Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

Механизированный комплекс для проходки вертикальных стволов

На прошлой неделе на территории шахты №952 Мосметростроя был смонтирован в рабочее положение рабочий орган машины фирмы Herrenknecht для проходки стволов. Здесь им будет пройдена шахта №952А для вентиляции перегонных тоннелей при эксплуатации метрополитена. Всего этому комплексу предстоит пройти 6 стволов, и этот — первый.



1. Новый ствол находится буквально в паре десятков метров от старого, рабочего. В момент пуска линии УЖЕ будет полностью готов венткомплекс, так как обычно рабочий ствол еще какое-то время используется по назначению для доделки работ и выдачи всех оставшихся стройматериалов.


2. Для вентиляционных стволов было принято решение использовать ВСМ — вертикально-стволопроходческую машину. В Москве похожая машина работает у ТрансИжСтроя и в Питере у СТИСа.


3. При подготовке вокруг будущего ствола были сделаны три куста свай. Сверху залили бетонное кольцо и далее уже поставили металлический фундамент. Особая точность потребовалась при выравнивании бетонной поверхности — для вертикальной проходки отклонений быть не должно!


4. Усиленные нижние пять колец и ножевое кольцо. Сюда предстоит поместить рабочий орган машины — так называемый купол.


5. А вот и он. Весит 76 тонн. Его рука крутится в трех плоскостях, позволяя выбирать грунт по всей площади забоя.


6. Резцы. Во время проходки предусмотрено три подъема (примерно через 20 метров) для замены резцов и осмотра машины. А вот система подвеса ствола и машины очень любопытна.


7. На фотографии вы видите энергетическую башню. С ней все просто, по ней на купол спускаются различные кабели. А вот два крана по бокам (третий будет стоять у меня за спиной) — с их помощью и будет висеть машина. Там же на станинах находятся домкраты, которыми можно надавить на обделку и помочь ей опуститься.


8. Разработка породы ведется снизу, кольца наращиваются сверху, и ствол потихоньку опускается вниз. Вокруг него находится бентонитовая рубашка, а внутри он полностью заполнен водой. Но сам ствол тоже висит! Видите дугообразные штуковины по бокам — это тросы для подвески ножевого кольца, на котором «стоит» весь ствол.


9. Коннектор для соединения шлангов, которые спускаются к машине. Весь комплекс — гидравлический. Электричество используется только для телеметрии и управления клапанами. Порода выдается в виде пульпы с водой. Далее — сепарационная установка, и вода возвращается в ствол.


10. А теперь немного подсчитаем. В кольце три блока весом по 6 тонн каждый. Итого: одно кольцо весит 18 тонн. Ствол будет глубиной 66 метров (высота блока — один метр), и это означает, что к окончанию проходки на тросах будет висеть около 1200 тонн и плюс 80 тонн — сам купол (он со своей подвеской, но он также может опираться и на нижние кольца).


11.


12.


13. Два ствола.


14. Комплекс во всей красе.


15. Внутренний диаметр — 5,7 метра, внешний — 6,4.


16. Для монтажа купола использовали 500-тонный кран. Большой запас понадобился из-за условий работы крана (вылет стрелы и прочее).


17. Подцепили и подняли!


18. Сначала машину вытащили из рамы.


19.


20. Потом подняли.


21. И опустили в ствол.


22. Вся операция заняла буквально несколько минут.


23. Трое рабочих руками выставляют машину точно по направляющим.


24. Раз — и готово!


25. Проверка размеров и расстояний.


26. Все! Машина смонтирована. В начале июля начнется тестовая проходка...


Tags: 952, Люблинско-Дмитровская линия, метрострой, северный участок Люблинки
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →