Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Новый диагностический комплекс московского метрополитена

С апреля месяца в Московском метро идут испытания нового диагностического комплекса «Синергия-1», который является дефектоскопом, путемером и габаритным вагоном. Как он работает и что у него внутри — смотрите в моем репортаже.



1. Опытная эксплуатация комплекса началась с апреля этого года в депо «Красная Пресня».


2. Раз есть такая возможность, давайте сначала немного прогуляемся по депо.


3. Тут уже давно живут Русичи.


4.


5. Как и любой другой подвижной состав, он нуждается в обслуживании.


6. Очень секретная схема расположения оборудования.


7.


8.


9.


10.


11. И, конечно же, вагоны надо мыть.


12. Внезапно — номерной. Да, это и есть новый диагностический комплекс.


13. Из-за массы диагностической лаборатории в составе пять — моторных вагонов, т.е. длина состава — шесть вагонов.


14. Когда я был маленький, то мечтал, что у меня будет специальный поезд, который сканирует тоннели и выдает карту всех выработок в окружении многих метров вокруг. Мечты сбываются :) Конечно, не множество метров, но эти лазерные датчики снимают габарит тоннеля и оборудования.


15. Синергия (греч. συνεργία — сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество; от греч. σύν — вместе, греч. ἔργον — дело, труд, работа, (воз)действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.


16. Видеокамера наружного наблюдения. По бокам четыре штуки. На каждую тележку — по две, и еще две будут установлены на крыше. Еще две камеры для контактного рельса.


17. Специальная путеизмерительная тележка. Между колесами находится дефектоскопная лыжа.


18. На кронштейне закреплен отражающий элемент, а сверху находится датчик — это измерительный комплекс температуры контактного рельса.


19. Красный свет используется для того, чтобы не сделать засветку камерам.


20. Дополнительная тележка для путеизмерительных работ. Вагон 81-714 №7638 на базе ТВЕМА. А вот тележки, что от другого вагона? На ней номер — 5005.


21. Офис на колесах. Конечно, это сложнейший комплекс, но снаружи это только компьютеры.


22. Результат работы 3D-сканера. Уже несколько лет назад в метро были установлены новые датчики пикетных отметок, и сейчас это составляет единое координатное пространство. Все измерения привязаны к пикетам с точностью до миллиметра и синхронизированы между собой.


23. Визуальный контроль. Все данные пишутся, и впоследствии их можно вызвать из архива и посмотреть.


24. Работа сканера в реальном времени.


25. Непривычный вид на станцию.


26. Специальная камера для контактного рельса. От обзорных отличается повышенной чувствительностью и качеством. Вообще, измерения могут проводиться до скорости 60 километров в час.


27. Вид из задней кабины.


28. Тупики на Юго-Западной.


29. Несмотря на объявления о том, что посадки нет, пассажиры все равно ломятся в вагон.


30. Едем к Воробьевым горам.


31. Они самые.


32. Двухпутный участок. Обычно скорость состава на линии — 50. На стрелках — не более 25 из-за дополнительной тележки. Но так как все станции он проезжает транзитом, то график не нарушается.


33. Библиотека им. Ленина.


34. Мост через Яузу.


35. Так на 3D-сканере выглядит задел под продолжение строительства Сокольнической линии в сторону Щелковской.


36. Черкизовская.


37. Тупики за станцией Улица Подбельского.


38. Вид наружной камеры.


39. В среднем за линию привозится около 100 Гигабайт материала.


40. На комплексе работают две локомотивные бригады. Они ездят только с ним.


41. Двухпутный участок — граница кессона и глубокого заложения.


42. Далее по Фрунзенской ССВ уехали на кольцо.


43. Станция Белорусская. Поезд в депо, а я дальше по делам.


Огромное спасибо пресс-службе Московского метро и сотрудникам измерительного комплекса за организацию съемки.

Бонусное видео.


Tags: Кольцевая линия, Сокольническая линия, ТЧ-4 «Красная Пресня», видео, другое метро, метро
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →