Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Аэродром Шевлино

Шевлино, известный ранее как Пятница — один из самых близких к Москве аэродромов общего назначения для частной авиации (всего 55 километров по Пятницкому шоссе). Площадка находится на берегу Истринского водохранилища. В вашем распоряжении — грунтовая полоса длиной 750 метров. Действует планерная школа. Собственно, меня и пригласил lekseys полетать на планёрах, чтобы посмотреть, что это такое. Конечно, я согласился. :)

(c) Russos, 2011

Взлет, буксировка и посадка.


25 августа (суббота) аэродром Шевлино (известный также под именем «Пятница») приглашает гостей на авиационный праздник. Начало в 12 часов. Вход свободный.
Поводов предостаточно — День авиации, 100-летие ВВС и, наконец, торжественное открытие нашего аэродрома. Который хоть и существует 10 лет, но официальный статус приобрел недавно.


В программе праздника такое завораживающее зрелище, как планерный пилотаж: большие белые птицы выполняют те же самые фигуры высшего пилотажа, что и самолёты с мотором. Планера - парусники воздушного моря, и они настолько грациозны и величественны в полёте, что у меня захватывает дух при взгляде на них. До встречи на летном поле!

1. Как и любой перрон аэродрома малой авиации, этот пестрит разнообразными летательными аппаратами. Например, оранжевый нос — самоделка.


2. А это вполне себе серийная Cessna 172. Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.


3. Аэродромные будни.


4. Здесь базируется очень много частных самолетов.


5. Летающая лодка.


6. Что-то совсем мелкое, похожее на пайпер.


7. Обслуживание двигателя. Ротакс — один из самых популярных двигателей для таких самолетов. Вполне себе может кушать обычный 92-й бензин.


8. PZL-104 Wilga — буксировщик планёров.


9. За каждой Вильгой можно буксировать по два планёра. А сейчас еще второй самолет пройдет кап. ремонт, и за раз можно будет поднимать 4 планёра. В Союзе за Ан-8 буксировали по 8 штук. А мировой рекорд — вроде бы :) 15.


10. eshkina_koshka — адепт заправочной воронки от Ми-2.


11. Леня — пилот буксировщика. Он недавно вернулся с Украины и привез божественное сало с чесноком. Я не ожидал, что это может быть так вкусно!


12. А пока начинаем готовить планёр.


13. L-13 Blanik — двухместный тренировочный планёр, разработанный чехословацкой фирмой Let.


14. lekseys осматривает планёр перед вылетом.


15. Леша — курсант планерной школы.


16. Одноместный планёр.


17. eshkina_koshka и большой чорный объектив с пингвинами. Привет, fotoejjiki! :)


18. Ну а мне пора на взлет. Я сижу в передней кабине планёра. В задней сидит Анна — мой инструктор. Подруливает Вилга.


19. Цепляют буксировочный фал.


20. И полетели! Планёр начинает отрываться уже на 50 километрах примерно. Но Вилге надо набрать как минимум 100, чтобы взлететь.


21. Уи!!!


22. Потрясающее ощущение полета и тишины в кабине.


23. Цеж я! :)


24. Набираем высоту около 1000 метров. Скороподъемность буксировщика — 2 метра в секунду. Он затаскивает нас под облако, где могут быть восходящие потоки. О, нас затрясло, и вариометр показал 3. Это мало, но уже достаточно. Отцепляемся... Буксировщик коршуном падает на полосу (у него аэродинамическое качество около 4, т.е. планирует он, как топор). Мы же начинаем парить.


25. В кабине тишина, только свист ветра. Разговаривать можно просто голосом, без гарнитуры.


26. Анна — мой инструктор. Проводит базовый курс планериста. Рассказывает про восходящие потоки и особенности пилотирования планёра. В совсем тухлую погоду планёр садится на аэродром через 17 минут. Мы же продержались 30 :) Очень многое зависит от погоды. А восходящие потоки ищутся, в основном, под кучевыми облаками, но надо контролировать, чтобы не залететь в облако. На планёре нет авиагоризонта.


27. Посадка!


28. Спасибо за полет!


29. Следующему пассажиру Аня объясняет, как покидать планёр в случае чего — оттолкнулся и под крыло.


30. Андрей (vulkan_avia) готовит свой Вжик к полетам.


31. Сигма-4. Цена нового — от 2500000 рублей.


32. Специальные аэродромные кроссовки от eshkina_koshka.


33. У ребят свадьба на аэродроме. Он — пилот Ми-8. Она — художник, рисовала эмблему Вжика. Познакомились на аэродроме, куда оба прилетели по своим делам. Андрей устроил для них небольшой свадебный подарок — покатушки на Вжике.


34. Девушка и самолеты :)


35. Подруга невесты после первого в жизни полета на маленьком самолете. Эти эмоции фотокамерой очень трудно передать.


36. lekseys отрабатывает посадку на планёре. Недоволен — не получается выдерживание.


37. Леонид на своей Вильге мотор не глушит. Он затаскивает планёр на круг, коршуном пикирует на полосу и ждет пока планёр сядет. На все про все — буквально несколько минут.


38. Довольная eshkina_koshka в кабине Вжика.


39. eshkina_koshka и vulkan_avia


40. До встречи на аэродроме Шевлино!


Большое спасибо Ане за полет, Лене за буксировку, Леше за приглашение и Свете за фоточки меня. И огромное всем спасибо за этот позитивный день.

Напоминаю, что у меня есть твиттер, фейсбук, вконтакт и инстаграм!

Tags: Московская область, авиация
Subscribe
promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →