А первого октября Московский метрострой запустил в проходку третий щит на станции «Тропарево». Как и первые два, он пойдет в сторону «Румянцево». Правда, из трех достигнут станции только два. Средний щит, который строит оборотный тупик, так и останется за обделкой...
1. Текущее состояние свода. Сравните с прошлым разом.
2. Глаз радуется, глядя на эту картину.
3. «Анастасия», «Варяг» и «Лия». Вспоминается фильм «Достучаться до небес». ;)
4. Окантовка портала. Под металлическими лепестками находится резиновое кольцо, которое не дает раствору при нагнетании выйти наружу.
5. Монтажная камера, вестибюль и станция.
6. Правый перегонный тоннель, который строит «Лия».
7. Она стартовала первого августа и прошла уже 260 метров.
8. Портал.
9. Хвост щита.
10. Машинист блокоукладчика.
11. Монтаж кольца.
12. Компьютеризированный щит, автоматизация и... простейшие инструменты позволяют собирать обделку с высочайшей точностью.
13. Кольцо поставлено на место. Теперь ввинчиваются шпильки.
14. ТПМК.
15. Машинист щита.
16. Маленький подземный крейсер.
17. А это забой тупика. Тут все руками. Сейчас долбят бетонный пригруз, поэтому используют механизированный отбойный молоток.
18. ЩН-1с только-только начал свой последний путь.
19. Новый ТПМК Херренкнехт «Анастасия», специально приобретенный (как и «Лия») для реализации проекта продления Сокольнической линии.
20. Когда я там был, щит только-только запустили в работу. Еще не успели уложить ни одного кольца. Справа — три ряда щеток со специальной смазкой, которая не дает раствору при нагнетании попасть в строительный зазор между юбкой щита и обделкой.
21. Ротор «Анастасии».
22. Новые блоки для обделки правого тоннеля.
23. «Анастасии» и «Лии» предстоит пройти тоннели длиной 2100 метров и диаметром 6 метров. Из них 28 метров будут пройдены под МКАДом. Варяг пройдет гораздо меньше: у него всего лишь третий оборотный тупик длиной 290 метров.
24. Стройка на время, метро навсегда!
Journal information