Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Московское метро. Станция «ВДНХ»

Огромное количество станций я отснял в начале 2013 года. Прошло три года, а я все еще выкладываю тот материал. Вот на «ВДНХ» за это время успели заменить эскалатор и обновить старый вестибюль. Так что у меня есть исторические (уже) фото старого вестибюля. Не бог весь какой улов, конечно :D



Но, давайте сначала кратко про саму станцию — открыта она была первого мая 1958 года, и получила своё название по находящейся рядом Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставке (ВСХВ). Однако уже 28 мая 1958 года Совет Министров СССР принял Постановление об объединении сельскохозяйственной, промышленной и строительной (на Фрунзенской набережной) выставок в выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР). В результате 16 июня 1959 года ВДНХ СССР была открыта для посетителей и расположилась на месте бывшей ВСХВ. После смены названия выставки пришлось переименовать и станцию, что и было сделано 12 декабря 1959 года.

1. Первоначально предполагалось, что пилоны будут обрамлять арки с орнаментом зелёной с золотом флорентийской мозаики. Эту работу поручили художнику В. А. Фаворскому, который создал орнаменты на тему переплетённых дубовых листьев и лент. Однако, когда часть одного пилона уже была выполнена в натуре, художественное оформление запретили. В результате мозаика на этом пилоне была заштукатурена и закрашена масляной зелёной краской. Также зелёной краской были раскрашены распалубки и на остальных пилонах.


2. Весь Щербаковский радиус вводился уже на волне борьбы с архитектурными излишествами (хотя сама компания в метро началась с пуска последнего участка Кольцевой линии) и станции на нем получились очень разными. Если «Алексеевская» выглядит очень красивой и стройной, то «ВДНХ» немного не повезло. На мой взгляд, хуже всего пришлось «Рижской». Про «Проспект Мира» ничего не могу сказать — вообще не вызывает никаких эмоций.


3. На станции два вестибюля. Северный был открыт с пуском станции, а вот южный — 25 августа 1997 года.


4. На мой взгяд проект полностью провальный, хотя в духе конца 90-х годов. Гжельское панно на меня особого впечатления не произвело. Но на вкус и цвет, как говорится.


5. Хотя, «ВДНХ» одна из трех станций глубокого заложения, на которой второй выход в современное время вообще построили. Еще повезло «Маяковской» и «Белорусской-кольцевой».


6. Совершенно отвратительные натриевые светильники.


7. Я специально не стал править баланс белого. В жизни он так же ужасен.


8. А вот примыкание нового выхода к самой станции получилось весьма удачным. Я так понимаю, пришлось доделывать две новые люстры.


9. Старый выход. Здесь гермозатвор был спроектирован и построен сразу. А его арка украшена лепным орнаментом из дубовых листьев.


10. Уииииии!


11. Старые фото старого выхода.


12. А вот надпись «НЕТ ВЫХОДА» я так понимаю не сохранили? :(


13. Вестибюли посмотрели, спускаемся вниз. Я вот сейчас смотрю на эту фотографию и пытаюсь вспомнить. Толи я рекламу не замечаю в метро, толи на наклонах ее стало сильно меньше. м?


14. Стены подъездных путей сверху отделаны яично-жёлтым кафелем, а снизу — чёрным кафелем. Если говорить просто, то путевые стены отделаны сортирной плиткой. Хотя еще не белого цвета, которая появилась на сороконожках.


15. Пилоны станции снизу отделаны белым с серыми прожилками мрамором, а их скошенные грани покрашены зелёной краской. На каждом пилоне круглая декоративная металлическая вставка. Вдоль пилонов расположены мраморные скамейки.


16. А теперь представьте здесь флорентийскую мозаику. М... Мне кажется, вот тут она бы была уместной.


17. Интересно, та, которую закрасили, насколько хорошо сохранилась?


18. А из декора на станции — только круглые литые решётки на вентиляционных отверстиях.


19. И затейливые подвесные шестирожковые люстры с хрустальными светильниками.

.::кликабельно::.

20. Обратите внимание, где находится рейка — это все пассажирская платформа.


21. На путевой стене под таким углом очень хорошо заметны следы замены плитки.


22. Пол выложен красным и серым гранитом.


23. Так выглядит наклон при выключенном основном свете.


Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за эти все съемки. Кстати, если кто был ан пассажирском форуме на Казанском вокзале, то в оформлении использовалась моя панорама с «Комсомольской-кольцевой» которая была напечатанной какого-то огромного размера. Я не видел, но говорят, что смотрелось просто шикарно!

Tags: ВДНХ, Калужско-Рижская линия, метро, панорама, эскалатор
Subscribe

Posts from This Journal “ВДНХ” Tag

promo russos январь 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →