Александр «Russos» Попов (russos) wrote,
Александр «Russos» Попов
russos

Categories:

Тоннели около станции «Аэропорт» и исторический артефакт

После осмотра станции «Аэропорт» давайте спустимся в тоннель. Напомню, что это станция второй очереди, которая была пущена в эксплуатацию 11 сентября 1938 года.


Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

1. Спустимся на II путь и пойдем в сторону Динамо.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

2. На этом перегоне применялась металлическая подвижная опалубка. Правда, непонятно, с ее помощью делали только свод или стены тоже.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

3. Небольшой артефакт времен войны — здесь находился кран с питьевой водой для укрывающихся жителей во время немецких авианалетов.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

4. ВШ 235.


5. ПТ-31 и ТМ-1. Что-то, связанное с электричеством, особенно ТМ-1. А еще посмотрите, какие красивые вентиляционные решетки на первой двери. Здесь же начинается закрытая проходка.


6. Здесь был финиш щита, который шел из опускного кессона.


7. Старая обделка диаметром 5,6 с шириной кольца 75 см. Такая применялась довольно недолго. Сейчас стандартная ширина чугунного тюбинга для перегонного тоннеля — один метр.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

Приведу выдержку из книги «Архитектура Московского метрополитена» 1941 года:

   Исключительно сложным участком для проходки перегонных тоннелей в плывунных грунтах представлялся участок 86-й шахты, где тоннели под 20-процентным уклоном переходят из глубокого заложения (40 метров) на мелкое. Для освоения этого плывунного участка, примерно в середине его, было опущено два грандиозных железобетонных кессона-тоннеля размерами в плане 30x9 м, на глубину около 23 м, вместе с собранными в них щитами и эректорами.

   Вес каждого кессона с двумя щитами — 3000 т. Подобный прием опускания шахт вместе со щитами введен в тоннельную практику впервые советскими инженерами. Четыре щита были выпущены из кессонов и работали под сжатым воздухом в плывунах при мощности компрессорных установок до 800 м³/мин.

    При этом требовались особое умение искусство и тщательность при введени е щитов в неустойчивой среде по требуемой проектной трассе. Следует указать на плачевный опыт Таннского тоннеля в Японии, где вследствии неправильного ведения щита последний был затянут плывуном и затонул.

8. Судя по размерам это тот самый кессон.


9. Скан фотографии из книги «Архитектура Московского метрополитена» 1941 года. Кессон только-только начали опускать. Слева виднеется башенка Петровского дворца, а справа — Ленинградский проспект. Таким образом это место, скорее всего, тут.


10. В тоннеле от этого участка остался только ствол над перегоном. Сейчас это ВШ 236. Я изначально ожидал, что хотя бы камера какая-нибудь будет.


11. Женская уборная.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

12. Сбойка между тоннелями.


13. Какое-то электричество. Судя по всему, там где-то ствол в эту тяговую подстанцию.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

14. Еще немного — и впереди будет станция «Динамо».

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

15. Гермоворота, которые были установлены уже после войны — во время глобальной реконструкции объектов ГО.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

16. И еще раз это место под стволом. Я, к сожалению, не смог пройти по первому пути — так как там работала тоннелемоечная машина. Но мой сопровождающий меня уверил, что там то же самое. А посмотреть на кессон можно в Киеве, на Оболони. Там на поверхности смонтировали опускной кессон для щитов, но так и не опустили.


17. Киевская бетонная подводная лодка.


18. Вот так там опускали кессоны — в целом технология примерно одинаковая. Более подробно про титульное строительство тоннелей под Днепром читайте здесь.

(с) вебстудия Груздева

19. Работы по заделке проблемных стыков.


20. Недавно проехала тоннелемоечная машина, и свет еще не включили.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

21. А вот и свежий, вымытый тоннель :)


22. На строительстве второй очереди работало 42 щита. Кажется, этот рекорд до сих пор не побит — 30 перегонных щитов и 12 станционных.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

23. Первый путь, вид в сторону Аэропорта.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

24. Там же.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

25. Тут ничего необычного — двухпутный тоннель из монолитного железобетона.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

26. Фрагмент плана станции «Аэропорт». Кстати, на википедии ошибочно указана ширина платформы в 7 метров. На самом деле — 8 м.


27. Сечение станции.


28. А это первый путь в сторону Сокола.

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

29. Про эту станцию я расскажу в следующий раз :)

Обои: 1024x768 | 1280x1024 | 1280x800 | 1366x768 | 1440x900 | 1680x1050 | 1920x1080 | 1920x1200 | 2560x1440 | 2880x1800

Tags: Аэропорт, Замоскворецкая линия, другое метро, метро
Subscribe

  • Общежитие «по-царски» для студентов

    Так уж получилось, что я никогда не жил в общежитиях. Но неоднократно слышал и читал ужасные рассказы про бытовые условия там. Понятно, что молодые…

  • Новый корпус ИКБ №1

    Продолжаем смотреть на новые медицинские объекты в лучшем городе земли. Новый современный инфекционный лечебно-диагностический комплекс на территории…

  • Тоннель под МКАДом

    Мне, как жителю Дегунино, открытие сквозного движения по Северо-Восточной хорде (или по Московскому скоростному диаметру (МСД)) очень сильно…

promo russos январь 28, 2013 00:50 13
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Общежитие «по-царски» для студентов

    Так уж получилось, что я никогда не жил в общежитиях. Но неоднократно слышал и читал ужасные рассказы про бытовые условия там. Понятно, что молодые…

  • Новый корпус ИКБ №1

    Продолжаем смотреть на новые медицинские объекты в лучшем городе земли. Новый современный инфекционный лечебно-диагностический комплекс на территории…

  • Тоннель под МКАДом

    Мне, как жителю Дегунино, открытие сквозного движения по Северо-Восточной хорде (или по Московскому скоростному диаметру (МСД)) очень сильно…