Александр "Russos" Попов (russos) wrote,
Александр "Russos" Попов
russos

Станция «Дубровка»

«Дубровка» — 161-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии. Открыта 11 декабря 1999 года на действующем участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».



Так уж получилось, что на открытие этой станции я попал совершенно случайно. И даже с того времени у меня есть пару фото.



1. Это колонно-стеновая трёхсводчатая станция глубокого заложения (глубина — 62 метра), сооружена по новому проекту без подплатформенных помещений. Колонны станции опираются на монолитную плиту.


2. В северном торце центрального зала расположено мозаичное панно (художник — З. Церетели).


3. Станция сооружена в тяжелейших геологических условий — большой приток воды и водонасыщенные грунты.


4. Путевые стены и колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом.


5. Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции, изначально планирующейся к открытию в составе пуска первого участка. Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности из-за утечек горячей воды постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун; из-за этого не удавалось сделать качественную заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки.


6. Однако, кризис 1998 года сыграл тут положительную роль — заводы встали и Московский метрострой смог достроить это наклонный ход.


7. Совершенно безвкусное оформление сопряжения наклонного хода и вестибюля.


8. В марте 2013 года на линии еще ходили Яузы. Как подсказывают в комментариях, до сих пор одна или две курсируют по лнии.


9. Проектное название до начала 1990-х годов — «Шарикоподшипниковская»


10. Представляете, как ее можно было тогда оформить? Вся станция — огромный шарикоподшипник! Ах... мечты.


11. На станции всегда включены половина светильников. Кажется, все они работали только в день пуска.


12. За станцией при движении в сторону от центра расположен однопутный оборотный тупик. А сама история строительства переходного участка к Кожуховской полная драматизма. Об этом будет отдельный пост.


13. В начале 2000-х годов я как-то оказался на этой станции. Сижу на скамейке и явно слышу за путевой стеной ниагарский водопад.


14. А теперь давайте посмотрим то, что пассажир обычно не видит — технические помещения, которые располагаются в торце, в отдельном блоке.


15. Калитка на платформу, небольшая платформа и вход в БТП (Блок Технических Помещений).


16. Обычно это станционный тоннель диаметром 9,5 метров.


17. Нежный и розовый цвет.


18.Кабинет дежурной по станции.


19. Служебная платформа.


20. Вообще, как я ни раз говорил на своих лекциях, пассажир на станции видит процентов 50% от построенного вообще.


21. Панорама станции.

.::кликабельно::.

Огромное спасибо пресс-службе Московского метро за помощь в проведении съемок и службе тоннельных сооружений за технадзор.

Tags: Дубровка, Люблинско-Дмитровская линия, метро, панорама
Subscribe
promo russos январь 28, 2013 00:50 16
Buy for 200 tokens
Не стесняемся и размещаем здесь рекламу :) Цена сейчас 200 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →