Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Лыжный патруль

Лыжный Патруль, известный многим как Горнолыжный Поисково-Спасательный Отряд Спасательной Службы Российского Красного Креста и существует более 10 лет. Отряд впервые заработал в городе Кировске на склонах Хибин. Именно там 10 лет назад Илья Любинский организовал это подразделение СС РКК. Санкт-Петербургское отделение Лыжного Патруля создано в 2005 году Наташей Сафроновой, тогда еще Членом Сборной России по фристайлу, она же и является его бессменным руководителем.

Травмы в горах получали раньше и получают сейчас. Изменилось только снаряжение и количество любителей прокатиться с ветерком с горы. Интерес к этому виду спорта и отдыха растет с каждым сезоном, горнолыжные курорты строятся один за одним во всех регионах нашей необъятной Родины и постсоветского пространства. Австрийские подъемники, английские гостиницы, французские шале и швейцарские цены, инструктора и полное отсутствие либо номинальное присутствие спасательной службы — стандартный портрет современного Российского курорта.

(c) Russos, 2010

39 фотографий, общий вес 6,2 мегабайт


1. Часть курортов имеет спасательную службу, в основном, это касается традиционных горнолыжных районов. Часть курортов задумывается о создании спасательной службы, но не знают каким образом это сделать. Кто-то считает, что у них травм нет. ТРАВМЫ ЕСТЬ. Создание «спасательного отряда» из инструкторов или работников канатных дорог проблем не решает — они профессионалы в СВОЕМ деле. Неправильно оказанная помощь на склоне, неграмотная транспортировка, отсутствие необходимых оборудования, знаний, навыков может ухудшить состояние человека, получившего травму.
(c) Russos, 2010

2. И первостепенной задачей Лыжного патруля становится транспортировка пострадавшего к медпункту. Для меня большим удивлением было узнать, что сотрудники лыжного патруля не имеют права оказывать медицинскую помощь, колоть обезболивающие и т.д. Только наложить шину, зафиксировать тело или конечность и произвести транспортировку в медпункт.
(c) Russos, 2010

3. К сожалению, в нашей стране присутствие Спасательной Службы и медицинского пункта на горнолыжном курорте не установлено законодательно. Получается, что работает известный «принцип» – «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» В общем, как повезет. При этом те, кто занимается эвакуацией, не имеют ни опыта, ни знаний, и, как правило, наносят пострадавшему ещё больший вред.
(c) Russos, 2010

4. Курортов, на которых есть Спасательная служба, в России немного. Например, из многочисленных Подмосковных курортов есть только в Сорочанах. Под Питером 8 горнолыжных курортов, а спасатели работают только на двух: Красное Озеро и Игора.
(c) Russos, 2010

5. В феврале я провел два дня на горнолыжном курорте Красное Озеро, смотрел как там работают спасатели. Теперь я покажу это вам. Скажу заранее, что выходные выдались спокойные, за все время что я там был, было только два случая, когда понадобилась транспортировка пострадавшего.
(c) Russos, 2010

6. Ну а мы вернемся к курорту. Народ во всю катается, что удивительно камеры не пугается. У всех позитив и все такое.
(c) Russos, 2010

7. Бугельный подъемник.
(c) Russos, 2010

8. Возраст катающихся от самого мала до велика.
(c) Russos, 2010

9. Один из спасателей — Дмитрий Ишанин (ishanin). В будний день дежурит один спасатель, в выходные и праздники двое.
(c) Russos, 2010

10.
(c) Russos, 2010

11.
(c) Russos, 2010

12. Трассы «экстрим». Тут большой и резкий перепад высоты, могульная трасса, трасса слалома и участок с трамплинами.
(c) Russos, 2010

13.
(c) Russos, 2010

14. А так же на байдарках, матах и других транспортных средствах. :)
(c) Russos, 2010

15. Без чайников на экстриме.
(c) Russos, 2010

16.
(c) Russos, 2010

17. Инструктор по могулу. Там тренировалась, насколько я понял, сборная Санкт-Петербурга.
(c) Russos, 2010

18.
(c) Russos, 2010

19. А рядом проходили соревнования по слалому.
(c) Russos, 2010

20. Участовать мог любой желающих, и их было много.
(c) Russos, 2010

21. К обеду вся парковка была уже занята.
(c) Russos, 2010

22. На снегоходе можно подъехать к пострадавшему на пологих склонах. На крутых же спасатели спускаются к нему со специальными санями для транспортировки (называются «акья»), потом спускают его вниз, где уже перегружают в сани снегохода.
(c) Russos, 2010

23.
(c) Russos, 2010

24.
(c) Russos, 2010

25.
(c) Russos, 2010

26.
(c) Russos, 2010

27. Вечером сообщают, что есть пострадавшая женщина на склоне. Дима и Алексей садятся на снегоход, я же устраиваюсь в санях для транспортировки пострадавшего.
(c) Russos, 2010

28. Приезжаем на место. Женщина сильно упала, травмировала шею – это одна из самых опасных травм. На фотографии Дима накладывает специальную вакуумную шину. После откачки воздуха она жестко зафиксирует шею.
(c) Russos, 2010

29. Кроме этого, все тело фиксируется таким же вакуумным матрасом.
(c) Russos, 2010

30. Привозим её в медпункт. Обратно я уже бежал сам, что бы успеть снять их приезд.
(c) Russos, 2010

31. Второй случай. Мужчина повредил связки колена.
(c) Russos, 2010

32. Ему быстро зафиксировали ногу вакуумной шиной и повезли в медпункт. Кстати, для того, что бы снять ботинок с травмированной ноги нужно три человека. В сложных случаях, например при переломе костей голени, ботинок сначала отогревают строительным феном. В этом случае этого не понадобилось.
(c) Russos, 2010

33. Склон после закрытия. Скоро сюда выйдет ратрак для его выравнивания.
(c) Russos, 2010

34. На следующее утро я немного поснимал на склоне и отправился к поезду.
(c) Russos, 2010

35. К моему отъезду разыгралась метель и так получилось, что машина, на которой меня хотели увезти в Питер уехала вчера.
(c) Russos, 2010

36. Походив по стоянке, мы с Димой нашли мне транспорт. Старенькая Хонда с двумя девушками. Мама с дочкой. Мама только что упала на склоне и нога у неё довольно сильно болела, поэтому за руль села дочка, у которой это первая зима за рулем и мало опыта. В общем, доехали медленно и аккуратно. По дороге свернули не туда, сделали крюк, но я на вокзале был за 20 минут, хотя выехал аж за три часа. Большое им спасибо, что подбросили меня. А на вокзале меня ждал сюрприз. Выхожу я на перрон, а там нету вообще ни одного поезда дальнего следования. Хотя по расписанию они пачками уходят. Через какое-то время стали выдавать составы. Чnо было — хз, но отправились с 40 минутным опозданием.
(c) Russos, 2010

37. Так же перед отъездом поснимал немного Димины прыжки.
(c) Russos, 2010

38.
(c) Russos, 2010

39.
(c) Russos, 2010

© Russos, 2010
Tags: trip, Ленинградская область, Россия, репортаж
promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments