Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major

Знакомтесь, это Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major.

28 цилиндров с воздушным охлаждением (4 звезды, в каждой по 7 цилиндров.). Объем 71,5 литров. Мощность от 3000 до 4300 л.с. в зависимости от модификации. Оснащался механическим нагнетателем. Для достижения мощности в 4300 л.с. на него помимо нагнетателя ставили ещё два турбокомпрессора. Каждый ряд цилиндров был немного смещен относительно друг друга для лучшего охлаждения. За свой специфический вид он получил прозвище «corncob», что можно перевести как «сердцевина кукурузного початка». Налет между ремонтами около 600 часов.


(с) фото Timberline1955

Производился с 1944 по 1955 год и всего было построено 18697 штук.

В прошлом посте я вам рассказывал про Lockheed L-049 Constellation, а сейчас посмотрим на венец поршневого двигателестроения. В рабочий ритм с обнимку с лайтрумом входится трудно, так что пока смотрим просто интересные штуки.

Использовался от одномоторных самолетов, правда в опытных образцах — (Vultee XA-41, Republic XP-72), до массовых лайнеров 40-50 годов — Boeing B-50 SuperfortressBoeing C-97 Stratofreighter и Boeing 377.  В том числе и на опытнах машинах: Hughes H-4 Hercules и Lockheed R6V Constitution. Хотя это список гораздо больше и вы можете посмотреть его в английской википедии.

Этот монстр был спроектирован во время Второй мировой войны, это был последний поршневой Pratt & Whitney и этот двигатель был кульминацией поршневых технологий.

А ещё он чертовски красив как и внешне, так и внутри.

Он прекрасен!


На ютубе нашлось видео как умельцы его восстанавливают. У...


В живую, я так думаю, его звук просто божественен. И никакой микрофон не может этого передать.


Дополнительные ссылки:
http://www.enginehistory.org/r-4360.shtml
http://www.pw.utc.com/about_us/classic_engines/r4360_wasp_major.asp

Tags: industrial, авиация

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Prepar3D v4

    Кратко. Вышел Prepar3D v4 Самое главное — 64-bit simulation architecture

  • Комплексный тренажер МС-21-300 в Аэрофлоте

    В этом году корпорация «Иркут» планирует поднять в воздух первый летный экземпляр совершенно нового самолета МС-21-300. В прошлом году мне довелось…

  • Прощание с Ту-154

    В прошлом году сразу две авиакомпании прекратили эксплуатацию самолета-легенды, самолета-труженика, самолета целой эпохи — Ту-154. Летом из авиапарка…

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
ну ужос же. УЖОС. Бензиновый пожиратель, 100500 вечно подыхающих деталей, рык и дым, потоки масла и сгорающие поршни. Попытка построить рекордный паровоз в мире, в котором уже начали строить тепловозы, хоть пока еще и маленькие.

Ты уже выебал кенгуру сегодня?

пидорок, а ты опять сосешь на смене. У тебя работа такая. Ну соси.
Ты и тут гомосятину разводишь? Как не стыдно!
ты и здесь на смене? Ну и здесь отсоси. У тебя работа такая, сосать за полбулочки.
А тебя как сюда муж отпустил?
Пидорок, и опять из тебя лезут тааакие проекции! Соси уж, не отрывайся, а с своими мужьями будешь потом разбираться, каждому по три отсоса и тебя простят, все-таки у тебя это работа такая, отсасывать за полбулочки, не просто по любви.
Не шаришь ты, Антуасик, ни в технике, ни в ее истории.
зверь петух
Антуасик, ты ветку спутал:)
зверь петух
Как у тебя все запущено, Антуасик:)

antontsau

5 months ago

ony10

5 months ago

antontsau

5 months ago

ony10

5 months ago

antontsau

5 months ago

ony10

5 months ago

antontsau

5 months ago

А каким образом у него регулируются обороты - как на автомобиле - больше/меньше газа?
И стоит типа обгонной муфты, или же винт жёстко соединён с коленвалом двигателя и регулируется только шаг винта?
в двух словах это сложно объяснить, но в принципе как у других поршневиков.

Насчет обгонной муфты - не знаю.
В случае чего - разберись поди, почему он "троит" lol.gif
это его нормальное состояние. Главное чтобы не все цилиндры сразу.
Четырнадцатерит.
"Отрегулируй-ка мне клапаны, сынок"...
Громыхало из Подмышки.
Видел как то Super Constellation в полёте... звук непередаваемый, как будто пятидесятыми повеяло, тепло и лампово )))
Да, интересный был двигатель. Но уж очень нетехнологичный и сложный в обслуживании. Пришедшие ему на смену реактивные и турбореактивные двигатели были попроще (НК-12 это не касается) и помощнее :)
Это естественно, но реактивные и (турбо) еще тогда только начинали свой путь, а вот поршневые были отработаны.

Anonymous

January 21 2017, 16:41:04 UTC 5 months ago

Ну, по части "вершины поршневого двигателестроения" с вами могут не согласиться как англичане со своими бесклапанными извращенствами (Нэйпир Сейбр и Номад, РР Креси, сдвоенный Бристоль Центавр для Брабазона), так и иные американцы с не меньшими извращенствами (Лайкоминг 7755, Райт Торнадо, Аллисон 4520).
Лучше бы написать - "самый мощный серийный поршневой авиадвигатель".
о! спасибо за ссылки о чем можно почитать и посмотреть :)
о! спасибо за ссылки о чем можно почитать и посмотреть :)