». Эту…

  • (no subject)

    Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен. Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение…