Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Category:

Музей паровозов в Ростове-на-Дону. Официальная часть

В Ростове-на-Дону на бывшей станции Гниловская расположен довольно большой железнодорожный музей. В вики говорится, что он основан аж в 1960 году, хотя в других источниках называется другая дата — 1 августа 2003 года. Хотя, на мой взгляд, это дата повторного открытия. Но тем не менее, в музее все интересно и есть несколько редких экспонатов.



1. В музее находится более 50 экспонатов, причем некоторые паровозы находятся на ходу.


2. Самый старый экспонат музея — трехосная цистерна. В середине—конце XIX века на российских железных дорогах широко применялись товарные и пассажирские вагоны с трехосной системой экипажа. В начале XX века от такой схемы расстановки колес в раме отказались, и более такие вагоны уже не строились. Данная трехосная цистерна была построена в 1901 году на заводе «Ринггофер», Австро-Венгрия (ныне это территория Чешской республики). На железные дороги царской России она попала еще во времена Первой мировой войны в качестве трофея. После переделки на русскую колею цистерна продолжала использоваться вплоть до конца 40-х годов, когда подобный подвижной состав был полностью изъят из эксплуатации. Но имея внутри бака цистерны луженую поверхность, она вплоть до 2003 года находилась в работе в вагонном депо ст. Лихая, где использовалась для перевозки едкой жидкости — трихлорэтилена. Данная цистерна является единственным подобным экземпляром трехосной конструкции, сохранившимся на территории железных дорог бывшего СССР.


3. В музее регулярно организовывают ретро-поездки вокруг Ростова. А при заказе экскурсии группой 50 человек организуется поездка ретро-поездом в Таганрог и обратно.


4. ВЛ22м (Владимир Ленин, осевая нагрузка 22 тс, модернизированный) — советский электровоз постоянного тока. В период с 1947 по 58 год было выпущено 1542 штуки (Первый советский крупносерийный электровоз). Работали они до середины 90-х годов. В настоящее время 12 электровозов модели ВЛ22М эксплуатируются в Челябинске на ОАО «ЧМК» и ТЭЦ-2.


5. ТЭП60-0845.


6. Вам уже знакомая Юля в салоне электрички ЭР22. Главной особенностью этого электропоезда, созданного для более нагруженных участков, было наличие трех тамбуров в вагоне. Юля как раз стоит около среднего тамбура. Эх, а как сейчас не хватает таких вагонов. РЖД, ау!


7. Юля в кабине ЭР22.


8. А как эти тумблеры мягко переключаются. М… :)


9. Головной вагон электропоезда ЭН3 переменного тока.


10. Пассажирский вагон с трафаретом «Ростов—Н.Тагил»


11. Различная путевая техника. Дрезины, автомотрисы и прочее.


12.


13. Слева выглядывает крокодил — электровоз с кабиной посередине и двумя длинными капотами.


14. Какая-то путевая машина.


15.


16. Кабина ТЭП60.


17. Компрессор, генератор, и вдалеке виднеется дизель в машинном отделении ТЭП60.


18. ТГК-2 — советский маневровый и промышленный тепловоз с гидропередачей. Выпущено более 9000 штук.


19.


20.


21. Танк-паровоз. Они эксплуатировались без тендеров. Запасы воды и топлива находились в танках вдоль бортов.


22.


23.


24.


25. Один из двух кранов.


26. Необычная синяя раскраска котла паровоза.


27. Несмотря на много лет, ничего красивее паровозов в качестве локомотивов ж/д не сделали.


28. А этот паровоз все еще ждет реставрации.


29. А!!! сколько клепок!


30. Будете в Ростове, обязательно загляните в этот музей. А у него еще есть неофициальная часть, но об этом в следующий раз. Не пропустите!


Tags: РЖД, Ростовская область
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →