Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Московское метро. Красивые тоннели около станции «ВДНХ»

После самой станции можно прогуляться по тоннелям. А они там весьма интересные. Впрочем, в те съемки я выбирал в большинстве случаев станции по интересным тоннелям и артефактам.



Станция «ВДНХ» была конечной с первого мая 1958 года до 29 сентября 1978 года. За станции находится полноценное ПТО (пункт технического обслуживания), которое сейчас не функционирует. Тупики используются только для зонного оборота и ночного отстоя.

1. Вид по первому пути в сторону станции «Ботанический сад»


2. К сожалению, вентканал скрывает весь объем камеры съездов и такую красоту, как, например, за «Белорусской-радиальной» здесь увидеть нельзя.


3. Краткий ликбез на тему камер съездов. Сканы из учебника Лиманова «Метрополитены» 1971 года. Кстати, друзья, у меня же сть он в ПДФ. Выкладывать? :)


4. Как видите, это камера съездов из железобетонных тюбингов для Ленинградского метрополитена.


5. Такие камеры применялись на первых очередях Московского метро, но из-за трудоемкости и дороговизны от них отказались.


6. Да и то, как видите в Ленинграде, последняя камера перед раструбом (рис. 41) выполнена из монолитного железобетона. Потом и от этого отказались.


7. В Московском метро лишь двое тупиков глубокого заложения выполнены в однопутных тоннелях. Это «ВДНХ» и «Университет». По ряду признаком могу предположить, что на чертеже представлен перекрестный съезд на станции «ВДНХ». На «Университете» нет подвесного потолка и примыкания вентканала.


8. Сечения тупиков.


9. И тупики мелкого заложения. Но тут все просто.


10. Вернемся в метро. Это вид от перекрестного съезда в сторону станции.


11. Раструб.


12. Красивые виды там.


13. Перегонный тоннель в сторону станции «Ботанический сад». Место сбойки тоннелей построенных в 1958 и в 1978 годах является границей станции ВДНХ. Как видите, дальше активно использовали железобетонные блоки.


14. Просто красивая тень.


15. Вернемся в тупики.


16. Третий станционный путь. В торце — бывший линейный пункт.


17. Номерной.


18. Отбойный брус. Справа — сбойка в соседний тупиковый тоннель. Расстояние между путями здесь 12 метров.


19. Крик души :) Знаете, было вот обидно. После ночной съемки я выложил этот кадр. За утро, пока я спал, он вышел в топ ЖЖ, собрал почти две сотни комментариев и сгенерировал нехилый трафик. А мега постище про малыша Суперджета хоть и собрал 600 комментариев, нов топ так и не вышел. И пост этот я писал неделю.


20. Интересная камера перед тупиками. Если верить Лиманову, то тупики построены в обводненных грунтах. Тогда может это щитовая камера для тупикового тоннеля?


21. И еще перегон в сторону «Ботанического сада». Какой-то прям зоопарк обделок.


22. Жб блоки с металлическим профилем для захвата. Посмотрите, как слева блок криво встал.


23. А вот что делают, если к тоннелю из жб блоков надо прикрутить поперечную сбойку. Ох, затейники.


24. А вот сама сбойка изнутри.


25. Поперечная вентиляция. Когда затворы закрыты и метро работает в режиме ГО, то для циркуляции воздуха между тоннелями используют такие вот вентсбойки.


26. Вернемся в камеру съездов.


27. Уже «Новоясеневская». В 2008 году было одно из самых странных переименований в метро и станцию «Битцевский парк» переименовали в «Новоясеневскую».


28. Огромное спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию этих съемок.

.::кликабельно::.

Tags: ВДНХ, Калужско-Рижская линия, другое метро, метро, панорама
Subscribe

Posts from This Journal “ВДНХ” Tag

promo russos январь 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments