Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Обновление статистики по метрополитенам бывшего СССР

В связи с пуском новой станции метро в Тбилиси, Юра обновил статистику по метрополитенам бывшего СССР. Так же обновлены пассажиропотоки. :)

Оригинал взят у yopopov в Обновление статистики по метрополитенам бывшего СССР
В связи с пуском новой станции метро в Тбилиси, обновил свои сводные таблицы статистики по метрополитенам бывшего СССР: англоязычную и русскоязычную (они немного разные). В сумме в бывшем СССР теперь насчитывается 543 станции метро и 808 км линий (эксплуатационная длина). Цифры же по отдельным странам и городам смотрим в таблицах самостоятельно.

Также обновил годовые пассажиропотоки по всем системам в обоих таблицах на основании официальных данных Ассоциации Метро за 2016 год с исправлениями от Владислава Прудникова для Харькова, Днепропетровска и Алма-Аты, для которых в данных Ассоциации были указаны старые цифры за более ранние годы. За два года с момента последнего обновления (т.е. с 2014 по 2016) пассажиропоток упал в 11 системах из 16. Пассажиропоток очень незначительно вырос только в трех системах: Баку, Алма-Ата и Тбилиси. В первых двух из этих трех были открыты новые участки в 2015-2016 годах, так что в них небольшой рост неудивителен. В недосистемах Самары и Днепропетровска пассажиропоток остался практически на прежнем уровне. Во всех остальных городах он упал.

Тут надо сделать оговорку, что пассажиропоток Московского Центрального Кольца (МЦК) не включен в пассажиропоток Московского метрополитена. А это ни много ни мало 97 млн. пассажиров в год. То есть какое-то падение пассажиропотока метрополитена в Москве объясняется перераспределением на МЦК. Суммарный же пассажиропоток "московского метро + МЦК" за два года вырос.

Также обновлены удельные значения годовых пассажиропотоков в расчете на станцию и на километр эксплуатационной длины системы в русскоязычной таблице, опять же по состоянию на 2016 год. Здесь динамика осталась прежней. Есть очень пассажиронапряженные системы (Москва, Питер, Киев, Минск, Баку), есть среднезагруженные (Харьков, Новосибирск, Екатеринбург, Тбилиси), и есть никчемные (Нижний Новгород, Казань, Самара, Днепропетровск, Ереван, Ташкент, Алма-Ата).

Интересно отметить и удельные цифры для МЦК. Пассажиропоток на станцию составил 3.1 млн. в год, а на километр длины - 1.8 млн. в год. То есть по удельному пассажиропотоку МЦК занимает промежуточное положение между среднезагруженными и никчемными системами метро. В частности, удельный пассажиропоток МЦК оказался выше, чем, например, в метрополитенах Казани или Нижнего Новгорода. С учетом существенно меньшей стоимости в расчете на станцию или на километр длины, чем в любом метрополитене, МЦК оказался чрезвычайно удачным и эффективным проектом по параметру "стоимость инвестиций из расчета на одного пассажира".

Tags: метро
Subscribe
promo russos январь 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments