Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Станция метро «Ботанический сад». Как её строили

Продолжа. делится историческими фотографиями Владимира Кузнецова, который в далекие года снимал с улицы строительство метро в Москве. На этот раз у нас станция метро «Ботанической сад». Хорошо пойдет, после материала про ТПУ там.

Точек съемки в этой сборке две. И по высоте размещения они одинаковые — 14 этаж. Снимки №№ 1-15 с дома № 2 по Снежной улице, а вторая точка на перегоне.

Снимки произведены примерно с апреля 1975 года по май 1977 года. Снимки №№ 2-8-9-10-11. снимались Таиром-3 (300 мм)




1. Самое начало работ.


2. Станцию строили как-бы из трех кусков. На каждом стоял свой козловой кран. Начинали строительство со среднего.Он был от насыпи путей МКЖД до 1-й улицы Леонова. Позже начали делать участок станции со стороны ее южного входа. И только потом участок севернее путей МКЖД. Там где теперь северный вход станции.


3. По первоначальному проекту станцию собирались строить в «монолите». И с размещением центра станционной платформы как раз между путей МКЖД. Потом проект переделали. Всю станцию разместили южнее МКЖД и только выходную часть оставили на северной стороне. А под путями сделали всего три прокола. И обошлись совсем без остановки движения ЖД.


4. Какие перди были тогда!

.::кликабельно::.

5.


6.


7. Очень сложная была проходка переходного участка между станциями «ВДНХ» и «Ботанический сад». Первоначально предполагали кессон с каким-то астрономическим давлением. Но светлые головы придумали контурное замораживание. Трасса была перепроектирован и чуть удлинена. Но это позволило вывести тоннели из под застройки и с поверхности пробурить контуры отсеков, через которые шел тоннель. Контура были заморожены и в каждом произведена откачка воды. В таким вот сухих отсеках уже и вели проходку.


8. Путей МКЖД на месте пересечения с осями тоннелей в это время было только два. Под ними был сделан прокол из 3 стандартных тоннелей диаметра шесть метров. Два тоннелей для поездов и третий посредине для прохода на платформу станции. Выемку грунта и сооружение проколов делали со стороны будущего северного входа. На снимке как раз процесс перегрузки вынутого грунта из вагонетки в кузов Зил-130.


9.


10. Это место выхода тоннелей со стороны ВДНХ к месту пересечения с рекой Яуза. Стоит там наземное оборудование какое было и на берегах у канала им Москвы у Тушино. Примерно вот здесь. Под дном Яузы тоннели делали с применением заморозки грунта по берегам.


11. Взгляд в сторону ВДНХ и МГУ. 300 миллиметровый. Действующий фонтан «Каменный Цветок». А около «Радиоэлектроники» еще живая радиоантенна. Высотки в кадре слева направо: Пл.Восстания(11.7км)—МГУ(17.5км)—гост.Украина(10.5км).


12.


13.


14.


15.


16. Кадр сделан с дома 6 по Снежной улице.

.::кликабельно::.

Tags: Ботанический сад, Калужско-Рижская линия, Москва, метрострой
Subscribe

Posts from This Journal “Калужско-Рижская линия” Tag

promo russos gennaio 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments