Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

  • Music:

Саяно-Шушенская ГЭС

Саяно-Шушенская ГЭС — мощь и величие человеческого гения.

Про Саяно-Шушенскую ГЭС написано столько материала, что я не вижу смысла копипастить её историю, подробные технические характеристики, описание катастрофы в 2009 году и прочее. Я попробую рассказать о своих ощущений и эмоциях, которые я испытал, находясь там. Поверьте, туда стоит доехать, что бы увидеть это грандиозное сооружение.

Кому интересные исторические и технические детали могут прочитать это:
1. http://www.sshges.rushydro.ru/hpp/general
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Саяно-Шушенская_ГЭС

(c) Russos, 2010

30 фотографий, общий вес 6,0 мегабайт


1. Когда я увидел плотину из окна автобуса, то, честно говоря, был немного разочарован. Совершенно не понято, какого она размера. Глазу с далекого расстояния не за что зацепиться. Да, бетонная штуковина между холмами. Вроде бы высокая. И все. Даже с общедоступной смотровой площадки её размер, по крайней мере, для меня еле-еле угадывался. И только подойдя вплотную к ней, стало понятно, что бетонная стенка, которая казалась тоньше листа бумаги, слева имеет толщину пару метров, что воооон то административное здание справа — высотой в несколько этажей. А чтоб посмотреть снизу плотины наверх надо очень высоко запрокидывать голову. Вот тогда я проникся... Этому, конечно, способствовало осознание того, что вот за плотиной находится не пустота, а вода. От основания и почти до самого верха. Много воды.
(c) Russos, 2010

2. Смотровая площадка стала также обязательным местом для прогулок молодоженов. Уж куда лучше чем наша поклонка и ВорГоры.
(c) Russos, 2010

3. На плотину можно смотреть вечность.
(c) Russos, 2010

4. Памятник покорителям Енисея. Далее мы грузимся на автобус и натужно едем на гребень плотины. Сначала небольшой серпантин, потом тоннель и мы выехали на наверх. Прямо на плотину.
(c) Russos, 2010

5. Скажу кратко — дух захватывает.
(c) Russos, 2010

6. Эти краны служат для операций с верхними затворами.
(c) Russos, 2010

7. Эта маленькая фотография, да и большая тоже, никак не может передать всю мощь и величие этого вида.
(c) Russos, 2010

8. Там просто хочется стоять и смотреть. Проникаться.
(c) Russos, 2010

9. Плотина очерчена по напорной грани радиусом 600 м. Эта реперная отметка показывает центр этой окружности.
(c) Russos, 2010

10. Береговые устои.
(c) Russos, 2010

11. Водосброс. В секунду тогда там «пролетало» около 7 тысяч кубометров воды. Скорость воды внизу водосброса около 55 м/c. Сечение водовода — 7x5 метров.
(c) Russos, 2010

12. Насколько я понял, это отверстия для засасывания воздуха для аэрации водосброса. Аэрация служит для того, чтобы смягчить действие воды на поверхность бетона. Если в двух словах, и очень упрощенно, то между водой и бетоном образуется воздушная подушка.
(c) Russos, 2010

13. Пока неиспользуемая опора ЛЭП. Когда все генераторы восстановят, то провода вернут на место.
(c) Russos, 2010

14. aleshru в работе.
(c) Russos, 2010

15. Саяно-Шушенское водохранилище.
(c) Russos, 2010

16. Уровень воды спущен более чем на 20 метров.
(c) Russos, 2010

17. Водоводы к гидроагрегатам.
(c) Russos, 2010

18. Водосброс.
(c) Russos, 2010

19. Водобойный колодец.
(c) Russos, 2010

20. Административное здание.
(c) Russos, 2010

21.
(c) Russos, 2010

22.
(c) Russos, 2010

23. Попытка заглянуть в колодец. На кадр есть буквально миг, так как в следующий момент все стекло покрывается мельчайшей водяной пылью. Приходится её вытирать и делать ещё дубль. Вид этой текущей массы воды просто завораживает. Там понимаешь, какая эта колоссальная энергия.
(c) Russos, 2010

24. Все вокруг буквально пропитано водяной пылью.
(c) Russos, 2010

25. Вблизи стенка не такая уж и тонкая, как казалось издалека.
(c) Russos, 2010

26.
(c) Russos, 2010

27.
(c) Russos, 2010

28.
(c) Russos, 2010

29.
(c) Russos, 2010
.::кликабельно::.

30. Ещё одним из удивительных вещей в поездке был борт, на котором мы летели в Хакасию. Это Ил-62М VIP RA-86583 аиакомпании Авиаэнерго. Бывший Чубайсовский борт. Отличается тем, что внем нету вобще салона эконом класса, а в носу стоит камера, которая транслирует картинку в салон. Ладно бы на Боинге каком-то такая камера, где это в порядке вещей. Но на Ильюшине? О! Ну и как-то вообще там все по другому. :)
(c) Russos, 2010

31. aleshru.
(c) Russos, 2010

Большое спасибо ОАО «РусГидро» за организацию съемки.


© Russos, 2010
Tags: industrial, trip, ГЭС, Ил-62М, Россия, авиация, панорама, республика Хакасия
Subscribe
promo russos январь 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →