Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Тренажер кабины Boeing-737 NG в Шереметьево.

Пассажиры Международного аэропорта Шереметьево смогут почувствовать себя командирами воздушных судов! Впервые в России в зале прилета Терминала 2 Шереметьево установлен уникальный тренажер-симулятор кабины лайнера Boeing-737, который в точности воспроизводит ощущения полета на настоящем самолете.
Ознакомится
Высокотехнологичный тренажер-симулятор на подвижной платформе предельно точно передает физические ощущения взлета, маневрирования, полета в зоне турбулентности, посадки. Габариты тренажера соответствуют размерам кабины настоящего воздушного судна. Пассажир может выбрать ручное или автоматическое управление самолетом, любой маршрут, аэропорт и погодные условия. На всем протяжении полета рядом будет находиться опытный пилот, что гарантирует безопасность работы кабины. При желании пилот расскажет об устройстве тренажера, правилах навигации, работе «автопилота».
http://svo.aero/news/2009/1153/

А сегодня состоялось официальное открытие тренажера, на которое были приглашены журналисты и работники СМИ. После интервью и официального открытия участникам презинтации были подарены сертификаты для полетов на этом тренажере. Так же сегодня за штурвалом мы могли сделать коробочку, попробывать сесть в каком либо горном аэродроме и позадавать кучу вопросов.

Тренажер делает компания ОАО «ТЕХНОФИНАНСТРЕЙД», а представляет его управляющая компания TFT Luxury Division. В Шереметьево представлен прототип, который создан для исследования рынка. Сейчас в производстве находится второй тренажер, который будет отличатся качеством визуализации (проекция на экран, а не три жк монитора, что придаст ощущения объемности кабины), и многими другими особенностями. Собственно новый тренажер вы сможете увидеть уже на МАКС-2009. Или посмотреть на сайте TFT пару картинок: http://www.tft-mt.ru/images

Теперь пару слов о технической стороне кокпита. В основе программного обеспечения находится MFS2004 с платником B737NG от PMDG. Для работы множества мониторов и органов управления используется проект Манжента (не помню как она пишется по английски). Кокпит почти полностью имитирует кабину 737 и органы управления. Я хочу обязательно уточнить, что это НЕ тренажер для подготовки экипажей, так как он не сертефицирован для этих целей. Это скорее атракцион для пассажиров, но очень качественный.

Приборная панель сделана в виде трех мониторов, на которые надеты маски приборов и тумблеров. Вполне хорошая реализация стекленного кокпита. По динамике ничего не могу сказать, мне не с чем сравнивать, но впечетления от динамической платформы самые невероятные. Этот тот самый жопометр, которого так не хватает в симе. Обрабатывается это все хозяйство тремя компами в стойке. Какие там мощности не понятно. Совершенно полностью не реализованы отказы, но это не тот случай, где это нужно. А так можно запускать ВСУ, отбор воздуха и прочие — все то, что есть в самой модели PMDG.

Общее впечетления у меня остались самые положительные. Я понимаю, что настоящая кабина не сравниться, но эта возможность ближе и доступнее. Да, стоит это удовольствие, как мне кажется, недорого. 10 минут полета 750 р., а 15 — 1125, хотя бы могли сделать оптом дешевле :) За это время можно сделать коробку, ознакомиться с азами управления самолета B737 и понять что к чему.

Огромное спасибо пилоту-инструктуру Литвиненко Владиславу за подробные ответы на вопросы, за объяснения и за помощь в полете. Старый опыт сима мне пригодился, кстати. Я безо всяких проблем, правда с идеальной погодой, смог сделать коробку на этом тренажере. Разница с одним монитором в симе огромная. Ну это и так понятно. И, естественно, не менее огромное спасибо компании TFT и аэропорту Шереметьево за возможность испытать в деле этот тренажер.

Самый первый вопрос многих посетителей тренажера, после того как они впервые сели в кабину — «а что делать дальше?» Владиславу, бывшему пилоту Ту-154 одной известной авиакомпании, приходится каждому терпеливо объяснять где «газ», как тормозить и проводить первоначальный ликбез. Я уверен, что надо иметь железные нервы, что бы каждому все показать и вежливо объяснить, но посмотрев на процесс, видно, что он прекрасно справляется. Другая крайность — это симмеры. :) Которые многое знают, многое умеют и им не надо объяснять, что газ — это РУДы. С такими посетителями всё просто. Двоим симмерам инструктор не нужен и их можно самостоятельно запустить в кабину, где они прекрасно ориентируются и справляются с полетом.

Так что если вы будете в Шереметьево, то потратьте 10-20 минут, чтоб попробовать на себе роль пилота Boeing 737 NG. Почитав отзывы на сайте компании, вижу, что многие туда приезжают специально, что бы полетать, показать это детям и просто получить удовольствие. В общем, хватит уже слов, давайте посмотрим на полет.

(c) 2007 Russos

19 фотографий, общий вес 2,3 мегабайт

(c) Russos, 2009
Общий вид тренажера.

(c) Russos, 2009
Справа (на месте КВС) Владислав, а вот как зовут инструктора слева я не запомнил.

(c) Russos, 2009
Евгений Юшкин, руководитель компании TFT.

(c) Russos, 2009
Кокпит. Блок тумблеров и галетников находится над экраном, коорый занимает центральнео место.

(c) Russos, 2009
Верхний щиток. Почти все там работает. Единственное, что бросается в глаза — это не реализована работа будильников кабинного высотомера и вариометра.

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
Торжественное перерезание ленточки.

(c) Russos, 2009
Мозги тренажера.

(c) Russos, 2009
Так как в основе MFS2004, то можно посмотреть на себя со стороны. Новичкам помогает понять, как отклонение штурвала влияте на отклоняемые поверхности.

(c) Russos, 2009
Место правого пилота. Левый и правый экран, а так же часы — это все один ЖК монитор.

(c) Russos, 2009
Тренажер. Слушайте, а как приятно нажимать не кнопки на клавиатуре или тыкать мышкой в экран, а нажимать настоящие тумблеры на автопилоте и панели. М... сказка.

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
...

(c) Russos, 2009
Перезагрузка системы. Оказалось, что весьма длительный процес. Пока загрузится сим, пока Манжента запуститсья, пока подключится модуль взаимодейтсвия с гидравликой.

(c) Russos, 2009
До боли знакомая картинка :)

(c) Russos, 2009
Режим взлетный, РУД держу!

(с) Russos, 2009
Tags: b-737, авиация, репортаж
promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →