Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Станция метро «Ботанический сад». Как её строили

Продолжа. делится историческими фотографиями Владимира Кузнецова, который в далекие года снимал с улицы строительство метро в Москве. На этот раз у нас станция метро «Ботанической сад». Хорошо пойдет, после материала про ТПУ там.

Точек съемки в этой сборке две. И по высоте размещения они одинаковые — 14 этаж. Снимки №№ 1-15 с дома № 2 по Снежной улице, а вторая точка на перегоне.

Снимки произведены примерно с апреля 1975 года по май 1977 года. Снимки №№ 2-8-9-10-11. снимались Таиром-3 (300 мм)




1. Самое начало работ.


2. Станцию строили как-бы из трех кусков. На каждом стоял свой козловой кран. Начинали строительство со среднего.Он был от насыпи путей МКЖД до 1-й улицы Леонова. Позже начали делать участок станции со стороны ее южного входа. И только потом участок севернее путей МКЖД. Там где теперь северный вход станции.


3. По первоначальному проекту станцию собирались строить в «монолите». И с размещением центра станционной платформы как раз между путей МКЖД. Потом проект переделали. Всю станцию разместили южнее МКЖД и только выходную часть оставили на северной стороне. А под путями сделали всего три прокола. И обошлись совсем без остановки движения ЖД.


4. Какие перди были тогда!

.::кликабельно::.

5.


6.


7. Очень сложная была проходка переходного участка между станциями «ВДНХ» и «Ботанический сад». Первоначально предполагали кессон с каким-то астрономическим давлением. Но светлые головы придумали контурное замораживание. Трасса была перепроектирован и чуть удлинена. Но это позволило вывести тоннели из под застройки и с поверхности пробурить контуры отсеков, через которые шел тоннель. Контура были заморожены и в каждом произведена откачка воды. В таким вот сухих отсеках уже и вели проходку.


8. Путей МКЖД на месте пересечения с осями тоннелей в это время было только два. Под ними был сделан прокол из 3 стандартных тоннелей диаметра шесть метров. Два тоннелей для поездов и третий посредине для прохода на платформу станции. Выемку грунта и сооружение проколов делали со стороны будущего северного входа. На снимке как раз процесс перегрузки вынутого грунта из вагонетки в кузов Зил-130.


9.


10. Это место выхода тоннелей со стороны ВДНХ к месту пересечения с рекой Яуза. Стоит там наземное оборудование какое было и на берегах у канала им Москвы у Тушино. Примерно вот здесь. Под дном Яузы тоннели делали с применением заморозки грунта по берегам.


11. Взгляд в сторону ВДНХ и МГУ. 300 миллиметровый. Действующий фонтан «Каменный Цветок». А около «Радиоэлектроники» еще живая радиоантенна. Высотки в кадре слева направо: Пл.Восстания(11.7км)—МГУ(17.5км)—гост.Украина(10.5км).


12.


13.


14.


15.


16. Кадр сделан с дома 6 по Снежной улице.

.::кликабельно::.

Tags: Ботанический сад, Калужско-Рижская линия, Москва, метрострой
Subscribe

Posts from This Journal “Калужско-Рижская линия” Tag

promo russos january 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments