Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

  • Mood:
  • Music:

Кафедра №601 МАИ — «Космические системы и ракетостроение»

В апреле в компании с chistoprudov, victorborisov и varlamov.ru состоялась съемка в лаборатории факультета № 601 МАИ — Космические системы и ракетостроение«. Очень своеобразная была съемка из-за режима секретности. Многое вам я показать просто не смогу, хотя, что может быть секретного в двигателях Р-7, мне не понятно, так как в инете этого и так навалом, но вот на кафедре Р-7 — секретное изделие. Ладно, мы привыкшие ко всяким чудесам и несуразностям.

А вот кое-что там было действительно секретным, некоторые изделия были вообще накрыты брезентом. Очень трудно было чего-либо снять, что бы не спалить эти самые секретные изделия, но что-то получилось, и вы это можете увидеть ниже. Ко многим изделиям я попытаюсь дать описания, хотя некоторые КА я не могу узнать. Может, вы поможете отгадать их назначение и названия?

Я очень трепетно отношусь к космонавтике вообще, мне эта тема всегда была безумно интересна и любопытна. Даже несмотря на некоторые секретные особенности зала, я там ходил, в некой прострации от нахлынувших чувств, что это вот можно посмотреть, пощупать и задать нашим сопровождающим кучу глупых вопросов. Прикоснуться к истории нашей космонавтики и ракетостроения.

(c) Russos, 2010

38 фотографий, общий вес 6,2 мегабайт


1. Андрогинно-периферийный агрегат стыковки. Космический стыковочный механизм, используемый на Международной Космической Станции. Он используется для стыковки челноков Шаттл и для соединения функционально-грузового блока («Заря») к герметичному стыковочному переходнику (PMA-1). Аналогичная АПАС система используется Китайским космическим аппаратом Шэньчжоу, что позволяет ему стыковаться с МКС. АПАС был создан Владимиром Сыромятниковым в московском КБ «Энергия» и начинался в рамках проекта «Союз-Аполлон». Идея создания появилась в противовес неудобным системам типа «штепселя и розетки», так стыковочное кольцо любого АПАС может стыковаться со стыковочным кольцом любого другого АПАС, так как обе стороны андрогинны. Хотя в каждом таком стыковочном агрегате есть активная и пассивная сторона, они обе полностью взаимозаменимы. На фотографии, если я не ошибаюсь, представлен АПАС-75, который использовался в программе «Союз-Апполон».
(c) Russos, 2010

На заднем фоне виднеется КА «Венера-8». По ней и по Луне-9 у меня будут два отдельных поста. Уж больно интересным путь был к посадке на эти небесные тела.

2. Опять же, если я не ошибаюсь, что это штырь от стыковочной системы Игла. Причем её ранний вариант, когда не обеспечивался переход через узел, и космонавтам приходилось из одного корабля переходить в другой в открытом космосе.
(c) Russos, 2010

Вот так происходила впервые в мире космическая стыковка двух пилотируемых кораблей: Союз-4 и Союз-5


3. Стенд для демонстрации работы Иглы. По специальной рельсе один стыковочный агрегат отъезжает от другого и стыкуется.
(c) Russos, 2010

4. Какой-то двигатель. Судя по размерам это скорее всего корректирующе-тормозной двигатель.
(c) Russos, 2010

5. Фрагмент спускаемого аппарата Марсинской программы.
(c) Russos, 2010

6. Космический аппарат внутри.
(c) Russos, 2010

7. Это главный зал. Слева виднеется советский лунник, потом два спутника. Не знаю каких.
(c) Russos, 2010

8. Лунный корабль (ЛК). Про советскую лунную программу написано уже так много материала, что я не вижу смысла что либо цитировать об этом. Если хотите, то вот ссылки на википедию и на буран.ру. И вот ещё две: раз, два.
(c) Russos, 2010

Но я не могу не процитировать Владимир Ермолаев, который в своей книге «Слово о полку Бурановом...» привел более наглядное описание лунный экспедиции. Процитирую несколько фрагментов. А вообще крайне советую прочитать его книгу.

-—
Н-1 была очень большой ракетой. «Тяжелой». Для освоения Луны. А вернее — «для догоняния американов» в части «первых шагов» по Луне.
То есть Н-1 должна была доставить на Луну так называемый «лунник». С нашими космонавтами.
И тут начинается тот самый «Цирк», о котором изложено у Ленина...

По причине экономии непонятно чего, либо из-за многократного резервирования систем, либо по недостатку тяговых характеристик носителя, либо по иным причинам — сложно сказать, но... Но! Экипаж лунной экспедиции Советского Союза состоял из ДВУХ человек...

И при выходе на лунную орбиту — один оставался в основном корабле и нарезал круги вокруг Луны, а второй — «в одного !» в спускаемом аппарате должен был «прилуниться» на поверхность этой самой Луны...
«Лунник» — аппарат, предназначенный для посадки на поверхность Луны.
Состоит из капсулы с космонавтом, которая стоит на платформе, а эта платформа на лапах. Ну как летающая тарелка в фантастических фильмах и на картинках. Итого — высота капсулы на лапах — около 4-х метров от уровня поверхности. Лунной.
Капсула — отсек космонавта — представляет собой яйцо. Внутри этого яйца в согнутом скукоженном виде сидит космонавт. Хотя — «сидит» — это слишком. Скажем так — «находится»... Вы представляете себе ребенка внутри своей беременной мамаши? Примерно так. Вернее — в точности так. Токо ребенок еще не задумывается — куда и как срать, ссать. Не думает он об этом, он вообще еще не знает, что такое «думать»... и что такое «страх», она же — «бзда», она же «боязнь закрытого пространства», она же ...

«Лунник» мягко (бум надеяться) садится на поверхность Луны. Задача «яйценавта» — покрутить сбоку от себя запорное устройство, после чего отбросится люк этого «яйца».
В люке будет лунная степь. И там, вдалеке — маленькая Земля. Там дом твой... И там есть святое место — сортир. Со свежим номером «Красной Звезды». Лучшего материала для подтирания, чем «Красная Звезда» — нету. Там специально мягкая газетная бумага. Как для целей свертывания самокруток в Советской Армии, так и для подтирания. Хорошая такая газета.
Затем — о боже... Затем нужно вытащить из под себя ... ВЕРЕВОЧНУЮ ЛЕСТНИЦУ !!! И выкинуть ее в Луну...
После чего попытаться выбраться из люка жопой вперед, нащупать эту веревочную лестницу и — спуститься по ней на поверхность Луны...
О чем немедленно доложить на Землю по установленной форме. Типа — «задание партии и правительства выполнено». После чего попытаться сфотографировать себя на фоне лунного пейзажа. А то не поверят всякие там ... Зачерпнуть лунного грунта, поставить вымпел с портретом Ленина... Ну а с чьим еще ?
Затем осмотреть «лунник» на предмет технического состояния. Уровень масла, свечи и прочие амортизаторы... При необходимости — заменить...
Еще пару фраз на Землю о «самочувствии», «великом достижении советской науки», преимуществах социализма... И все — делать более нечего, запас жизнеобеспечения скафандра на исходе, пора домой.
Вся лунная экскурсия — час, ну два от силы. А чего там еще делать. ОДНОМУ ?

Затем — обратная процедура по залезанию в «яйцо» по веревочной лестнице... Лестницу отстегнуть — и выкинуть нахер. На Луну. Скукожиться в четыре погибели. Задраить люк. Готовность к пуску... Запустить движок, оторваться от Луны, выйти на лунную орбиту, состыковаться с основным кораблем, перейти в отсек к командиру и — дорога домой.

[...]

Советскую Лунную экспедицию мог выполнить только биоробот. Каковыми и были все из первого отряда космонавтов. Ну или почти все... На тогдашнем этапе освоения космоса у них было одно полетное задание. А именно — ничего не трогай в космическом аппарате. Сиди и не бизди... Получишь орден. И очередное (или через одно) воинское звание. И суперкар системы «Волга».

Первый шаг на другой планете, сделанный «В ОДНОГО» — катастрофическое потрясение, цунами на эмоциональном уровне, психофизическое землелунотрясение... Вы так не считаете? У вас есть дети? Не хотите ли отправить вашего ребенка ОДНОГО на Луну? Да не бойтесь, его подготовят, дадут памперсы и скафандр даже... Ну че там... Ну так как?

[...]

Сложная штука — «советский космос».

[...]

— Ну ладно, батя, про войну рассказал, теперь про Н-1 расскажи че нибудь...
— Дык а что рассказать-то... Ну это... Моя телеметрия работала нормально. Движки там были не того... Все четыре пуска — за бугор...
— Только движки?
— Ну да...
— Ну а если б полетела — мы бы были молодцы? В смысле — страна, Луна, космос, ура?
— Хер его знает...
— Как это?
— Да ну ее на HUJ... Эту Н-1...
-—

9. Это посадочная нога лунника. Сеточка на тарелке не просто так, а строго рассчитанный элемент, который при посадке специально деформируется и гасит энергию. И, кажется, ещё зацепляется за грунт.
(c) Russos, 2010

10. ЛК.
(c) Russos, 2010

11. Там можно было часами разглядывать мелкие детальки, надписи, разъемы, патрубки прочую красивую хренотень.
(c) Russos, 2010

12. Слушайте, но индустриальная красота же! А это морда робота на самом деле — навесной приборный отсек.
(c) Russos, 2010

13. В этот иллюминатор «яйценавт» наблюдал за спуском на луну.
(c) Russos, 2010

14. Спутник.
(c) Russos, 2010

15.
(c) Russos, 2010

16. Звезду, конечно, потом нарисовали, но все равно она смотрится.
(c) Russos, 2010

17. Это микродвигатель (судя по всему пороховой) для прижимания лунника к луне, после прохождения сигнала о контакте ног с поверхностью. Т.е. при посадке была вероятность того, что лунник может отскочить от поверхности. Что бы этого не произошло, его дожимали.
(c) Russos, 2010

18. Какой-то космический аппарат с большими антеннами.
(c) Russos, 2010

19. П/БЛОК ОСНОВНОЙ и П/БЛОК РЕЗЕРВНЫЙ.
(c) Russos, 2010

20. Антенны. Говорят, узконаправленные.
(c) Russos, 2010

21. Вот из этого люка космонавт должен был вылезти на луну. Правда тут уже есть штатная лестница. Так что может про веревочную это байки.
(c) Russos, 2010

22. Это габаритный (а может ещё и весовой) макет Марс-97. Нижняя часть с шарами (топливные баки) — разгонный блок Фрегат. На самом Марсе-97 нету панелей СБ (от них только фермы видны) и ещё много по мелочи.
(c) Russos, 2010

23. Спускаемый аппарат космического корабля «Союз». При посадке нижний массивный слой теплозащиты отстреливается (уже на небольшой высоте), и на днище открываются двигатели мягкой посадки, система высотомера и прочие нужные штуковины.
(c) Russos, 2010

24. Открой люк! Возьми ключ!
(c) Russos, 2010

25. Днище крупным планом. Виден балансирующий груз — свинец. В каждом полете загрузка корабля разная, она зависит от космонавтов, груза и многих других вещей. Поэтому для эталонной балансировки снизу приклепляют свинцовые пластины, которые совершают прогулку в космос.
(c) Russos, 2010

26. Внезапно. :) Студентка МАИ.
(c) Russos, 2010

27. ;)
(c) Russos, 2010

28. Даже вот так.
(c) Russos, 2010

29. А в помещении шли штатные занятия.
(c) Russos, 2010

30.
(c) Russos, 2010

31. Узел крепления парашютной системы к спускаемому аппарату (?). Где-то тут должны стоять пиропатроны, которые отстреливают парашюты после посадки.
(c) Russos, 2010

32.
(c) Russos, 2010

33. Внутри спускаемого аппарата. О боги, как там тесно. Я вообще не понимаю, как человек может скукожиться в этом «кресле».
(c) Russos, 2010

34. Бытовой отсек Союза. Я так и не понял, какая версия Союза тут представлена, но судя по некоторым признакам это Союз первой серии, но уже после Союза-11. Из-за трагической гибели экипажа Союза-11 по причине разгерметизации СА после разделения, космонавты стали летать в скафандрах, но тогда в спускаемый аппарат влезало только двое. И уже только с серии «Т» опять вернулись к трехчленному экипажу, но тоже в скафандрах. Внизу бытового отсека виден люк. Через него экипаж садится в корабль на старте, и через него, при необходимости, выходит в открытый космос.
(c) Russos, 2010

35. Парашютные контейнеры спускаемого аппарата. Основная система и запасная. 24 апреля 1967 при возвращении СА Союза-1 погиб космонавт Владимир Михайлович Комаров. Не вышел основной парашют, сработал только вытяжной, которого было недостаточно и СА ударился о землю на скорости около 50 м/сек и сгорел. Запасной парашют вышел, но не раскрылся, из-за того, что его стропы обмотались вокруг не отстреленного вытяжного парашюта основной парашютной системы.
(c) Russos, 2010

36. Космический корабль «Союз».
(c) Russos, 2010

37. Приборно-агрегатный отсек Союза.
(c) Russos, 2010

Было очень интересно. Такое вот живое прикосновение к железу, которое делали для полетов в космос. Да, за кадром осталось ещё очень много и интересного, но увы. Что бы это увидеть, вам надо стать студентом этой кафедры. :)

© Russos, 2010
Tags: авиация
promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 192 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →