Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Category:

Тренажерный центр Аэрофлота

Обратная сторона любого предприятия всегда очень интересна, особенно если дело касается компаний с мировым именем. Так, вчера в Аэрофлоте состоялось открытое заседание комитетов Госдумы по транспорту и предпринимательству, на котором разговор шел о рядах мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок. Помимо этого была сделана большая программа для общего ознакомления. Как обычно, узнал много нового. А уж некоторые аспекты ценообразования меня, мягко говоря, удивили.

Попробую и вам рассказать, за что мы платим деньги, покупая авиабилет. Так как это все говорилось в зале заседаний, то я эти абзацы вставлю между фотографиями, а то, боюсь, смотреть еще 20 фото президиума вам будет скучно :)



1. Но сначала — экскурсия по центру подготовки персонала, а именно — тренажеры для бортпроводников. Впервые столкнулся с грамотной организацией экскурсии: у рассказывающего был микрофон и динамик. Слышимость отличная.


2. Здесь представлено различное оборудование самолетов, на котором отрабатываются аварийные ситуации.


Традиционно считается, что авиаперелеты по России дороже, чем аналогичные в Европе. Сегодня представители Аэрофлота уверяли, что это не всегда так. При сравнении компаний одной весовой категории (т.е. Аэрофлот с Люфтганзой, ЭирФранс и Бритишами, а не с лоукостами) цена у представителей большой европейской тройки бывает выше в четыре раза при полете на сопоставимые расстояния. Четыре раза — это был конкретный пример из системы бронирования ЭирФранс. При этом (на этом было сделано отдельное ударение) ценой билета рулит компьютерная система и человек ее подкрутить не может. Т.е. существует некий базовый тариф, и дальше, в зависимости от срока покупки билета и спроса, происходит коррекция окончательной цены. Т.е., покупая билет в последний день, будьте готовы выложить действительно круглую сумму.

3. Одна из самых неприятных ситуаций на борту — это пожар. В этом случае экипаж должен локализовать возгорание и потушить его подручными средствами. Если возгорание происходит в двигателе или в багажном отсеке, то тушение осуществляется дистанционно. В автоматическом или ручном режиме.


4. Ни в коем случае нельзя распахивать багажную полку. Немного приоткрыть, прыснуть из огнетушителя и закрыть. При необходимости повторить.


5. А самолет между тем снижается, чтобы произвести посадку на ближайшем аэродроме. Кабинный экипаж перед касанием громко, четко и хором повторяет мантру, что надо делать.


6. Голову прижать к коленям, обхватить руками под ними. Повторяет на русском и английском языке, естественно.


7. Вообще, тут как никогда видна слаженная работа бортпроводников — счет идет на секунды и человеческие жизни. И тут я понял, что слова на борту самолета про безопасность не пустые — именно в этом центре бортпроводники учатся действовать грамотно, решительно и быстро в любых аварийных ситуациях.


Многие факторы, которые влияют на повышение цены, у нас прописаны на законодательном уровне. Например, отсутствие возможности продавать билеты по «невозвратным тарифам». И сейчас авиакомпании в России терпят большие убытки из-за многочисленных возвратов билетов, и эти убытки вынуждают повышать цены. Авиакомпании обязаны кормить на борту, даже если это короткий рейс. Надо уменьшать количество «нерегулируемых сборов» — большую часть цены составляют именно они, взимаемые аэропортами за такие услуги, как «уборка туалетов» и «закачка питьевой воды», и их стоимость растет без контроля со стороны авиакомпаний.

Все эти изменения в законодательстве необходимы для создания отечественных лоукостов. Прошлые попытки провалились именно из-за отсутствия условий в законах.

8. Честно говоря, так и не понял, что конкретно дает этот тренажер. Это имитатор аварийной посадки на базе Ил-96.


9. Виталий Савельев показывает депутатам, как выглядит аварийная посадка.


10. А прекрасные бортпроводницы готовятся продемонстрировать аварийное покидание самолета.


11. Только так надо съезжать: сидя, сжав ладони в кулаки и выставив вперед. Встречающие внизу подхватывают вас за руки и выдергивают с трапа, освобождая место следующему пассажиру.


12. Традиционный, но весьма навороченный манекен для реанимации. Пульс есть!


13. Тренажер для отработки бортпроводниками действий при эвакуации с Суперджета.


14. Девушки показывают действия при аварийной разгерметизации. Надеть маску сначала на себя, потом, если надо, оказать помощь соседу. На эшелоне у вас будет 15-18 секунд, перед тем как вы потеряете сознание. При этом они еще контролируют пассажиров и дают хором команды для них.


15. После посадки, если требуется эвакуация, то они так же хором говорят, что делать: снять обувь, все оставить и двигаться к выходу. Слаженность работы, как я уже говорил, потрясает.


16. ЖДАТЬ! Тренажер имитирует звук надуваемого трапа, и они показывают пассажирам, что он еще не готов.


17. Пошли! Пошли! Пошли! Нормативы на покидание самолета очень жесткие. При сертификационных испытаниях Суперджета, как и любого другого ВС, проверялись самые немыслимые комбинации при эвакуации. Включая действия при полной темноте и других осложняющих факторах.


18. Специальная порода собак для поиска взрывчатки. Находит контрольный имитатор заложенной бомбы среди «пассажиров».


Но законы — законами, а авиация для пассажира начинается в аэропорту. А Московский авиационный узел уже почти исчерпал свои резервы по пропускной способности. Например, мало построить третью ВПП с Шереметьево. Сама по себе полоса погоды не сделает. А вот ее инфраструктура: рулежки, терминалы, стоянки и т.д. — позволит повысить пропускную способность аэропорта. Но! Пассажиров надо как-то доставить до аэровокзала. Мы упираемся в километровые пробки на Ленинградке, идиотские развязки и непродуманные схемы организации движения. К сожалению, по щелчку пальцев это не исправить. Нужны время и средства.

19. Конечно, это мимими, но это тоже часть тренировок при аварийной посадке на воду.


20. Быстро запрыгнуть в плот (жилет надувать только при выходе из самолета!!!) и равномерно распределиться по периметру.


21. Грести со всех сил от самолета.


22. Если кто-то упал в воду или замешкался на борту, то пловцу кидается спасательное кольцо, его подтягивают и втаскивают на плот.


23. Еще никто из пассажиров не погиб от акулы, говорит сопровождающий. А вот холод и солнце — сильные враги. Для защиты натягивают тент.


24. Далее перемещаемся в тренажерный центр, где готовят пилотов.


Нельзя развивать только Московский узел. У нас страна большая, а аэропортов очень мало. Надо развивать хабы в регионах, благо, географически мы стоим на пути Европа—Азия.

25. А320, СуперДжет, Ту-154 (внезапно!), А320. В другом зале стоят еще А320, А330 и Ил-96. Тренажеры работают 22 часа в сутки, останавливаясь только на профилактику. Подготовка, переучивание и тренировочные полеты идут круглосуточно.


26. В авиакомпаниях жестокий дефицит командиров воздушных судов при вполне достаточном количестве вторых пилотов. Но чтобы стать КВС, второй пилот должен налетать примерно три года. А как он это сделает, если имеет место очень серьезная нехватка этих самых командиров и инструкторов?


27. Выход напрашивается простой: надо разрешить приглашать квалифицированных пилотов из-за границы. У многих европейских авиакомпаний сейчас, наоборот, избыток КВС. И это не какие-то там эмигранты «из Азии» — такому просто штурвал не доверят, а профессиональные пилоты. При этом во многих авиакомпаниях летают русские пилоты. Им можно приглашать из-за рубежа, а нам — нет?


28. Первый процедурный тренажер МС-21. Самолет полетит только через два года, а экипажи нужно готовить уже сейчас.


29. Тренажер Ту-154. Он уже выведен из эксплуатации, но не демонтирован, так как будет передан в музей Ленфильма. Именно на нем снимались сцены знаменитого фильма «Экипаж».


30. В итоге «Аэфролот» и думские комитеты приготовили и озвучили комплекс изменений в законах, которые, если их примут, позволят снизить стоимость билетов на 30% и более. Поживем — увидим.


Tags: авиация, репортаж
Subscribe

  • Розыгрыш редчайшей книги и трех коллекционных троек на лекции!

    Друзья, напоминаю, что завтра в подземном лектории музея «Подземная Москва» состоится лекция « Первая очередь метро — победа советского народа». Эту…

  • (no subject)

    Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен. Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение…

  • НОВАЯ ПОДЗЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ!

    10 марта в музее « Подземная Москва» пройдёт моя лекция про первую очередь Московского метро! На ней вы сможете узнать, какие были проекты до…

promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 128 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Розыгрыш редчайшей книги и трех коллекционных троек на лекции!

    Друзья, напоминаю, что завтра в подземном лектории музея «Подземная Москва» состоится лекция « Первая очередь метро — победа советского народа». Эту…

  • (no subject)

    Быть первым — трудно. Шаг в неизвестность — сложен. Столице, задыхающейся от трамвайных пробок в далёком 1931 году, нужно было решение…

  • НОВАЯ ПОДЗЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ!

    10 марта в музее « Подземная Москва» пройдёт моя лекция про первую очередь Московского метро! На ней вы сможете узнать, какие были проекты до…