Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Category:

Дружественный яхтинг в Хорватии

Сначала скажу кратко и самое главное — это восхитительно! Это обязательно надо попробовать!

Ну а теперь детали. :) С яхтой я познакомился в 2010 году благодаря _boxa_две недели на его Синтии, переход через Черное море и обратно, путешествие вдоль берегов Турции... Это вам не хухры-мухры. После этого мне, к сожалению, никак не удавалось попасть к нему снова на яхту, несмотря на то, что он звал. Увы, дела, проекты и этот самый фриланс…

А в Хорватии я был в 2008 году — тогда мы ездили на машине по национальным паркам, смотрели природу и быт в этой замечательной стране.

Теперь настало время это объединить. И когда поступило предложение от яхтенного туроператора Friends' Travel провести неделю на их яхте где-то около побережья Хорватии, я согласился не раздумывая. Благо. в моем графике поездок как раз образовалось недельное окно.

Говорю сразу, яхтинг — это не отдых по заоблачной цене, как может показаться. Сейчас есть два пакета: 800 и 1170 евро на человека. Первый — это только яхтинг. Второй — то же самое, но плюс перелет и страховка, если не хотите заниматься этим сами. Что вы получаете за эти деньги, вы можете прочитать на сайте. А я вам расскажу и покажу свои эмоции от недельной поездки по прекрасным островам Хорватии средней Долмации.



1. Свое путешествие вы начинаете в домашней марине Каштела — это недалеко от аэропорта. Сюда вы добираетесь самостоятельно, но сделать это совсем просто — или такси, или автобус. Здесь вы знакомитесь со шкипером, старпомом и экипажем яхты — теми, кто банальному отдыху пляж+отель решил предпочесть увлекательную поездку.


2. Яхта — это в первую очередь парус! В Хорватии сезон длится с апреля по октябрь, и каждый месяц — свои условия. Июль — самый жаркий, но и самый самый тихий по ветрам. Зато можно купаться от рассвета и до заката. Да и, честно говоря, ночью тоже можно купаться.


3. Не умеете ставить парус и не знаете ни одного морского узла — это не проблема. На яхте есть профессиональный шкипер, который все сделает. Если хотите, вы можете участвовать в жизни экипажа и помогать ему. Не хотите — не надо. Как рассказывал старпом, однажды они выгуливали компанию семи гламурных девиц на шпильках, которым каждую ночь был нужен новый город с ночным клубом. Днем они отсыпались и набирались сил перед новый тусовкой. Такой отдых тоже может быть. Каждый выбирает и получает то, что захочет.


4. Одно из преимуществ яхтинга — это нефиксированный маршрут. Изначально мы должны были идти в парк Крка смотреть водопады, но так как там почти все были, то решили забить на это и сразу выруливать к островам.


5. Чарли, профессиональный шкипер, объясняет Ольге азы управления яхтой под парусом. Как ловить ветер и что с этим всем делать. А удовольствие от управления яхтой… трудно это с чем-то сравнить, это надо попробовать.


6. Помимо оплаты тура, при заселении на яхту вносится около 200 евро в общую казну. Эти деньги идут на закупку продуктов, оплату топлива после похода, оплату стоянок в маринах и прочие общие расходы. Конкретная сумма зависит от количества людей в экипаже. Причем, по традиции, экипаж кормит шкипера, а старпом платит только за еду. Стоит сказать, что яхта — не пятизвездочный отель. Условия комфортные, все необходимое есть на борту, но ждать люстр, канделябров и обслуживания в номере и т.д. не стоит. Это просто комфортный и немного необычный дом. Через день мне уже казалось, что я тут живу долгое время. Настолько все было знакомым и понятным.


7. Также надо понимать, что яхта — не машина и движется медленно. Обычно скорость составляет от 5 до 10 узлов. На моторе стабильно 4-6. Под парусом — от нуля до десяти. Но окружающая действительность настолько прекрасна, что скучать времени нет. Это и встречный трафик — вы только посмотрите на этот красивый лайнер! Природа, управление парусом, разговоры и т.д. и т.п. Если таки наскучит — всегда можно поспать.


8. Но главное — это экипаж. Если вы снимаете яхту компанией, то все друг друга и так знают. Это проще. В данном случае никто никого не знал, кроме семейной пары, но это не помешало всем провести прекрасную неделю вместе и подружиться. Хотя бывает, что общий язык не находится. Но это надо быть очень сильным букой, чтобы в такой поездке не ладить с остальными.


9. Первая стоянка у нас была запланирована в Хваре, но вышел облом. Оказывается, в этот момент проходила неделя яхт в Хорватии. Это огромное количество плавсредств, которые перемещаются от одного тусовочного города к другому и тусят-тусят-тусят. Веселятся. Но места-то в марине нету!


10. Тоже яхтинг, конечно. Но цена одного погонного метра такой посудины — от миллиона долларов. Обслуживание, топливо… Если вы не олигарх, это не ваш выбор.


11. Современная парусная яхта (или катамаран, как на фото) тоже стоит недешево: от 150 000 евро и выше. Обслуживание в год — от 20 000. А еще стоянка, ремонт и другие расходы. Бр...


12. А вот взять в аренду.. Да почти вся Хорватия и Италия ходят на арендованных яхтах. Это вполне доступно всем. Теперь, как говорится, и в России тоже. Но на яхте все равно в Хорватию. Или в Турцию. Или Карибы. Везде есть море, и там хорошо.


13. А мы пришли в бухту самого Хвара и бросили якорь в ней. Как и десяток других яхт.


14. На берег добирались на надувной лодке — «тузике» (ее называют тузиком, как собачку, потому что в море она привязана к яхте и бежит за ней хвостиком по волнам). В Хваре ужин, и обратно в наш дом, спать.


15. Шкиперское рабочее место. Яхта оснащена самым современным оборудованием. Радар, навигационная система, автопилот(!), рации и еще много чего полезного. Почти все это можно попробовать покрутить и понажимать.


16. Наша яхта — Кали. Почти 48 футов, флагман флота. Люкс салон, все дела… :)


17. Высаживаемся, чтобы доплыть до Голубой пещеры. Фантастическое место, просто игра настроения природы.


18. Я уже офигел от этой картинки. Минутой ранее я офигел от того, что рядом с входом пещеру плавает лодка, где сидит кассир, который выписывает билет за 40 кун (оплата из судовой кассы)!!! Еще рядом висит плакат, который утверждает, что купаться и фотографировать запрещено. Но всем пофиг. И снимают, и даже купаются в пещере.


19. Свет в неё пробивается только сквозь небольшие природные отверстия в скале и, отражаясь от белого известнякового дна, окрашивает в серебристо-голубые тона всё вокруг.


20. Не могу не восхититься еще раз, как снимает третий пятак в таких условиях. Исо 12000… Что народ там снимает на мыльницы со вспышками, даже боюсь представить.


21. Но июль — это жара. А жара — это купание. Хотите стоять целый день в безлюдной бухте и купаться — велкам. Хотите кататься на кранцах — велкам. Как говорит Чарли, «Это ваши каникулы!»


22. Но катание на кранцах доставляет море эмоций и позитива!


23. Наш шкипер — Чарли. Яхтенный мастер экстра-класса. Неоднократно пересекал Атлантику. Вечный оптимист и прекрасный человек. Полжизни работал инженером-механиком и проектировал внедорожники, потом волонтером пошел в Британскую армию, где дослужился до замкома полка, воевал в Афганистане, а теперь уже много лет ходит под парусом. Прошел в море более 40000 миль. К слову, все шкиперы — мега-позитивные люди. Иначе на такой работе никак.


24. Ну а мы все еще катаемся на кранцах :)


25. Одна из стоянок. Марина опять занята, поэтому встаем на буек. Между прочим, 200 кун! И еще 75 за анлим туалет и душ.


26. Уже не помню где, да неважно. Просто красиво! В некоторых мелких паринах стоянка бесплатна при условии, что вы ужинаете в их ресторане. Один такой ужин нам стоил чуть более 1000 кун на шестерых. Причем еды было много и она была очень вкусная. А местное белое вино было просто божественным.


27. Ну, спецы. Что за зверь? Сколько прет, сколько жрет и вообще, чего эта посудина такая странная?!


28. Мимими жук. Фиолетовый! Это реплика или оригинал?


29. Ну а мы идем дальше. Кстати, крайне не рекомендую пить на яхте. Не, это дело ваше, но… во-первых, морская болезнь при алкоголе может ударить весьма коварно, а во-вторых — зачем? Вечером в ресторане — это одно. Там прекрасное вино, ужин и компания. Но днем просто жарко. Как рассказывал старпом, в одной компании был мужик, который не просыхал уже с утра. Они его шкертиком привязывали за ногу, чтобы за борт не упал. Так он целый день и лежал на палубе. А вот загорать — это пожалуйста. Но помните, солнце тоже не дремлет. Тепловой удар получить — как нечего делать. Ладно, расслабьтесь. Все там просто и хорошо :)


30. Чарли — фанат традиционной навигации. Несмотря на жпс, он ради удовольствия пользуется секстантом. Сделан он в 80-е годы… а при переходе Атлантики ему приходилось пользоваться прибором, сделанным в 20-е годы прошлого века. И работал прекрасно!


31. Одна из бухт на острове Ластово. Здесь находится заброшенный военный бункер. Скоро выложу репортаж и оттуда.


32. Но даже без бункера в этой бухте стоит остановиться и поплавать.


33. Естественно, надо залезть на мачту.


34. Незабываемые ощущения и эмоции. Особенно когда лодку раскачивает.


35. Моя довольная и небритая физиономия наверху мачты.


36. Волшебная Корчула.


37. На этой яхте живут очень пожилые люди. В море они выходят очень редко, но сама яхта — в безукоризненном состоянии.


38. Швартовка очередной яхты в марине.


39. Старый город в Корчуле.


40. Вид на закат с коктейльной башни.


41. А мы идем дальше :)


42. Тут я вспомнил, что у меня есть рыбий глаз!


43. Ольга, которая на переднем плане, на яхте уже второй раз. А Илья с Машей — первый.


44. Миша, старпом. Профессиональный гольфист и яхтсмен.


45. Ура, ветер! Все ставят паруса и дают жару. Увы, получается недолго. :(


46. Последняя ночевка проходит в безлюдной скалистой бухте. Здесь мы ужинаем и спим пару часов. У нас подъем в четыре утра, ночное плавание и ранний переход.


47. Восход в море… Это просто прекрасно.


На этом путешествие по островам Хорватии закончилось. Это была прекрасная неделя. Спасибо Чарли, Мише, Ольге, Илье и Маше за прекрасную компанию. Спасибо Friends' Travel за приглашение.

Tags: trip, Хорватия, море
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Индустриальное путешествие — сделано нами!

    На ВДНХ продолжает работу уникальная выставка-форум «Россия», где мне довелось даже выступать с несколькими лекциями на тему метрополитена. А на днях…

  • Центральный кластер МГТУ им. Баумана

    Строительство Большой Кольцевой линии метро, реконструкция стадиона Лужники, сооружение парка Зарядье и ещё десятки проектов, которые реализованы в…

  • Модернизация Ириклинской ГРЭС

    На юге нашей страны, на берегу Ириклинского водохранилища, находится крупнейшая тепловая электростанция Южного Урала — Ириклинская ГРЭС.…

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Индустриальное путешествие — сделано нами!

    На ВДНХ продолжает работу уникальная выставка-форум «Россия», где мне довелось даже выступать с несколькими лекциями на тему метрополитена. А на днях…

  • Центральный кластер МГТУ им. Баумана

    Строительство Большой Кольцевой линии метро, реконструкция стадиона Лужники, сооружение парка Зарядье и ещё десятки проектов, которые реализованы в…

  • Модернизация Ириклинской ГРЭС

    На юге нашей страны, на берегу Ириклинского водохранилища, находится крупнейшая тепловая электростанция Южного Урала — Ириклинская ГРЭС.…