Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Строительство станции «Ботанический сад»

Почти год назад я показал фотографии Владимира Кузнецова, которые он сделал с верхних этажей ближайших домов к строительной площадке станции «Ботанический сад». Сейчас он мне прислал подборку фотографий с уровня земли. Добро пожаловать в котлован :)



Слово Владимиру: Станция построена как бы из 4-х частей. Котлован северного входа, прокол под путями МКЖД, котлован между путями МКЖД и 1-й улицей Леонова. И вся остальная часть станции в 3-ем котловане южнее 1-й улицей Леонова. Когда участок станции в котловане севернее этой улицы был смонтирован, то его сверху засыпали и сделали временный изгиб улицы над уже построенной частью станции. Остаток стали достраивать со стороны южного котлована.

Даты снимков с 07.1974 по 03.1977.

1. Строительство бытовок и подвоз на площадку строительного оборудования.


2. Детали кранов.


3. Насколько сейчас состояние площадок отличается от этого бардака.


4. Выемка грунта в котловане между МКЖД и 1-й улицей Леонова.


5. Вид котлована со стороны 1-й улицы Леонова в сторону МКЖД.


6. Котлован.Вид в сторону 1-й улицы Леонова. Начало выборки грунта из него до проектных отметок.


7. Устройство лотковой плиты и начало сборки станции.


8. Станция «Ботанический сад» — типичная «сороконожка».


9. Все этапы строительства. Лоток, опорные блоки, стены, платформа и перекрытие.


10. Железобетонное лего :)


11. Удивительно, но в 1977 году можно было гулять по стройке с камерой свободно.


12. Козловой кран и детали щита. Видимо им и делали прокол под путями. Котлован между МКЖД и 1-й улицей Леонова.


13. Котлован для постройки южной части станции. 1-я Улица Леонова за спиной фотографа. Справа в углу кадра один из столбов освещения этой части улицы.


14. Драглайн. На тросе экскаватора прикреплена «чушка-измельчитель грунта» После того как поработают им прикрепляют ковш.. И грузят грунт в «Кразы» самосвалы.


15. Выемка грунта.


16. Тогда технология «стены в грунте» почти не использовалось. Крепление котлована осуществлялось с помощью забивных двутавров и деревянной затяжкой между ними.


17. Общий вид площадки.


18. Сборка крана. Его собирают на земле, а потом подтягивают ноги друг к другу. Таким образом он поднимается.


19. Зима, однако.


20. Сборка крана.


21. Общий вид. Примерно с точки где сейчас расположен южный выход станции.


22. Расстрелы. Это тот же котлован что и на фото 7-11


23. Северный торец южного котлована. За забором сверху 1-я улица Леонова. Посмотрите на крышу автобуса, которая видна из-за забора. Это «Икарус-280» который едет едет по 1-й улице Леонова к проезду под мостом МКЖД. Обратите внимание на то, как вертикально забиты двутавры. :)


24. Почти готовая коробка станции.


Tags: Ботанический сад, Калужско-Рижская линия, Москва, метрострой
Subscribe

Posts from This Journal “Калужско-Рижская линия” Tag

promo russos январь 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments