Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

Pipistrel Taurus — планер с моторчиком

На планере я уже летал. Тогда это был обычный Бланик, и на высоту нас буксировала Вильга. Но существует целый класс мотопланеров — планеров с двигателем. Причем есть класс, где двигатель используется только для поддержания полета (взлет все равно на буксире), и есть вариант, где можно взлетать на своем двигателе... В августе мне выпала возможность полетать и поуправлять Pipistrel Taurus — первым в мире мотопланером, где пилот и инструктор сидят плечом к плечу. В России всего лишь два таких аппарата.





1. Планер хранится в прицепе. Корпус, крылья и стабилизатор.


2. Кабина вполне современна и оснащена всем необходимым оборудованием.


3. Планер собирается двумя людьми. В сборке участвует три болта и катушка скотча.


4. Вставляем крылья...


5. Фиксируем. По одному болту с каждой стороны.


6. Стабилизатор вообще на одном болте крепится :)


7. И, конечно же, приматываем крылья скотчем!


8. Заправляем топливом. Двигатель двухтактный — поэтому заправляем смесью автомобильного бензина и масла. На этом планере бак (30 литров) только в левом крыле. Можно было попросить дополнительный бак в правом, тогда в сумме было бы 60 литров. Расход — примерно один литр топлива на 200 метров высоты. Это если в спокойном воздухе. Но можно схитрить и набирать высоту на моторе, находясь в термике! Тогда литра хватит и на 400 метров.


9. Предполетный осмотр.


10. И буксировка на исполнительный.


11. Полетели! При разбеге немного клюнули носом. Просто кто-то слишком много весит :) Хотя надо не давать газ сразу полный, а выводить плавно. Вообще, по спецификации допускается вес пилота до 160 с чем-то килограмм.


12. На моторе набираем 600 метров. Так как раннее утро, то восходящих потоков нет. Просто планируем и садимся обратно.


13. Необычная машина вызывает много вопросов и любопытства.


14. Посадка.


15. И снова буксировка на старт.


16. Сергей заболел планером сначала в Мексике, потом в Новой Зеландии. В конце концов выучился на нем летать и купил себе планер уже здесь.


17. С мотором планер какой-то немного несуразный.


18. Планер оснащен аварийным парашютом. В случае чего парашюты позволят нежно опустить планер вместе с экипажем на землю, скорость спуска — всего 3 метра в секунду. Ну это как спрыгнуть с табуретки. Тут речь идет не о жизни и здоровье экипажа, а как бы планер не поцарапать. Новый парашют, а он одноразовый, — несколько тысяч евро. Так что это только на крайний случай. Главное — не пропустить этот случай и не пожалеть парашют.


19. Вера Шишлакова — мастер спорта международного класса по планеризму. Другими словами, победитель чемпионатов мира. Занимается этим уже не один десяток лет и подготовила десятки планеристов-спортсменов. Тысячи часов налета только на планерах.


Слово Вере:
«Кайф от полета на планере — это забраться на моторе на 500 метров, а потом летать часами в парящем полете. Чувствовать природу — вот что круто. Парение — это волшебный сплав науки, искусства, спорта и развлечения. Увлекательная игра с постоянно меняющейся, живущей своей жизнью природой — погодой.

Ты смотришь на небо, наблюдаешь за облаками, ищешь потоки, и летишь. Забраться можно на километры, реально. В Таурусе нет кислорода, поэтому потолок — 4 000. Полчаса за штурвалом самолета — это работа. Три часа на планере — это отдых».

20. 10 августа Сергей совершил первый самостоятельный вылет на своем планере.


21. Я же готовлюсь к съемке с воздуха.


22. В начале разбега и в конце пробега планер на своих колесиках смешно переваливается с боку на бок.


23. Поймать этот планер была та еще задачка. На К-10 Swift дверцы не снимаются и есть только маленькая форточка. Объектив в нее влезает, только вот расположена она на уровне пуза. Снимать либо вслепую, либо через окно.


24. Другой проблемой было догнать планер. Высоту он набрал очень быстро и летает там. А мы скребем еле-еле. Все же летучесть планера в разы повыше будет. В конце концов планер сам снизился. Ну и скорость. Мы с выпущенными закрылками все равно его обгоняли. Причем разница буквально в десяток километров в час, а вот пришлось делать несколько заходов.


25. Заходим на посадку.


26. Тут мы красиво его обогнали, а я, извернувшись, смог поймать в объектив красивый ракурс.


27. О цене... Эта модификация стоит в Словении около 100 000 евро. Доставка, растаможка, регистрация увеличивают цену почти вдвое. :( Но вы можете купить Бланик — от 7-8 тысяч долларов.


28. В кокпите вы могли заметить подушки. Как говорит Сергей, у него и у Веры Васильевны короткие руки, и подушка нужна, чтобы удобнее за ручку схватиться. :)


29. Фантастическая и красивая машина. Летать на ней было одним удовольствием!


30. Кстати, по симовской привычке я постоянно смотрел на приборы. Оказывается, это неправильно, но в целом помогает, конечно.


31. В управлении планер прост. Надо тренировать вестибулярку, а то от узких спиралей меня немного мутить начало.


32. Но потрясающее ощущение полета в тишине просто бесценно и ни с чем не сравнимо.


33. Заход на посадку я почти выполнил тоже сам. Вера, хоть активно помогала, но все равно! Я сам выполнил третий и четвертый разворот и полет до касания. Это было даже круче, чем на тренажере А320!


34. Е-ху!!! Очень узкая спираль. Вот так и набирает высоту.


35. Если хотите покататься на таком планере, то в конце поста есть контакты. Один полет (15-20 минут) стоит 3-4 тысячи рублей. То есть 200 рублей — минута. Долгие полеты по маршруту — стоимость минуты существенно меньше. Обучение — от 6000 рублей в час. Если человек пришел с нуля, то можно организовать полет на планере или на самолете (Цессна 150). Обычно 25-30 часов хватает для самостоятельного вылета. А так курс обучения — 45 часов. Если курсант — уже опытный планерист, то 5-10 часов хватит для освоения нового типа.


36. После полетов планер оттаскиваем к «ангару».


37. Моем.


38. И разбираем. До новых встреч в небе!


Контакты для полетов и обучения:
Вера Васильевна Шишлакова
+7 926 577 7591
loet7@yandex.ru

Сегодня и завтра я буду на МАКСе. Пишите, звоните, в общем — велкам.

Tags: lytdybr, авиация
Subscribe
promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments