Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major

Знакомтесь, это Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major.

28 цилиндров с воздушным охлаждением (4 звезды, в каждой по 7 цилиндров.). Объем 71,5 литров. Мощность от 3000 до 4300 л.с. в зависимости от модификации. Оснащался механическим нагнетателем. Для достижения мощности в 4300 л.с. на него помимо нагнетателя ставили ещё два турбокомпрессора. Каждый ряд цилиндров был немного смещен относительно друг друга для лучшего охлаждения. За свой специфический вид он получил прозвище «corncob», что можно перевести как «сердцевина кукурузного початка». Налет между ремонтами около 600 часов.


(с) фото Timberline1955

Производился с 1944 по 1955 год и всего было построено 18697 штук.

В прошлом посте я вам рассказывал про Lockheed L-049 Constellation, а сейчас посмотрим на венец поршневого двигателестроения. В рабочий ритм с обнимку с лайтрумом входится трудно, так что пока смотрим просто интересные штуки.

Использовался от одномоторных самолетов, правда в опытных образцах — (Vultee XA-41, Republic XP-72), до массовых лайнеров 40-50 годов — Boeing B-50 SuperfortressBoeing C-97 Stratofreighter и Boeing 377.  В том числе и на опытнах машинах: Hughes H-4 Hercules и Lockheed R6V Constitution. Хотя это список гораздо больше и вы можете посмотреть его в английской википедии.

Этот монстр был спроектирован во время Второй мировой войны, это был последний поршневой Pratt & Whitney и этот двигатель был кульминацией поршневых технологий.

А ещё он чертовски красив как и внешне, так и внутри.

Он прекрасен!


На ютубе нашлось видео как умельцы его восстанавливают. У...


В живую, я так думаю, его звук просто божественен. И никакой микрофон не может этого передать.


Дополнительные ссылки:
http://www.enginehistory.org/r-4360.shtml
http://www.pw.utc.com/about_us/classic_engines/r4360_wasp_major.asp

Tags: industrial, авиация

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Lockheed L-049 Constellation и немного других новостей :)

    Во-первых, известная контора A2A SIMULATIONS перед новым годом выкатила из ангара знаменитую Конни — Lockheed L-049 Constellation. Это, безусловно,…

  • «Газпром» — Южно-Русское месторождение

    Время воскресного перепоста :) Смотрим на материал 2013 года — поездка и съемка для «Газпрома» Южно-Русского месторождения. Оригинал взят у…

  • А!!! Конни!

    Блин, смотрите какую крутотень делают. Что это будет понятно далеко не всем, но кто в теме — тем радоваться. Фоторепортаж про этот самолет…

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments
ну ужос же. УЖОС. Бензиновый пожиратель, 100500 вечно подыхающих деталей, рык и дым, потоки масла и сгорающие поршни. Попытка построить рекордный паровоз в мире, в котором уже начали строить тепловозы, хоть пока еще и маленькие.

Ты уже выебал кенгуру сегодня?

пидорок, а ты опять сосешь на смене. У тебя работа такая. Ну соси.
Ты и тут гомосятину разводишь? Как не стыдно!
ты и здесь на смене? Ну и здесь отсоси. У тебя работа такая, сосать за полбулочки.
А тебя как сюда муж отпустил?
Пидорок, и опять из тебя лезут тааакие проекции! Соси уж, не отрывайся, а с своими мужьями будешь потом разбираться, каждому по три отсоса и тебя простят, все-таки у тебя это работа такая, отсасывать за полбулочки, не просто по любви.
Не шаришь ты, Антуасик, ни в технике, ни в ее истории.
зверь петух
Антуасик, ты ветку спутал:)
зверь петух
Как у тебя все запущено, Антуасик:)
зверь петух
Антуасик, а ты "Мурзилку" не пробовал читать?
зверь петух
Антуасик, а почему ты такой тупой?

antontsau

4 days ago

ony10

4 days ago

antontsau

4 days ago

А каким образом у него регулируются обороты - как на автомобиле - больше/меньше газа?
И стоит типа обгонной муфты, или же винт жёстко соединён с коленвалом двигателя и регулируется только шаг винта?
в двух словах это сложно объяснить, но в принципе как у других поршневиков.

Насчет обгонной муфты - не знаю.
В случае чего - разберись поди, почему он "троит" lol.gif
это его нормальное состояние. Главное чтобы не все цилиндры сразу.
Четырнадцатерит.
"Отрегулируй-ка мне клапаны, сынок"...
Громыхало из Подмышки.
Видел как то Super Constellation в полёте... звук непередаваемый, как будто пятидесятыми повеяло, тепло и лампово )))
Да, интересный был двигатель. Но уж очень нетехнологичный и сложный в обслуживании. Пришедшие ему на смену реактивные и турбореактивные двигатели были попроще (НК-12 это не касается) и помощнее :)