Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Categories:

Sukhoi Superjet 100 — лекция около самолета и в кресле пилота

На подмосковном аэродроме «Раменское» находится летно-испытательный комплекс Гражданских самолетов Сухого, где машины готовят к сертификационным летным испытаниям. Здесь самолеты уже умеют летать. Но надо понять, насколько хорошо, и как сделать так, чтобы летали еще лучше. А также надо провести огромную работу, чтобы получить все сертификаты и разрешения для начала коммерческой эксплуатации, а затем дополнения к уже выданным сертификатам, чтобы расширить условия его эксплуатации.



1. От открывшегося вида в ангаре захватывает дух. Самолеты! И не просто на стоянке в аэропорту, где ими никого не удивишь, а опытные машины! Ну, в кадре так же присутствует и серийный самолет авиакомпании «Якутия» (бортовой RA-89011), который проходил тогда плановое техническое обслуживание.


2. 2. В ЛИКе была организована лекция «Введение в специальность» для студентовпервого курса факультета аэромеханики и летательной техники Московского физико-технического института.


3. Завораживающая панорама цеха.

.::кликабельно::.

4. Сотрудники ЛИКа с душой и не скрывая эмоций рассказывают студентам об одном из самых современных пассажирских самолетов.


5. А другие работники готовят версию увеличенной дальности - LR к испытаниям шимми — устанавливают какие-то датчики на переднюю ногу.


6. Первый летный экземпляр. Свою программу он выполнил и сейчас отправлен на заслуженный отдых. Было бы здорово потом найти его в каком-нибудь авиационном музее.


7. Для студентов это прекрасная возможность увидеть современную технику.


8. И такая лекция, проведенная на летающем самолете, на мой взгляд, будет в разы интереснее и эффективнее, чем занятие в аудитории.


9. Аэрофлотовский борт (RA-89010) на плановом обслуживании. Не так давно он был брендирован символикой ЦСКА.


10. Интересно и то, что это не заслуженные «ветераны» авиапрома, которые хоть и остаются прекрасными машинами, но уже морально устарели, а современный самолет, построенный с использованием передовых технологий в гражданской авиации.


11. Игорь Александрович, ведущий инженер по полетным испытаниям, рассказывает о работе СКВ и показывает воздухозаборник системы.


12. В тот момент в ЛИКе шли сертификационные полеты базовой версии по расширению условий эксплуатации, начались работы по испытаниям версии LR, а на машины, находящиеся в эксплуатации у авиакомпаний, вносились доработки по сервисным бюллетеням.


13. В том числе плановые доработки велись и на одном из бортов Якутии.


14. Основная опора версии LR.


15. Первая и третья опытные машины. Вторая находится на статических испытаниях.


16. Игорь Александрович с большим энтузиазмом рассказывает о своей работе.


17. На опытных машинах установлены такие камеры.


18. Студенты, такие студенты. :)


19. Проводка к различным датчикам на опытной машине.


20. Сейчас этот борт уже покрашен в цвета авиакомпании «Московия».


21. Первая, третья, пятая машина и Якутский борт. Красавцы.


22. Не менее фееричная панорама. Вот что бывает, если встать близко к самолету. :)

.::кликабельно::.

23. После экскурсии по цеху краткий рассказ и показ фильма об испытаниях. Тут как обычно у студентов: кому-то это безумно интересно, кто-то просто слушает, а кто-то и спит. :)


24. А потом был тренажер. Правда, не на подвижной платформе, но, тем не менее, студенты были в восторге.


25. Вы бы видели эти эмоции, когда можно было попробовать поуправлять этим прекрасным самолетом!


26. Парень, скажем прямо, еле посадил самолет. Если бы не помощь Леонида Чикунова, летчика-испытателя ГСС, то сели бы куда угодно, только не на ВПП.


27. За ручкой управления девушка.


28. Вот это не поддельные эмоции!


29. Этот полнопилотажный тренажер можно было, к сожалению, только посмотреть.


30. И еще одна мега-панорама цеха!

.::кликабельно::.

31. А теперь поднимемся на борт пятой опытной машины. Именно на ней сейчас выполняются сертификационные полеты.


32. Всякое оборудование.


33. Борт SSJ-100LR.


34. Все же красивый самолет получился.


35. Кабина.


36. Рабочие места испытателей.


37. Кастомизация наклейками :)


38. Часть сидений с парашютами. Испытания серьезные, в том числе и на критические режимы полета.


Дополнение по парашютам: В соответствии с АП-21 опытные самолеты должны обеспечивать покидание самолета с парашютом. В соответствии с ФАП ЭА все члены экипажа должны иметь парашюты на борту, даже при выполнении рутинных полетов. В этом случае допускается хранить парашюты на борту, а не носить их на себе.

Люк аварийного покидания в воздухе был организован в двери переднего багажника на самолетах 95001 и 95003 (на фото их видно). На остальные самолеты было согласовано, что покидать их будут только на земле, как и положено на типовой конструкции. От необходимости возить с собой парашюты это не избавляет, потому что парашют включает в себя носимый аварийный запас (НАЗ).

39. Огромное спасибо всем сотрудникам ГСС и, в частности, ЛИК за открытость, информацию и вообще.


Tags: ssj100, авиация, панорама
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →